Что такое настоящая дружба аргументы. Проблема дружбы и верности — аргументы и сочинение

Герои романа И.Тургенева «Отцы и дети» Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров в начале произведения производят впечатление друзей. Но были ли отношения между этими героями дружескими? Аркадий и Евгений Базаров - представители молодого поколения. Но как различны их взгляды! Евгений - нигилист, то есть отрицает все старые взгляды и ценности. Он – за новую жизнь, стойко отстаивает свои взгляды.(«Я ничьих мнений не разделяю. Я имею свои») Аркадий же только внешне хочет походить на него, а в душе - он типичный представитель старого мира с его веками сложившимися традициями и устоями. Автор показывает, что они во всём противоположны друг другу. Так, Базаров - труженик, занимается врачебной деятельностью, наукой, он много читает, стремится к самосовершенствованию. Аркадий же ленив, бездельничает, ничем серьёзным не занимается. Но самое главное, они различны в понимании назначения человека, смысла жизни. Слова Базарова: “Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не деретесь - и уж воображаете себя молодцами, - а мы драться хотим”. Такое различие жизненных позиций не может привести к дружбе, здесь нет взаимопонимания. Кроме того, в дружеских отношениях не может быть подчинения одного другому. А именно это видим мы в романе, ведь слабая личность –Аркадий - подчиняется сильному Базарову.Правда, со временем он начинает высказывать свои мысли. Но они так различны с мнением Базарова, что тем более о дружбе говорить не приходится. Кстати, уже в начале романа, когда Аркадий представляет Базарова своему отцу, он называет его не другом, а приятелем: «…позволь познакомить тебя с моим добрым приятелем, Базаровым…» . Приятельские отношения легко возникают и легко проходят. Так произошло и во взаимоотношениях этих героев. Не стали они друзьями, да и вообще, Базаров в романе показан одиноким, уж очень он не похож не только на дворян Кирсановых, но и на молодых людей, которые пытаются создать видимость того, что идут в ногу со временем, а на самом деле, как Аркадий, остались в веке « минувшем» («псевдонигилисты» Ситников и Кукшина Авдотья Никитишна) Противостояние Базарова и Аркадия в начале романа почти незаметно. Однако к концу вся яснее становится их различие. Поэтому и происходит разрыв отношений. Мы сейчас не даём оценку характеров и поступков героев. Что-то мы принимаем в них, что-то нет. Мы пытаемся понять, почему не стали они друзьями, так холодно разошлись. Причина тому - отсутствие общих интересов, дел, целей. Это - основа дружбы. А именно этого и не было. Примечательно, что в конце романа Аркадий отказывается помянуть Базарова за общим столом - так неприятен был ему этот человек («В память Базарова, - шепнула Катя на ухо своему мужу и чокнулась с ним. Аркадий в ответ пожал ей крепко руку, но не решился громко предложить этот тост.»)

Это тот, кто готов сделать все для своего товарища, кто никогда не обманет и всегда поддержит в трудной ситуации. Друг – это тот, кому ты можешь доверить самое сокровенное. Друзья всегда честны друг с другом. Они не будут льстить товарищу в глаза или наговаривать на него за его спиной, чтобы получить какую-либо выгоду. У друга всегда можно получить добрый и честный совет. Но может ли случиться так, что друг станет врагом? Может ли настоящая дружба перерасти во вражду?

Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к теме дружбы. Моим любимым произведением на эту тему, является роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой романа, Евгений, приезжает в деревню и там встречает Владимира Ленского. Эти двое мужчин быстро становятся друзьями. Они были совершенно разными, но, тем не менее, сошлись и долгие вечера проводили вместе.

Но однажды крупная ссора разделила их, и на дуэли Онегин убил Ленского. Могло ли случиться так, что ода ссора сделала друзей врагами, или Евгений и Владимир никогда и не были настоящими друзьями? Я считаю, что их дружба не была искренней, по крайней мере, со стороны Онегина. Ему просто было скучно в деревне, и он нашел себе товарища и собеседника, с которым можно убить время. Я не считаю, что их дружба переросла во вражду, потому что дружбы как таковой не было с самого начала.

Еще одним произведением, описывающим дружбу, является роман Гончарова «Обломов». Илья Обломов и Андрей Штольц – главные герои романа – были друзьями с самого детства. Несмотря на то, что долгое время они не имели возможности общаться, друзья не потеряли теплых чувств друг к другу и продолжили общение спустя несколько лет разлуки.

Штольц, как настоящий друг пытался помочь Обломову справиться с его пагубным образом жизни, стать более активным. Несмотря на то, что его попытки не увенчались успехом, он не бросил друга и до последних дней старался помочь ему всем, что было в его силах. Я считаю, что дружба Андрея Штольца и Ильи Обломова – это настоящая крепкая дружба, которая просто не может перерасти во вражду. В общении этих двух мужчин было довольно много трудностей, но они не перестали быть друзьями.

Приведенные выше литературные примеры доказывают, что настоящая дружба, какими бы тяжелыми не были испытания и ссоры между людьми, не может перерасти во вражду. Настоящие друзья всегда найдут в себе силы простить или попросить прощения друг у друга. Дружба помогает людям превозмогать любые трудности. А если друзья в одночасье стали врагами, стоит задуматься, а были ли они друзьями вообще.

  1. (48 слов) Настоящие друзья всегда с чуткостью относятся друг к другу. Герой одноимённого романа А.С. Пушкина, Евгений Онегин, позволил себе злую шутку по отношению к своему приятелю Ленскому. Он не учёл, что тот может принять всё близко к сердцу, и необдуманный поступок обернулся трагедией. Их отношения не были истинной дружбой.
  2. (48 слов) К сожалению, нередко под предлогом дружбы один человек использует другого. Такой случай встречается в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Друзья Матрёны, пользуясь её добротой, постоянно просят её помочь по хозяйству – разумеется, задаром. Но они прекрасно знают, что у нее и так много дел, однако собственная выгода им важнее.
  3. (38 слов) Пример искренней, нежной дружбы – общение Макара Девушкина и Варвары Добросёловой из «Бедных людей» Ф.М. Достоевского. Несмотря на бедность и жизненные трудности, каждый из героев больше заботится о благополучии другого, чем о своём, что отражается в их трогательных письмах.
  4. (59 слов) «Нет проку в том, кто старых друзей забывает!» – так говорит Максим Максимыч, один из персонажей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина близким другом и был очень рад новой встрече, но в ответ получил лишь холодное рукопожатие. Это расстроило бедного старика до слёз. К слову, Печорин был наказан судьбой: до конца жизни он так и остался одиноким.
  5. (49 слов) Несколько необычная дружба возникла между главными героями романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Казалось бы, Остап и Ипполит Матвеевич не только компаньоны по общему делу, но и соперники в борьбе за драгоценную добычу – однако они проходят весь путь вместе, и только в конце близость цели рушит их приятельские отношения.
  6. (46 слов) Истинная дружба предполагает равенство. В романе У. Голдинга «Повелитель мух» дети, оставшиеся без взрослых, быстро разделились на лидеров и подчинённых, и лишь немногие сохранили способность дружить. Один из таких персонажей – мальчик Хрюша, который не бросает своего друга Ральфа, даже когда тот из вождя превращается в изгоя.
  7. (48 слов) Известно, что друг познаётся в беде. Герой романа Майн Рида «Всадник без головы», Морис Джеральд был ложно обвинён в страшном преступлении, но не мог ничего доказать из-за помутившегося сознания. Его товарищ, охотник Зебулон Стумп, сделал всё возможное, чтобы восстановить справедливость, и ему это удалось: настоящий виновник был наказан.
  8. (57 слов) В повести-сказке А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» слова Лиса описывают, какой должна быть дружба: «Мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…». Также он говорит Маленькому принцу, что при расставании с другом горечь неизбежна, но в то же время приятные воспоминания останутся навсегда.
  9. (41 слово) Идея о том, как важна дружба, пронизывает фэнтези-роман Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Поддерживая друг друга в горе и радости, герои легче справляются с личными проблемами и преодолевают жизненные трудности. Но самое главное: лишь вместе они образуют силу, способную противостоять злу.
  10. (41 слово) Историю дружбы человека и волка рассказывает Дж. Лондон в книге «Белый Клык». Самое удивительное, что люди причинили Белому Клыку много зла, но доброта последнего хозяина сотворила с диким зверем чудо. Тот не остался в долгу и стал преданным защитником всей семьи.

Примеры из жизни

  1. (51 слово) Лучшая дружба – та, что навек. Но мне известен более поразительный случай, когда даже смерть не стала поводом для её конца. Двое знакомых моего отца воевали вместе в горячей точке. Один погиб, и второй до сих пор (а прошло уже больше двадцати лет!) помогает пожилой матери своего товарища в память о нём.
  2. (53 слова) Есть хорошая притча про дружбу. В ней речь идёт о старике с собакой, которые долго шли и очень устали. Вдруг на пути возник оазис, но животным туда было нельзя. Старик не стал бросать друга и прошёл мимо. Вскоре они добрались до фермы, хозяин которой впустил их обоих. Настоящий товарищ в беде не бросит.
  3. (33 слова) В фильме Л. Халльстрёма «Хатико» между героями зарождается настоящая дружба, которая победила смерть. Профессор приютил бродячего щенка, который привык встречать спасителя с работы. Преданный пес ждал своего хозяина даже тогда, когда тот умер.
  4. (48 слов) Не секрет, что самая крепкая дружба рождается в период студенчества. Действительно, в эту пору люди уже сформировались как личности, поэтому связи устанавливаются обычно между теми, кто близок по духу. Известно, что Борис Ельцин каждый год встречался с бывшими однокурсниками и не изменил своей традиции, даже когда стал президентом.
  5. (43 слова) Говорят, «друг познаётся в беде». Это отчетливо видно в русской экранизации романа Дюма «Три мушкетёра». Юрий Ряшенцев написал превосходные песни, восхваляющие боевое братство героев. Каждый из них, прикрывая товарища, нараспев произносит: «Я задержу их, ничего!». В этой фразе прорывается вся сила мужской дружбы.
  6. (48 слов) Теме дружбы посвящено множество фильмов. Один из моих любимых – «Ёлки-1» Тимура Бекмамбетова. В нём девочка-сирота по имени Варя невольно соврала, что её папа – президент, и поздравит её с Новым годом. Что теперь делать? К счастью, на помощь приходит верный друг Вова, и благодаря его усилиям невозможное становится возможным.
  7. (54 слова) В наше время практически у каждого человека есть несколько десятков, а то и сотен друзей в социальных сетях. Считается ли это дружбой? Я уверена, что да, если вы много общаетесь с человеком, и это приносит вам радость. Более того, с некоторыми из интернет-знакомых мне повезло встретиться в реальности, и это только укрепило нашу привязанность.
  8. (49 слов) В Интернете распространено высказывание: «Друг – это не тот, кто общается с тобой в свободное время, а тот, кто освобождает время, чтобы пообщаться с тобой». С этим можно согласиться: когда человек жертвует своими делами ради другого – значит, ценит его; а если нет – скорее всего, это просто приятельство, которое длится недолго.
  9. (45 слов) Дружба несовместима с эгоизмом – это факт. Хороший пример для меня – подруга Аня. Я знаю, что всегда могу рассчитывать на неё. Однажды мне срочно понадобилось, чтобы кто-то приехал и посидел с младшим братом, пока я отсутствую. Аня согласилась без раздумий, хотя живёт на другом конце города.
  10. (48 слов) Дружить можно не только с людьми. Разве наши домашние любимцы – не настоящие друзья? Моя собака всегда ждёт меня с учёбы, а если видит, что я чем-то расстроена – пытается утешить, например, кладёт голову на колени или зовёт играть. И наоборот, когда она видит, что я занята – мешать не станет.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тема: «Дружба и вражда»

  1. И.А.Гончаров « Обломов»
  2. А.М.Горький «Детство»
  3. А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
  4. А.Сент-Экзюпери « Маленький принц»

И.А.Гончаров « Обломов

Андрей Штольц и Илья Обломов - два главных героя романа И.А.Гончарова «Обломов». Во многом они различны и по характеру, и по взглядам, и по действиям. Однако героев тянет друг к другу, Штольц с радостью приезжает к Обломову, а тот с неменьшим удовольствием его встречает.

Ещё в школьные голы они много времени проводили вместе, были любознательными детьми, мечтали об активной и интересной жизни. «…их связывало детство и школа – две сильные пружины, потом русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова на немецкого мальчика, потом роль сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом и в нравственном отношении…»
Обломов постепенно угасал, желание и интерес пропадали в нём, а Штольц, наоборот, двигался вперёд, активно работал, стремился к чему-то.

Никто не смог вернуть Обломова к активной жизни. Даже такая деятельная, энергичная натура, как Штольц, не смог этого сделать. Он до конца хочет помочь другу: «Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет.

Что ты стал? Опомнись! Разве ты к этому быту готовил себя, чтоб спать, как крот в норе? Ты вспомни все…» . Но Обломов ничего не хочет менять в своей жизни. Даже дружба оказалась не всесильной, если сам человек не захотел измениться.

В жизни сам человек делает свой выбор. Надеяться на то, что кто-то кардинально изменит твою жизнь без собственных усилий нельзя. Да, друзья помогают человеку, поддерживают его. Но всё же именно человек сам должен делать решительные действия, двигаться вперёд. К такому выводу приходят читатели после прочтения романа.

А.М.Горький «Детство»

Алексей Пешков - главный герой повести А.М.Горького «Детство» - рано остался без родителей. Жизнь в доме его деда Каширина была сложной. «Странная жизнь» здесь стала напоминать ему «суровую сказку», «хорошо рассказанную добрым, но мучительно правдивым гением». Постоянная вражда окружала мальчика в доме. «Дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». Отношения и между взрослыми - дядьями Алёши- и между их детьми были далеко не родственными и дружескими. Дядья ждали свою долю наследства, вечно ссорились, да и дети не отставали от них. Постоянные жалобы, доносы, желание сделать другому больно, удовольствие, испытываемое от того, что кому-то плохо - вот та обстановка, в которой жил герой. Ни о какой дружбе с двоюродными братьями не было и речи.

Однако и здесь были люди, к которым тянется Алёша. Это и подслеповатый мастер Григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье Цыганок, которому дедушка пророчил большое будущее (погиб Цыганок, когда нёс непосильный крест на могилу жены деда мальчика), и Хорошее Дело, приучивший его к чтению.

Настоящим другом стала для Алёши его бабушка, Акулина Ивановна, женщина добрая, умная, жизнерадостная, несмотря на тяжёлую жизнь, на то, что была вечно бита своим мужем. Её глаза горели «неугасимым, веселым и теплым светом». Он будто до нее спал, «спрятанный в темноте», а она разбудила, вывела на свет, сразу стала на всю жизнь другом, самым близким, понятным и дорогим человеком.

Много вокруг мальчика было вражды. Но много и доброты, понимания. Именно дружеские отношения с людьми не позволили очерстветь его душе. Алёша стал добрым, чутким, сострадающим человеком. Дружба способна помочь человеку в трудные минуты сохранить лучшие нравственные человеческие качества.

Всё начинается с детства. Так важно в этот период, чтобы детей окружали добрые, порядочные люди, ведь во многом от них зависит, каким вырастет ребёнок. К этому выводу подводит автор читателей.

А.И.Приставкин «Ночевала тучка золотая»

Война. Это тяжелейшее испытание для людей, особенно для детей. Именно дети - главные герои произведения А.Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Причина любой войны - вражда. Именно она делает людей жестокими, бездушными, и именно на войне часто раскрываются многие нравственные качества человека, красота его души.

Главные герои повести- Кузьмины Колька и Сашка, братья, воспитанники детского дома. Их детский дом переселяют на Северный Кавказ, который был только что освобождён от немцев.Массовое переселение народов проводилось в годы войны, в 1943-1944 годах.

Читатель видит детскими глазами происходящее. Людей дети ценят по тому, отняли у них еду или нет; им непонятно, почему из проходящего мимо вагона дети протягивают руки и о чём- просят, а в их глазах- слёзы. Они не могут осознать того, почему так жестоки люди. Вспомним страшную картину, когда Колька увидел казнённого брата.

Нет для детей деления людей по национальностям. Добрый - значит свой, злой, жестокий- враг. Не случайно друзьями становятся Колька и одиннадцатилетний чеченский мальчик Алхузор. Оба они одиноки и несчастны, нашли душевную близость и поддержку друг у друга. И какое значение имеет то, что один - русский, а другой чеченец. Они стали друзьями. Горе сблизило их. В детприёмнике, где оказались дети, были крымский татарин Муса, и немка Лида Гросс «с большой реки», и ногаец Балбек. Всех их объединяла общая страшная судьба.Они были втянуты в водоворот проблем взрослых, свидетелями истребления народов, вражды между ними, именно они испытали на себе все ужасы этой борьбы взрослых.

Мир вражды страшен. Он разрушает судьбы людей. Необходимо прекратить враждовать, толерантно относиться к людям, не допускать уничтожения собственного народа - к этому призывает автор. «Плохих народов не бывает, бывают лишь плохие люди», — скажет воспитательница Регина Петровна.

Детские души так чисты и невинны, словно « золотые тучки» , они способны понимать друг друга. Страшно, если эти «тучки» разобьются о вершину утёса - о равнодушие и жестокость людей.

Взрослые могли бы перенять у детей стремление жить в дружбе, понять, как страшна вражда. «Я думаю, что все люди - братья , - скажет Сашка, и они поплывут далеко-далеко, туда, где горы сходят в море и люди никогда не слышали о войне, где брат убивает брата.

А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
Роман А.Фадеева «Молодая гвардия» повествует о тяжёлых военных годах, об оккупации советской территории фашистами. Одним из городов, в котором пытались хозяйничать немцы, был Краснодон. Именно в нём прошло детство юных героев. Здесь они учились в школе, дружили, влюблялись, мечтали о будущем. Но война перечеркнула все планы, осталось главное на тот момент - отстоять свободу и независимость своей Родины.А.А.Фадеев «Молодая гвардия»

Прекрасны молодогвардейцы, комсомольцы, создавшие подпольную организацию для борьбы с фашистами - «Молодую гвардию». Олег Кошевой, Ульяна Громова, Люба Шевцова, Сергей Тюленин и другие - всех их объединяла вражда к врагам, посягнувшим на свободу страны. Ненависть, злоба на них помогала ребятам бороться с фашистами.

Молодогвардейцы были отчаянны, храбры, не боялись опасности. Несмотря на то, что шла война, они со свойственным им задором шутили, поддерживали друг друга, любили и дружили.

Предательство одного из них - Стахевича- привело к трагедии. Все члены организации были схвачены. Их пытали, а потом жестоко казнили. Цена предательства оказалась так велика.

«Ничто так не сближает людей, как пережитые вместе трудности ». В застенках фашистов ребята поддерживали друг друга, старались хоть как-то облегчить страдания друзей.

« Дружба! Сколько людей на свете произносят это слово, подразумевая под ним приятную беседу за бутылкой вина и снисхождение к слабостям друг друга! А какое отношение это имеет к дружбе? Нет, мы дрались по всякому поводу, мы совсем не щадили самолюбия друг друга, - да, если мы были не согласны, мы наносили друг другу «ножевые» раны! А дружба наша от этого только крепла, она мужала, она точно наливалась тяжестью …». Дружба ребят прошла проверку на прочность. Они выдержали, выстояли. Народ помнит подвиг молодых героев. На родине молодогвардейцев им установлен памятник, возле которого всегда живые цветы.
О многом заставляет задуматься роман А.Фадеева, о том, как надо любить Родину, народ, каким необходимо быть человеком, как нужно ценить дружбу, не предавать её, оставаться человеком в любых жизненных ситуациях.

А.Сент-Экзюпери « Маленький принц»

Сказку «Маленький принц Антуан де Сен-Экзюпери написал в годы Второй мировой войны, в 1943 году. Автор словно предупреждал человечество о последствиях непонимания, вражды между людьми, а значит, между народами и странами, отмечая, что спасти может только дружба, любовь, взаимопонимание, сочувствие мудрость людей.

Многие фразы произведения стали афоризмами. ««Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении».

Эти слова можно отнести и к дружбе. Настоящие друзья действительно стремятся понять друг друга, «смотреть в одном направлении», не конфликтовать, спокойно решать все возникающие проблемы.

Видеть мир глазами ребёнка – это так прекрасно. Ведь дети видят красоту природы, окружающих, понимают ложь и фальшь, замечают всё то, на что взрослые, порой за массой дел и проблем, уже давно перестали обращать внимание.

«Все мы родом из детства»,- пишет автор, то есть всё лучшее, что есть в нас,- это оттуда, из нашего далёкого детства.

Произведение философское, в нём столько размышлений о смысле жизни, о нравственных понятиях и принципах, о взаимоотношениях между людьми

Главному герою – Мальчику - открывается много истин. Одна из низ высказана Лисом, что люди могут быть равнодушны, бессердечны по отношению друг к другу, но могут быть и близки, дороги, нужны. Он понимает, что дружба - это составляющая счастья человека, жизнь «точно солнцем озарится », если что-то будет напоминать о друге. Самого главного нельзя увидеть глазами, нужно чувствовать всей душой, сердцем, тогда раскроется истинная красота таких человеческих отношений, как дружба. «Подлинные чудеса не шумны. И самые важные события очень просты».

« Создать узы»- вот что значит, по словам Лиса, приручить кого-то. «Мы все в ответе за тех, кого приручили». Сколько мудрости в этих словах: надо дорожить теми, кто близок тебе, доверился, надеется на тебя, надо беречь ценные человеческие отношения. Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу ,»- говорит Лис Мальчику»)

«Хорошо , если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть »,- к такому выводу приходят читатели, понимая, как высока цена дружбы.

«Зорко одно лишь сердце». Сердцем, всей душой нужно воспринимать жизнь, тогда будет надежда на то, что вражда не затмит разум людей, не приведёт к ужасным последствиям. Как же актуально звучало произведение в годы войны, как важно понять его сейчас, в наше довольно неспокойное время!

Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Итоговое сочинение по направлению Доброта и жестокость

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.


Сегодня от многих людей можно услышать, что мир жесток.
Возможно, это действительно так, поскольку часто происходит так, что страдают именно безвинные люди, а те, кто действительно сотворил зло, остаются безнаказанными.
Поэтому многие стали просто безжалостными по отношению к другим.
Более того, те кто однажды проявил свою жестокость, после снова и снова продолжает это делать.
По этой причине в современном мире честность и добропорядочность встречается все реже и это очень печально.

О безжалостности людей пишут многие писатели.
В частности это касается и жесткости по отношению к животным.
В качестве примера можно привести произведение «Муму», которое было написано Тургеневым.
В этой трагической истории рассказывается, как дворник топит любимую собачку по приказу хозяйки. Ему, конечно же, делать этого совсем не хочется и сразу видно, что он не безжалостный человек, однако поступает именно так, а ведь можно было бы сделать совсем иначе. Безвыходных ситуаций нет и всегда можно хоть что-то, но придумать. Такой страшный поступок заставил дворника изменить его жизнь. Он больше не возвращается к своей барыне, а решает жить своей жизнью в деревне. Однако если бы осознание того, что нужно перестать жить, исполняя чьи-то приказы, а начать самостоятельное существование, пришло немного раньше, то собачка бы осталась жива.
Поэтому прежде чем что-то сделать следует сначала хорошенько поразмыслить и только после решаться на тот или иной поступок.

Только с возрастом приходит осознание того, что человеческая безжалостность и жестокость не имеет никаких границ. И оправдать это ничем нельзя.
Я считаю, что ни в коем случае не стоит причинять посторонним, а тем более близким людям вред, ведь после это может вернуться.
Ни одно зло не остается безнаказанным. Поэтому проявлять жестокость это не выход. Нужно быть прежде всего цивилизованными людьми.
И если хочется совершить какой-то жестокий поступок, то для начала необходимо себя поставить на место другого человека.
Понять, как ему будет в такой ситуации?

Особенно тяжело наблюдать за тем, как люди обижают животных, ведь они понимают, что те являются абсолютно беззащитными и при этом все равно издеваются над домашними питомцами. Выгоняют из дома старых собак или котов, которые уже «исполнили свою миссию» и больше не для чего негодны. Но как так можно поступить со старым верным другом? Этого я не понимаю и осознавать мне это очень больно. Также мне неприятно то, что в зоопарке находятся животные, которые когда-то были на свободе, а теперь должны жить в неволе, только ради того, чтобы потешить кого-то своим измученным видом. Это все неправильно и нецелесообразно. Животным нужно помогать едой или подлечивать их, но в клетки сажать – это негуманно и противоестественно.

Такие поступки может совершить только безжалостный человек и оправдать это можно только тем, что такое дело приносит немалые деньги. Но люди забывают о том, что диким животным жить в таких условиях некомфортно.
Так, зачем кого-то принуждать к той жизни, которая ему не нравится?
Я считаю, что в мире и так очень много зла и жестокости, поэтому следует дарить миру хоть маленькую частицу добра и тогда он отблагодарит тем же.
Мы сами решаем, что нам делать и как жить, поэтому не нужно идти у кого-то на поводу, необходимо всегда прислушиваться к своему сердцу и оно обязательно подскажет, как надо сделать, чтобы не затронуть ничьих интересов и не обидеть никого.
Поступать всегда нужно по совести, чтобы это никак не ущемляло права других, поскольку злые поступки разрушают нашу душу и могут привести человечество к деградации.


Итоговое сочинение по направлению: Доброта и жестокость

Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека.
Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг.
Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств.
А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное.
Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том,
хорошие или плохие последствия будут впереди.

Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства.
Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка принимать верные решения в своей жизни.
Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают.
Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.

Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение.
И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке?
Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, - это, прежде всего, поступок для самого человека.

Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится.
Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу.
Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.

Итоговое сочинение по направлению: Доброта и жестокость

Люди бывают жестоки друг к другу, потому что не могут сочувствовать и сопереживать. Тогда человек думает только о своих потребностях, не учитывая интересы и желания окружающих. Например, одна из современных звёзд шоу-бизнеса говорит так: «Ради своего успеха я могу идти по головам, мне плевать на всех». Эти слова могут служить девизом людей, способных быть жестокими. Чтобы доказать правильность этого мнения, обратимся к произведениям литературы.

В рассказе Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» говорится о том, как жестоко относятся одноклассники к талантливой девочке по имени Светка. Особенно её не любили девчонки, демонстрируя брезгливость и пренебрежение. Какая была у них потребность в этом? Всё элементарно – зависть. Чужой талант вызывает в людях, замкнутых только на себе и своих потребностях, жуткое раздражение и неприятие. Талантливого человека они готовы растоптать и уничтожить, к чему и стремятся изо всех сил. Почему сам рассказчик жесток к Светке? Здесь совсем другая позиция: у него с другом есть потребность ловить рыбу, а Светка, по их мнению, мешает им это делать, распугивая потенциальный улов своим пением. Ради удачной рыбалки они готовы не пускать Рыжую на озеро, и им плевать на её любовь к пению и природе.

Проблема жестокости поднимается в повести В. Железникова «Чучело». Как и в предыдущем примере, сюжет основывается на конфликте толпы и личности. Ленка Бессольцева – честная, удивительно добрая и духовно сильная девочка. Её неприятие толпой неизбежен, потому что потребности разные. Ленка стремится к добру, а весь класс к мести. Толпе всё равно, кому мстить, и им попалась в качестве жертвы эта девочка. Примечательно, что вместе со всеми в травле участвует и настоящий виновник неудавшейся поездки в Москву – Димка Сомов. Он предал класс, так как у него была потребность хорошо выглядеть в глазах классной руководительницы, и плевать ему на всех. Он предал Ленку, так как у него была потребность не оказаться на её месте, и плевать ему на Ленку. Самая жуткая сцена – избиение девочки и сжигание чучела, одетого в её платье. Сколько ненависти в этих детях! Почему они такие? Здесь мы видим упоение властью, иллюзию вседозволенности - это уже потребность толпы быть единой в своём порыве, могущественной в своём единстве. Человек, попавший в толпу, обречен быть жестоким, иначе его просто растопчут.

На примере этих двух девочек, Светки и Ленки, мы можем утверждать, что жестокость проявляется от неспособности ставить себя на место другого, в отсутствии чувства сопереживания.


Итоговое сочинение по направлению: Доброта и жестокость

Сострадание и бескорыстная помощь людям всегда помогает в тяжелых жизненных ситуациях,
делает людей терпимее друг к другу и поднимает настроение.

Милосердие избавляет нас от жестокости, насилия, враждебности.
Люди, которые имеют эти качества, является лучшими на планете.
Главное, чтобы поступки были реальными, а не оставались только словами.
На словах мы все друг друга любим и всегда готовы помочь, на деле все обстоит совсем не так.

Милосердие и доброта помогают сделать мир красивее.
Люди, проявляя эти качества, охотнее будут общаться друг с другом, настроение будет улучшаться.

Главное в наше время прививать эти два качества молодежи, на поступках показывать им, что людей нужно уважать, ценить и помогать.
Нужно, чтобы дети понимали, что каждый человек может попасть в тяжелую ситуацию независимо от уровней дохода,
а дружественная помощь всегда придется кстати.

Первым делом нужно всегда начинать с себя. Каждый человек должен прогнать со своего сердца злобу, ненависть и неприязнь,
простить былые обиды, ссоры, забыть старые огорчения и склоки, и жить с сердцем наполненным добром и милосердием!

Поделиться: