Браки совершаются на небесах значение пословицы. Будет ли брак на небесах? Телец и Дева

Согласно статистическим данным, Россия находится в числе стран с самыми высокими показателями разводов. Почему так происходит? Может ли венчание спасти семью? Об этом мы беседуем с настоятелем храма в честь Успения Божией Матери г. Покровска (Энгельса) священником Игорем Копшевым.

- Говорят, браки заключаются на небесах. Так ли это?

Да, это так. В той мысли, что браки заключаются на небесах, кратко выражена вера в то, что задуманное Богом соединение двух людей в браке не может быть плодом страстей. Оно должно иметь и имеет свое сущностное, бытийное содержание, выходящее за рамки моральных, нравственных, социологических, юридических проблем. Брак не может быть понят и как естественное удовлетворение физиологических или душевных потребностей человека. Православное учение о браке утверждает, что настоящий брак - есть таинство, то есть событие духовное, принадлежащее к духовной реальности, к духовному бытию.

Прежде всего нужно вспомнить, что создание мужчины и женщины описывается в книге Бытия как дело особенного Промысла Божия. Каждый день творения заканчивается словами о том, что Господь посмотрел и увидел, что все сотворенное «добро зело». Когда же Господь сотворил первого человека, Адама, то через некоторое время сказал: Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). Удивительный контраст: до сих пор все было хорошо, а вот Адам не нашел полноты жизни один. И Господь, увидев это, сотворил ему в помощники жену. Это было необходимостью, без жены бытие человека не было полным, оно не было «добро зело». Таким образом, замысел Божий не осуществился, пока не была сотворена жена. И только вместе мужчина и женщина достигают той гармонии и полноты, которые достойны замысла Божия о человеке.

- А если брак заключается только по расчету, благословляется ли он?

Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону. Каждый из нас представляет собой икону, образ Божий. Это совсем не значит, что такая икона во всех отношениях прекрасна. Мы все знаем, что порой случается с картиной великого мастера, или с иконой, или с любым произведением искусства, с любой формой красоты: любая красота может быть изуродована - небрежность, обстоятельства, злоба могут изуродовать самый прекрасный предмет.

Но когда перед нами произведение великого мастера, картина, которая была отчасти изуродована, осквернена, мы можем в ней увидеть либо испорченность, либо сохранившуюся красоту. Если мы смотрим на эту картину, на любое произведение искусства глазами изумленной любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем порой решить всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства - восстановить.

Это дело любви: посмотреть на человека — и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту, и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь - это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Возможно ли ТАК воспринимать близкого тебе человека в браке по расчету?

- Вообще, что нужно, чтобы семья была крепкой и счастливой?

В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет отдавать. Но для того, чтобы отдавать, для того, чтобы отдавать совершенно, не делая получающему больно, нужно уметь отдавать. Как часто бывает, что мы отдаем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы отдаем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что отдавать - это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях - очень больно. Любовь только тогда может отдавать, когда она забывает о себе; когда человек отдает, как один из немецких писателей сказал, как птица поет, от избытка своего: не потому, что требуется, вынуждается у него дар, а потому, что отдавать - это песнь души, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека. Такая любовь, которая умеет отдать, гораздо более редка, чем мы воображаем.

С другой стороны, в любви надо уметь получать, но получать порой гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем; это унизительно, оскорбительно. Мы это видим в детях: когда кто-нибудь, ими не любимый, в чью любовь они не верят, дает им подарок, им хочется растоптать подарок, потому что он оскорбляет самую глубину их души. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь.

Но даже там, где и давать, и получать - праздник, радость, есть еще одна сторона любви, которую мы забываем. Это - жертвенность. Вот если все эти три составляющие присутствуют в браке, думается, такая семья будет крепкой и счастливой.

- Почему современные браки столь недолговечны?

Из-за человеческой гордыни. Современные люди не умеют, да и не хотят жертвовать чем-то ради другого человека. Если не смотреть на брак как на таинство, он превращается в какое-то мимолетное увлечение. Именно такие браки и недолговечны.

- Это происходит оттого, что люди разучились любить?

В том числе и поэтому, ведь одна из главных составляющих настоящей любви, как я уже сказал, - это жертвенность.

- Что нужно, чтобы брак был долговечным?

Не может быть истинных, подлинных взаимных отношений, если нет между мужем и женой, между невестой и женихом взаимной веры, то есть, с одной стороны, настоящего доверия, с другой стороны, верности. В чинопоследовании Таинства Брака Церковь просит Господа о такой вере, о таком доверии, просит, чтобы оно сохранилось на всю жизнь между мужем и женой.

Нет красоты, которая изуродована до конца в человеке: любовь к нему, вера в него может восстановить то, что, казалось, никто и ничто не может восстановить ни наказанием, ни поучением. И это мы видим все время в Евангелии. Мы видим, как Христос встречает грешников: Он их ни в чем не упрекает, Он им не ставит вопросов об их прошлой или настоящей жизни, Он их любит, и в ответ на любовь, которая дается даром, которая дается как подарок, человек зажигается благодарностью и ради благодарности становится достойным этой любви. Он может быть любим, но не потому, что он достоин: он может научиться быть достойным, потому что он любим. Есть пословица: «Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Настоящая любовь умеет полюбить человека «черненьким».

Нужно помнить, что единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте - это его любить; любить не за его добродетели, а несмотря на то, что он несовершенен, любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе.

В это мы можем верить всегда. Мы не всегда можем это видеть, только глаза любви могут нам позволить прозреть это. На человека можно смотреть безразличным взором - и тогда мы ничего не видим, мы замечаем только внешние проявления, черты лица, расцениваем человека так же, как мы расцениваем все прочее: собаку, лошадь или предмет, который мы хотим купить. Нам надо учиться видеть человека таким, какой он есть в самой своей глубине, в самой своей сущности, и соответственно к нему относиться.

Так относится к нам Бог. Бог нас любит не потому, что мы хороши, Бог к нам милостив не потому, что мы заслуживаем милость или любовь: Он нас просто любит. Если мы способны быть благодарными за то, что нас кто-то - Бог или человек - может полюбить без всякого основания, просто потому, что его сердце через край переливается к нам, мы можем стать другими людьми. И в браке это так важно; так важна эта вера в человека и эта способность помнить, что только любовью можно из него сделать - нет, не из него - можно ему помочь стать всем, чем он только может быть, каким его задумал Бог, можно раскрыть всю его красоту. Мне кажется, это и есть главный рецепт долговечности любого брака.

Беседовала Наталья Колоярова
«Курьер Поволжья» № 40 от 10 октября 2012 г.

— Отец Артемий, однажды учащиеся Самарской духовной семинарии спросили вас: «Как найти хорошую жену?» Как же найти хорошую жену?

— Думается, что тогда это было легче, чем теперь, ведь со времени посещения Самары прошло пятнадцать-двадцать лет. Тогда еще молодежи были понятны словосочетания «завидный жених» или «девица на выданье». Хотя они и тогда звучали несколько старомодно, но все-таки за ними виделся идеал семейной жизни, когда молодой человек в поисках любви считал естественным для себя завершение дружества ни чем-нибудь, а супружеством, браком.

Я — оптимист, и мой оптимизм основан на том, что до сих пор к священникам приходят те, кто желают взять в свои руки горящие свечи жертвенной любви. Иногда поражаешься, насколько жених и невеста бывают похожи. Удивительно, как в этом большом мире две половинки одного целого нашли друг друга?! Я нахожу только один ответ: Божий перст, браки совершаются на небесах. Поэтому обрести спутницу жизни — это не просто плод твоей активности. Счастье, говорили в старину, должно быть вымолено.

Брак есть полнота, по отношению к которой каждый из нас есть половинка, притом ущербная. И главным при этом является горячая вера во Спасителя, Который и соединяет сердца брачующихся, едва лишь только они произнесут ответ, клятву взаимной верности и любви.

Если сердце хотя бы одного из супругов согрето живой молитвой к Господу и Пресвятой Богородице, убежден — нет такой беды и напасти, с которыми невозможно было бы справиться, если эта просвещенная половина помогает своему спутнику-спутнице в жизни все претерпевать надеждой на Христа. Если я осмысляю свою семейную жизнь, если я понимаю, что забота о моей семье есть выражение любви к Богу, разве могут возникнуть такие обстоятельства, которые заставят меня уйти с поля брани, бросить посреди сражения щит и меч, повернуться спиной к родному дому, детям, к той, которой когда-то сказал: «Люблю»?

Мало повенчаться, важно иметь отношение с Матерью-Церковью. Если бы наши мужья раз в неделю, раз в две недели приходили к священнику на духовную диспансеризацию, отслеживали свои помыслы и раскрывали свои тайные грешки — никакой «троянский конь» не въехал бы в семью, и супруги и двадцать, и сорок лет спустя смотрели бы друг на друга если не влюбленными глазами, то с радостью и веселием, благодаря Бога, что Он свел их вместе в этом мире.

— Такой жизненно важный вопрос: создание семьи, а часто решения принимаются не взвешенные, по влечению сердца. Чем вы объясните такое легкомыслие?

— Совсем исключить сердце мы не можем из тайны знакомств. «Я помню чудное мгновенье — передо мной явилась ты...»

А мне бы хотелось поразмышлять вот над каким вопросом. Почему, полюбив или думая, что полюбил, он — человек грубой отливки — становится нежным, галантным, дарит цветы? Его лицо, прежде свирепое, освещает детская улыбка, он расстилается перед ней в комплиментах. И одновременно в домашнем кругу по отношению к маме, брату, друзьям он остается грубоватым, хамоватым, речь отрывистая, лицо совсем недоброе. Почему такой двойной стандарт? Может ли в самом деле человеческое сердце и любить, и хамить одновременно? В чем же предмет его любви? Любит ли он ее? Или себя удовлетворяет каким-то биологическим позывом души, находя в ней лишь объект приложения одушевляющих его сил? Любя ее, он потребляет ее, относится к ней собственнически. «Не могу жить без нее!» — это на самом деле обсасывание своего «эго» и собственных, не очень возвышенных, желаний.

— Наверное, самый ключевой момент венчания — когда священник обводит венчающихся вокруг аналоя, а певчие при этом поют «Святии мученицы». На это песнопение молодожены обычно не обращают внимание, им кажется, что впереди их ждет только счастье... А почему при венчании поют «Святии мученицы»?

— Думаю, потому что сохранить в наше время единомыслие, единодушие, согласие — это мученическое делание, требующее интеллекта, терпения, смирения, целеустремленности, напряжения всех душевных сил человека. Гораздо легче превратиться после женитьбы в кошку с собакой, сталкиваться, как рыцарь «Белой розы» с хозяйкой Медной горы, высекая искры друг у друга через слово обидное, ироничное, ершистое. И напротив, уметь не поддаваться на провокации, смягчать острые углы, на колкое словечко ответить глубокомысленным молчанием, при этом тайно помолясь: «Господи, умягчи сердце муженька моего, дай ему благодать». Улыбаться, когда рядом с тобой любимый человек хмурится, никнет долу, вдыхая в него жизненный оптимизм, энергию — это самый тяжелый труд, сравнимый с настоящим подвигом.

— Почему-то сказки всегда заканчиваются свадебным пиром, неужели дальше может быть только сказка о рыбаке и рыбке или о капризной принцессе?

— Русские сказки действительно часто подводят нас к этому итогу, а затем обрываются. Раньше ведь было так, что герои семейной жизни друг дружку и полюбить не успевали, но так как все в них было взращено — и смирение, и жажда созидания, то едва лишь играли свадьбу, Божия благодать снисходила на них и жизнь текла в мирном русле. Устои, выкованные тысячелетиями, не предполагали иного образа жизни. Это был союз, который с годами раскрывался, как горчичное семечко, вырастал в высокое, могучее дерево, в кроне которого обитали птицы небесные.

Любовь утверждается и подтверждается маленькими действиями, словами, взглядами. Царица Александра Федоровна, оставившая нам дневник о семейной жизни, говорит, что нужно насаждать любовь, как сад, по семечку, по стебелечку, взращивая заботу, нежность, такт, слова, за которыми стоят дела.

— Отчего возникает неудовлетворенность браком?

— Нынче люди отличаются свойством накапливать в сердце негатив. Но ведь чем человек мудрее, чем ближе к Богу, тем память у него короче на всякие обиды. Ежедневно он благодарит Творца и за скорбь, и за радость, и поэтому расширяется сфера его положительных эмоций. Он спокоен, радостен, мирен.

Представьте, люди не прожили вместе еще и полгода, а уже начинают подмечать недостатки, брошенное слово из мухи вырастает в слона. Какая тут удовлетворенность, если оба напоминают оголенный провод?! Словно два петуха, они наскакивают друг на друга, превращая рай семейной жизни в первый круг ада. Соответственно, нужно учиться благодушию, умению видеть во всем светлую сторону.

В спружестве жизнь по плоти является взаимным выражением любви, тяготением друг к другу. И неудовлетворенность браком возникает тотчас после того, как он и она делают все, что можно, даже калеча самих себя, чтобы упразднить отцовство и материнство, становясь потенциальными убийцами, враждуя против жизни, которая нам дана.

— Смиренное принятие обыденной жизни можно считать подвигом?

— Русский богослов Алексей Степанович Хомяков считал это подвигом. Есть подвиг в сражении, в бою. И — подвиг служения в быту. Никогда лодка семейного счастья не разобьется о быт, если мы будем поэтизировать наш быт. Если мы постараемся дом сделать райской кущей, если будем пронизывать его атмосферой любви, тепла, если будем щедро делиться тем счастьем, о котором говорит Сам Бог: «Где двое венчаны в супружество во имя Мое, там я среди них».

— Что отличает счастливую семью от несчастливой?

— Счастливым супругам хорошо вдвоем, они могут просто помолчать, им нет необходимости постоянно переговариваться, так как тихий Ангел, осенивший их в час венчания по-прежнему простирает над ними свои крылья. Счастливая семья — это, конечно, та семья, которую Бог наградил детьми. Впрочем, супруги могут быть и бесчадны — различны судьбы, жребии Божии. Однако там, где дом наполнен детьми, там, где смех, где родители получают откровения от детей, ведь устами младенца зачастую истина говорит, — там счастье. Счастливая семья там, где горит свеча перед образом Пресвятой Богородицы. Мне кажется, самый счастливый момент — это вместе супругам утром помолиться, воздав благодарность за прожитую ночь и испросив благословение на начавшийся день. Счастливая семья готова радостью делиться тем, чем Бог послал, с друзьями по вере.

В «Войне и мире», в минуту решительного объяснения князя Андрея с отцом Наташи, Наташу тревожит только одно:
– Мама, это не стыдно, что он вдовец?
– Полно, Наташа. Молись Богу. Les mariages se font dans les cieux. (Браки совершаются на небесах.)
Так оно в конце концов и выходит. Только оказывается, что на небесах совершился не этот брак, а другой.

Кто же первым сказал «Les mariages se font dans les cieux»?
Одной из первых – королева Маргарита Наваррская (1492–1549), в новелле «О двух любовниках» из сборника «Гептамерон». И тут же добавила: «…но это не относится к бракам по принуждению», – тогда они были делом обычным.

В 1572 году принцесса Маргарита Валуа сочеталась браком с Генрихом де Бурбоном, будущим королем Генрихом IV. Жених и невеста были совершенно равнодушны друг к другу, а их свадьба закончилась Варфоломеевской ночью. Лет десять спустя королева Марго написала своему любовнику маркизу де Шанвалону: «Пусть мне не говорят, что браки совершаются на небесах – небеса не способны на столь ужасную несправедливость». («Мемуары и письма Маргариты де Валуа», 1842.)

В Англии и Франции изречение «Браки совершаются на небесах» уже в XVI веке было дополнено словами: «…а исполняются на земле». (Вариант нашего современника Геннадия Малкина: «…а исполняются по месту жительства».) Формула «Браки совершаются на небесах, а исполняются на земле» даже вошла в сборник юридических норм, изданный во Франции в 1608 году.

Вероятно, в XVI веке появилась итальянская рифмованная пословица «Nozze, e magistrato dal ciel è destinato» – «Жена и судья предназначены свыше» (букв. «Бракосочетание и судья предназначены небесами»).

У Даля можно найти пословицу «Смерть да жена – Богом суждена» («Пословицы русского народа», 1861).

Еще раньше ту же рифмованную пословицу привел, по польски и по словацки, чех Франтишек Челаковский, поборник идеи «славянской взаимности»: «Śmierć i żona od Boga przeznaczona»; «Smrť a žena od Boha souzena» («Мудрость славянского народа в пословицах», 1852).
Мудрость о браке и небесах гораздо старше и Маргариты Валуа, и Маргариты Наваррской. Мы находим ее в Мидраше – еврейском толковании Библии. Первый трактат Мидраша «Берешит рабба» (толкование книги Бытия) был составлен, вероятно, в V веке н. э. В нем говорится: «Не бывает бракосочетания человека, кроме как по воле Небес» («Берешит рабба», 68:3; перевод А. Лихтенштейна). Сказано это о встрече Ревекки с Исааком, предназначенным ей в мужья.

Здесь же приводилась занимательная история о раввине Иосе бен Халафта, жившем в середине II в. н. э. Некая римская матрона спросила его:
– Что Господь делает после того, как сотворил мир?
– Сочетает пары, – ответил рабби.
– И это его занятие? Да это и я бы могла.
– Тебе это кажется легким, а вот для Бога это не легче, чем раздвинуть воды Красного моря.
Матрона ушла домой, поставила в ряд тысячу слуг и тысячу служанок и сказала:
– Такой то женится на такой то, а такая то выйдет замуж за такого то.
Наутро все они явились избитые и израненные – не сошлись, так сказать, характерами («Берешит рабба», 68:4).

Согласно трактату «Берешит рабба», «в трех разных местах Святого Писания сказано, что небеса предназначают женщину мужчине». В Притчах: «Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа». В Бытии, о браке Исаака с Ревеккой: «От Господа пришло это дело». В Книге Судей, о браке Самсона с «женщиной из Фимнафы»: «это от Господа».

Австрийская писательница Мария Эбнер фон Эшенбах заметила: «Браки совершаются на небесах, но там не заботятся, чтобы они были удачны» («Афоризмы», 1880).

И точно: Исаак жил с Ревеккой долго и счастливо, а семейную жизнь Самсона иначе как катастрофой не назовешь. Мог ли Всевышний так ошибиться?
Тут то и выясняется, что небеса, устраивая браки, имеют в виду свои собственные цели, которые с нашими совпадают отнюдь не всегда. Исаак должен был стать родоначальником еврейского народа, а Самсон – покарать филистимлян. Поэтому небеса и дали ему жену филистимлянку, сумевшую за неделю поссорить со своими сородичами героя богатыря.

Прежде чем рассмотреть, какие пары среди знаков зодиака являются самыми идеальными, стоит разобраться, что же мы вкладываем в это определение. Не секрет, что каждый человек имеет свой жизненный опыт и определённые взгляды. Любовный союз — это столкновение двух миров, долгое время существовавших независимо. Безусловно, попытка их объединить редко проходит без трудностей. Мы спорим, обижаемся, негодуем — словом, проходим через период притирки.

Довольно сложно представить себе совсем безупречные отношения, которые, единожды начавшись, не имели бы на своём протяжении никаких негативных эпизодов. Конечно, и такое возможно, но только в виде исключения. Если тебе известны примеры безоблачных отношений, то напиши о таких знаках зодиака — не исключено, что именно о них мы и поговорим в этой статье далее.

Итак, что же мы подразумеваем под идеальной парой? Это сочетание знаков зодиака, которые имеют астрологическую предрасположенность быть вместе. Им проще сойтись во взглядах, найти общие интересы, преодолеть трудности, влюбиться друг в друга. Когда мы встречаем подобных людей, то часто восхищаемся ими. Часто говорят, что этот брак, по-видимому, заключён на небесах либо что эти люди наверняка любили друг друга в прошлой жизни и встретились в этой жизни для продолжения своего счастья.

Любой идеальный союз — это большая удача и находка, но это вовсе не значит, что людям, нашедшим подходящую вторую половинку, не придётся работать над собой или разбираться с трудностями. В чём-то будет, конечно же, легче, чем большинству других пар, но отношения — это всегда вклад, всегда инициатива и внимание друг к другу.

Популярное

Сейчас мы рассмотрим самые удачные сочетания знаков зодиака, но помни, что если ты не найдёшь там свой вариант — ничего страшного, ведь и твой союз и без этого станет идеальным, если вы оба будете стараться ради общего счастья.

Овен и Водолей


Мы часто слышим, что представители стихии Воздуха отлично сочетаются в союзах с представителями стихии Огня. И это правда. Пара Овна и Водолея — одна из самых гармоничных и по праву может называться идеальной. Оба устремлённые к свободе, новым впечатлениям, находкам и путешествиям, партнёры подходят друг другу как кусочки пазла. Это больше чем любовь — это ещё и дружба, полная радости, улыбок, страсти и искреннего весёлого смеха. Пыл таких любовников не угаснет с годами, им никогда не придётся думать о том, чем же заполнить досуг или как провести выходные, поскольку на горизонте всегда возникают новые интересные обоим идеи.

Овен и Стрелец


Это не просто союз, а настоящее бушевание огненной стихии. Два разных рода пламени сливаются в одно. Это переполненный энергией союз, задор и сила которого ощущаются всеми людьми вокруг. Кому-то со стороны может показаться, что Овен и Стрелец — это просто неразлучная пара друзей, которые увлечены общими интересами и, будучи взрослыми, ребячатся друг с другом, но это несколько поверхностное суждение. В действительности Овен и Стрелец просто всегда находятся на одной волне, что называется, поглощены друг другом и общаются легко, понимая всё с полуслова. Кто-то может называть их союз слишком громким, слишком ярким, едва ли не сумасшедшим, но для Овна и Стрельца это сладостное сумасшествие, разделить и понять которое способны только они — и никто больше.

Телец и Рак


Отношения Тельца и Рака выстроены очень тонко. Это чувственный союз, проникнутый неуловимыми для других людей психологическими веяниями. Стороннему наблюдателю будет трудно поверить, насколько хорошо чувствуют друг друга эти партнёры, как они внимательны к мелочам, бережливы в отношениях и нежны. Всё, что могут сказать их знакомые: Рак и Телец очень крепкая пара, в которой практически не возникает разногласий. Да, это выглядит именно так, но никто не знает в действительности того, как эти люди поддерживают друг друга и сколь в действительности трогателен и романтичен их союз, поскольку их личное не предназначено для глаз посторонних.

Телец и Козерог


Телец и Дева


Это очень взвешенный союз. Если Телец — это знак, который может сойтись со многими, поскольку он бывает разным, то Дева — человек строгих правил и непоколебимых взглядов. Эта негибкость Девы делает её довольно трудным партнёром, с которым очень сложно найти общий язык, а уж тем более обрести счастье в браке. Тем не менее Телец не только на это способен, но ещё и столь хорошо чувствует Деву, что они являются одной из наиболее удачно совместимых пар, известных астрологии. Довольно сложно объяснить стороннему человеку, почему же Деве и Тельцу так хорошо вместе. Они могут показаться скучными и лишёнными страсти людьми. Но это лишь потому, что и тот и другой не привыкли демонстрировать свои чувства на публике. В действительности их союз — это тщательно спланированный, буквально вымеренный до миллиметра идеальный алмаз, которой сверкает равномерными гранями страсти, любви, уважения и дружбы. С точки зрения баланса, Телец и Дева — безупречная пара.

Близнецы и Весы


Эти два представителя стихии Воздуха склонны витать высоко над землёй, поэтому не всякий сможет подобраться достаточно близко, чтобы понять, чем же партнёры так восхищают друг друга. Со стороны может показаться, что у них самая спокойная жизнь, совершенно лишённая каких-либо ярких событий, дорогих приобретений, далёких путешествий и всего того, в чём так нуждаются многие люди, чтобы почувствовать себя счастливыми. Отнюдь, Близнецы и Весы не отрицают подобных ценностей и не отказываются от них, но гораздо выше ставят психологические аспекты общения и интеллект своего партнёра. Они оба прекрасные эрудиты, могут вести оживлённые беседы, погружаясь всё глубже и глубже в самые сложные темы, мечты и грёзы партнера, а также самые потаённые уголки сознания друг друга.

Близнецы и Водолей


И снова представители стихии Воздуха оказались в списке самых идеальных пар в зодиакальном круге. Но ситуация здесь несколько иная, чем в предыдущем случае. Близнецы и Водолей находят свои общие интересы в самых нестандартных сторонах жизни. Им интересно совместно открывать для себя что-то новое об этом мире. Изменчивость и непостоянство могут смутить представителей самых разных знаков зодиака, но только не этих двоих! Все перемены для них — лишь повод для нового открытия, исследования и приобретения знаний. Они не боятся экспериментировать и всячески поддерживают друг друга в любых начинаниях. Кому-то эта жизнь покажется хаосом, но для Близнецов и Водолея — это ураган эмоций, чувств и счастья.

Рак и Скорпион


Это очень эмоциональный союз. Он буквально пропитан жизнью и имеет собственное быстро стучащее сердце. Если кого-то из знакомых Рака и Скорпиона спросить, подходят ли эти двое друг дружке, то тот не задумываясь ответит, что нет — и ошибётся. Это действительно очень необычный союз. Это два эмоциональных, чувственных, глубоких человека, общение с которыми даётся далеко не всякому представителю противоположного пола. И кажется, что две таких сложных личности просто замучают друг друга в союзе, но этого никогда не случается. Скорпион бережно относится к хрупкой и ранимой природе Рака, а тот, в свою очередь, уважает сильную страстность Скорпиона. Они объединяются на самых глубочайших уровнях, что позволяет создать прочный и счастливый союз. Порой Раку и Скорпиону даже не нужно говорить друг с другом, чтобы понять, что же нужно партнеру. Им просто хорошо от самой близости — ощущения, что родной человек рядом.

Рак и Рыбы


Это очень примечательная пара. Они не просто представители одной стихии Воды. Это нечто большее. Люди воспринимают их как единое целое. Муж и жена в таких союзах становятся очень похожими друг на друга, придерживаются единых мнений по различным вопросам и в целом живут на одной волне. Нередко кто-то из знакомых может, рассказывая что-то об одном, запутаться и упомянуть другого, да и в принципе эту пару довольно сложно воспринимать раздельно. Вы редко услышите о том, что Рак и Рыба повздорили из-за несогласия по какому-либо вопросу. Обстановка их дома обычно не содержит элементов, выбивающихся из общей гармонии. «Душа в душу» — это фраза про Рака и Рыбу. Обычно они встречают друг друга на каких-нибудь тематических мероприятиях и сближаются на почве общих интересов. Часто супруги Рак и Рыба — это коллеги по работе, а ещё чаще — люди искусства, увлечённые одним делом. Семьи художников и музыкантов обычно создаются представителями именно этих знаков зодиака.

Лев и Стрелец


Как не сложно заметить, очень многие идеальные пары состоят из знаков зодиака одной стихии. Это понятно, ведь у этих людей общая природа, а значит, больше точек соприкосновения, которые сближают. Вот и нынешний вариант не стал исключением. В союзе Льва и Стрельца кипят нешуточные страсти. Два вида огней, сплетаясь, образуют настоящий пожар. Они плотно вплетаются в жизнь друг друга, и будет справедливо сравнить каждого из супругов с настоящим аккумулятором, подпитывающим силы и энтузиазм другого. Эта пара друзей и сообщников, но не единомышленников. У каждого из них есть свои интересы, но оба питают глубокое уважение к жизни и увлечениям своего партнёра. Благодаря этому, Лев и Стрелец всегда придут друг другу на выручку, помогут дельным советом, а если и надо — сами приложат усилия в каком-нибудь важном для партнёра деле. Их интимная жизнь могла бы стать прототипом для зрелищного эротического фильма, а бытовые вопросы совершенно не вызывают споров. Конечно, две эти сильные личности тоже сталкиваются с противоречием интересов, но случается это намного реже, чем у многих других.

Водолей и Весы


Этот союз способен удивлять. Они не стремятся быть понятыми окружающими, ведь главное — это взаимопонимание и ясность в отношениях с партнёром. Их отношения могут выглядеть экстравагантно, экзотически, либо вовсе нести какой-то мистический оттенок. Всё дело в том, что Весы и Водолеи — люди, которые способны увлекаться самыми необычными вопросами, а совместное исследование доставляет им ни с чем не сравнимое удовольствие. Семья астрологов, магов, авантюристов, циркачей, альпинистов — список можно продолжать, ведь Водолеи и Весы непредсказуемы и всегда найдут какое-то нестандартное совместное увлечение. Но помимо интересов у них есть ещё одно сближающее качество — оба охотно уступают друг другу ради того, чтобы достичь в отношениях гармонии. Они уравновешивают силы, сглаживают конфликты, стараются избежать излишней эмоциональности, а потому их сердца легко и непринужденно стучат в унисон.

Рыбы и Скорпион


Про таких людей говорят, что у них есть кармическая связь. Трудно сказать, всегда ли это правда, но именно такое впечатление производит пара Рыбы и Скорпиона. Они будто родились для того, чтобы разыскать друг друга, а когда это случилось, даже не стараются познакомиться получше, потому что кажется, что они знакомы всю жизнь — даже не одну. Их отношения проходят гладко, переход от знакомства к браку почти всегда естественен. Может показаться, будто все события совместной жизни Рыб и Скорпиона давно отрепетированы, а теперь просто играются перед публикой. Их связь столь глубока, что часто не нужны даже слова — достаточно лишь интуиции, чтобы понять, чего желает партнёр. Если же какие-то взгляды Рыбы и Скорпиона расходятся, то они стараются не заострять на этом внимание, предпочитая переключиться на другие темы.

Мы рассмотрели пример 12 союзов, про которые можно сказать, что они заключены на небесах. Звёзды благоволят таким парам, но, как уже говорилось выше, не стоит думать, что какие-то другие союзы не могут быть названы идеальными. Главное — это желание стать лучше и найти общий язык с партнёром. Мы все способны на это, Спасибо.

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Эта крылатая фраза очень древняя. И сколько мир ее знает, столько о ней спорят. Что значит «Браки заключаются на небесах»? Если высшие силы сводят пары, то почему столько разводов? Если божественные силы присутствуют при бракосочетании, то почему столько семейных трагедий, домашнего насилия, просто несчастных в браке?

Говорят, что наши планы и наше мировосприятие далеко не всегда совпадают с планами Бога. У него свои цели, у нас свои. Он помогает людям соединиться в браке для более высокой миссии, нежели тихая семейная жизнь и дети. Например, в Библии, в Книге судей Израилевых, рассказывается о Самсоне, который взял в жены филистимлянку, которая была женой «от Бога», но не был с ней счастлив. Жена Самсона за 7 дней поссорила его с филистимлянами, Самсон жестоко наказал последних.

Этот брак был угоден Господу, потому что он помог ему покарать филистимлян руками Самсона. Они долго правили Израилем, а после кары Господней «судьей Израиля на 20 лет» стал Самсон. В Книге Бытия рассказывается о другом человеке – Исааке, который был счастлив в браке. Этот брак был угоден Господу, поскольку Исаак стал родоначальником еврейского народа.

И не случайно для примера толкования взяты библейские персонажи. Именно в древних толкованиях Библии и встречаются впервые слова о том, что браки совершаются на небесах. Речь идет о Мидраше – еврейском толковании Святого писания, а точнее о его первой части – толковании книги Бытия («Берешит рабба»). Фраза есть в отрывке, описывающем историю Исаака и его жены Ревекки. Датируется текст 5 веком.

Довольно известен и другой автор фразы – Маргарита Наваррская, королева Наварры и известная писательница. В своем произведении «О двух любовниках» она рассуждает на тему брака, совершенного по договору или по любви. Маргарита говорит, что если брак по любви, то он заключен на небесах, если по принуждению или сговору, то никакого божественного провидения здесь нет.

Известная Варфоломеевская ночь в Париже стала возможна благодаря большому скоплению представителей противоборствующих конфессий в городе, а также прибытию туда лидеров гугенотов. Массовым мероприятием, на которое съехались противники – гугеноты и католики — была свадьба Маргариты Валуа (католичка) и Генриха Наваррского (гугенот).

Этот брак не принес ни ей, ни ему счастья. Весь мир сегодня знает о любовных похождениях обоих, о заключении Маргариты и других трагедиях, связанных с историей этого брака, который, кстати, был, в конце концов, расторгнут тогда, когда Генрих стал французским королем. В письме одному из своих любовников Маргарита как-то написала, что не верит в то, что браки заключаются на небесах, потому что небеса не способны на такую несправедливость.

Некоторые источники называют автором высказывания английского писателя Дж. Лили. Фраза встречается в его произведении 1580 года «Эвфуэс и его Англия». В 16 веке библейская фраза была дополнена: «а исполняются на земле». Такой вариант даже вошел во французский юридический сборник 1608 года.

В то, что браки совершаются на небесах, сегодня практически никто не верит. Но если исходить из того, что все в нашей жизни неслучайно, то и соединение двух людей происходит не просто так — значит, это кому-нибудь нужно.

Поделиться: