Построение основы платья и рукава, интернет-курс. Конструирование одежды Как исправить неправильный баланс изделия

01:14 Unknown 4 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Без грамотного кроя любая одежда выглядит неприглядно - плохая посадка на фигуре, заломы или натяжение ткани - все это портит внешний вид пошитому изделию.

Поэтому в процессе создания одежды ведущую роль занимает конструирование одежды, основной задачей которого является обеспечения правильной посадки изделия на фигуре.
Конструирование одежды - это разработка чертежей деталей (лакала) одежды для индивидуальной или типовой фигуры. Соединенные детали изделия называются конструкцией . Для примера: полочка, спинка и рукава - это детали,

а блузка - это конструкция из соединенных деталей полочки, спинки и рукавов.

Конструирование одежды возникло с появлением кроенной одежды. Самой простой конструкцией считалась одежда древних греков и римлян, которая состояла из кусков ткани различной длины и ширины.

Развитие кроя началось с создания одежды облегающих форм для различия мужской и женской красоты. В одежде появились боковые швы и серединный шов на спинке.


По мере развития человека и общества совершенствовались формы и фасоны одежды, в конструировании возникли системы и методики кроя. На сегодняшний день в швейной промышленности существуют десятки методик конструирования, которые условно можно поделить на три категории:

Расчетно-графический метод
инженерный метод.
Муляжный метод - это способ создания одежды путем макетирования ткани на фигуре человека или на манекене. Из куска ткани (зачастую эта ткань муслин) формируют изделие по художественному замыслу, придавая изделию форму за счет складок или вытачек, срезая излишки ткани, отмечают положение конструктивных линий и таким образом получают лекала. Эта методика позволяет строить детали кроя на конкретную фигуру человека, учитывая все ее особенности.

Муляжный метод считается затратным, так как срезается большое количество ткани.

Расчетно-графический метод основывается на расчетных формулах и графических построениях для чертежей кроя. Формулы составляются путем обобщенных измерений различных типов фигур, а графические построения в зависимости от методики представляют собой различные системы координат, в которых по формулам определяется положение линий деталей одежды. Расчетно-графический метод конструирования получил широкое распространение за счет простых вычислений и несложных графических построений, в наши дни разработано несколько десятков расчетно-графических методик, которые отражают накопленный опыт и научные исследования, самые известные методики Миллюра, ЕМКО, ЦОТШЛ и др. Все методики различаются направленностью для массового и индивидуального пошива.

В основе инженерного метода лежит принцип разворачивания объемных поверхностей на плоскость, т. е. чертеж конструкции одежды - это развернутая оболочка будущего изделия. Чтобы у вас было представление о том, что такое развертка поверхности, посмотрите на картинку развернутых геометрических поверхностей.

Но не все поверхности можно развернуть на плоскость, поэтому прибегают к методу складок и разрыва поверхности - в конструировании одежды это вытачки, швы, оттяжка или сутюжка ткани. Существует несколько методик инженерного конструирования одежды, которые различаются способами развертывания поверхностей. Инженерные методики применяются в трехмерном конструировании одежды, которое позволяет разворачивать поверхности на экране монитора и получать готовые чертежи деталей одежды.

Метод инженерного конструирования в основном используют для научных исследований, решения задач существующих методик и для разработки конструкций изделий массового пошива.

Все методы конструирования одежды различаются точностью кроя, к самым точным относят инженерные. Разработкой конструкций одежды занимаются конструкторы, владеющие знаниями анатомии и антропометрии, методами конструирования одежды, разбираются в физико-механических свойствах тканей и многое другое. Как правило, профессиональные конструкторы трудятся на фабриках массового производства одежды, в модных домах, ателье и авторских мастерских.

В индивидуальном пошиве чаще всего конструкцию одежды не разрабатывают по причине того, что многие модели одежды не имеют существенных различий в конструкции основных деталей, покрое, они отличаются лишь модельными особенностями.

И большое количество моделей одежды можно представить ограниченным числом базовых конструкций. Поэтому в индивидуальном пошиве чаще всего используют расчетно-графический метод, в котором разработано множество методик по созданию базовых конструкций. И уже базовые лекала моделируют в соответствии с модельными особенностями будущего изделия.

Моделирование одежды - это изменение конструктивных линий базового чертежа изделия под новую модель любой сложности.
Конструктивные линии - это контурные линии деталей (главным образом швы), разделяющие поверхность одежды на отдельные части (детали), создающие ее объемную форму и характеризующие ее внешний вид.
Существенная разница между конструированием и моделированием одежды заключается в том, что в моделировании чертеж конструкции не строится, а видоизменяется. Приведу в качестве примера свой опыт моделирования, используя чертеж и законы моделирования, я получила три совершенно разных платья.






Более подробно о моделировании одежды я расскажу в следующей статье.

Подводя итог вышесказанному, хочется добавить, что конечно же наличие специального образования в конструировании одежды дает большой плюс, но для начинающих шить и для тех, кто просто шьет для себя, использовать уже существующие расчетно-графические методики удобнее и проще - снять мерки и подставить их в формулы, на основе которых построить чертеж. Но возникает закономерный вопрос: какую методику выбрать для построения базовой конструкции? Любая опытная швея вам ответит, что лучше всего использовать несколько методик. К примеру, многие для пошива плечевых изделий используют методику ЕМКО, а для поясных - «Мюллер и сын», а кто-то и вовсе совмещает несколько методик для построения одной конструкции. Но самый лучший ответ на этот вопрос я нашла в блоге Оксаны Царевой, где она рассказывала о своей дипломной работе, в которой одним из пунктов был сравнительный анализ различных методик конструирования одежды. Отобрав пять самых популярных методик, по ним Оксана строила конструкцию одной и той же модели одежды и отшивала на одного и того же человека. В конченом результате готовые макеты одежды не возможно было отличить, по какой методике они скроены, а посадка во всех случаях была практически одинаковая. Поэтому не столько важно по какой методике вы будете строить базовые лекала, куда важнее - правильно снимать мерки, определять тип фигуры и делать правильные прибавки на свободное облегание .
По мере наполнения блога я постараюсь рассмотреть несколько методик построения различных базовых конструкций, а пока вы можете воспользоваться методикой Татьяны Росляковой для построения .

У клиентки бой-френд Отелло. Ему, видите ли, не нравится, что купленное платье просвечивает, заставил посадить платье на подкладку. Пришла она ко мне расстроенная с отрезом подкладочной ткани. И тут я вспомнила про платье Елены Васильевны. Спинка у платья открытая, и этот фасон очень хорошо отвечает нашим потребностям.
На подкладку это мало похоже, назову его нижним платьем.
Тетенька моя немного полновата для этого платья, но не уверена что девочка согласится фотографироваться в неглиже, поэтому натянула на манекен. Сзади пока не зашито, возможно придется подгонять, еще не мерили.

Сначала клиентка хотела что-то, что бы пришивалось по плечам, но когда увидела это платьице решила шить самостоятельное изделие.
Сзади внизу не хватило ткани, т.е. раскладка не вписалась, поэтому вшила складочку годе на шаг
А здесь манипуляции с кроем. Синий контур - это данное платье.

Кстати, мы зря забыли про это платьице. Сейчас лето, а это один из шедевров, которые шьются в считанные минуты, в зависимости от отделки. Один шов, четыре вытачки, остальное обработка.

Создание одежды

Создание одежды

Имидж, стиль, подбор фасона
· для 4 типов фигур. Страницы их книги "Colour me beautiful". Эскизы моделей и возможные комплекты гардероба. Lina
· три страницы из книги "Человек, образ, стиль" Olichka .
· Есть советы по подбору цвета, фасона, аксессуаров Marika
· Приведены фото и названия терминов на нескольких языках Лили

Устранение дефектов посадки
· Книга с сайта http://portnoy.nm.ru/ preety
· Из книги Бурда "Шитье - мое хобби" Morra

Размерные признаки для проектирования одежды
Измерения типовых фигур женщин и мужчин (.xsl).
Источник:А.И.Мартынова, Е.Г.Андреева "Конструктивное моделирование одежды" Viola
· · ·
· Расчет размерных признаков для женской одежды. Таблица размерных признаков типовых фигур. Прибавки на свободное облегание. Алюня
· Для разных размеров и ростов (длина спинки, высота груди...). Диана
· Размерные признаки для проектирования одежды. Sure
· Marquis
ГОСТы НатаНич
· · ·
·
· Изделия швейные, трикотажные, меховые (женщины,мужчины) Т.В.

Альтернативные способы создания выкройки
· Три метода снятия выкройки с готового изделия. Из книги "Секреты Высокой Моды" Шеффер Клер (jpg). Маричкой
·
· ·
· от лифа платья до воротника. Tatiana

Приемы моделирования
· перевод статьи о приемах изменения выкройки Businka
· "на манекене", статья с картинками из журнала "Threads" №5 2004г. Яната
· можно построить на любой основе. Такой рукав показан в теме Диана.

Книга Nakamichi Tomoko "Pattern Magic" Lemur
· · ·
· ·

Книга Nakamichi Tomoko "Pattern Magic" -3 (Результат -1файл ф-т DjVu) anfisa
· · ·

Выкройки для детей
· Мята
· Часть 1 Пока не ходим (для малышей) Лиора
· Рост-92, ОГ-50, ОТ-46 Кадрен
Конструирование одежды на старший подростковый возраст (Волевич) Tatiana.
· · · ·
· ·
Построение выкройки платья есть на

Главы из книги Долгопольской "Детская одежда от 0 до 7 лет" Юляша
· ·
· Построение выкроек Юляша
· по системе Любакс. ВедАнна.
· Страницы из книги с построением выкроек MPFH
Детские карнавальные костюмы книга О.Контарева Дончанка
· · · ·
· Тяпа-ляпа

Выкройки для мужчин
Книга "Конструирование и изготовление мужской верхней одежды беспримерочным методом" М. Л. Воронин. 1985г. Капитоша
· · · · ·
· · · ·
· Книга под редакцией И.А. Теровакимян 1959года. Sure
· небольшие секреты техники шитья. Рената.
· техника шитья и коррекция деффектов посадки. Из жур. "Работница". melena.
·
· Методика рассчитана на достаточно опытного конструктора. Статья (с сокращениями). Из журнала "Швейная промышленность" №1/2001 Кукла.

Выкройки для женщин
· расписано по номерам журнала "Ателье" с №1 2001г.
Таблицы (excel) для автоматического расчета по Необходимо предварительно прочесть статью Лара .
· · ·

Изделия из меха: воротники и шапки. Статьи, построение выкроек и лекала. Татьяна Стец
· · ·

Из книги "Руководство для самообучения кройки и шитью..." 1913г. Edelweiss
· · · ·
· · ·

Перевод глав из книги "Modeling 1942" (в формате.html) Разархивация обсуждалась в теме Irina и Olga
·
· ·

Книга Т.Б. Осауленко, Д.А. Маслюченко "120 фасонов женской и мужской одежды" 1968 г. (украинс. яз) Кисюля
·

· Татьяна Стец
· Светлана
· Селянка
Журнал 1958 года "Модели. Чертежи кроя" Венера.
· · ·
· ·
· Rjirf-cfvf
Книга В.М.Остапенко "Коструирование легкого платья. 1961г." Мята

Полное название курса: Методика Другого Взгляда. Часть I. Построение основы платья и рукава Автор-преподаватель курса: Елена Овчинникова Количество уроков в курсе: 8 Формат курса: фотографии и текстовые материалы Стоимость: 1500 рублей

О курсе:

Авторский курс по конструированию одежды по методике "Другого Взгляда". Курс является практическим дополнением к теории, опубликованной ранее на страницах Осинки. Заниматься на курсе могут как мастерицы, только начинающие строить выкройки самостоятельно, так и опытные конструкторы, которые ищут новые методики кроя.

Предисловие от Елены Овчинниковой

Итак, по сравнению с чем, мой взгляд на методику конструирования одежды является «другим», и какую выгоду эта точка зрения приносит конструктору, я сейчас коротко расскажу.

В своё время (30 лет назад!) мои нервы не выдержали безапелляционных указаний доступных на ту пору методик конструирования одежды. Я безуспешно искала объяснений, почему так, а не иначе, например, почему по биссектрисе нужно отложить 2.5см, а не 3 и не 2? Наконец, я плюнула, прекратила поиски и стала думать.

Любое техническое конструирование начинается с размеров, для чего существует множество инструментов. У портного – один инструмент – сантиметр! Чтобы навесить любую дверь, или дверку, нужен отвес, или уровень, чтобы правильно «посадить» полку пиджака, халата, блузы, у портного в распоряжении только собственная интуиция.

Не имея инструментов, я искала способы более точного снятия мерок с использованием линеек, угольников, уровня и т.п. Всё это стало возможным использовать, если представить себе фигуру человека в виде совокупности геометрических тел, тогда лекала конструкций одежды представляются в виде совокупности развёрток поверхностей составляющих тел. В результате родилась последовательность операций, позволяющая логично, быстро и точно конструировать модели одежды.

Мне хочется научить всех желающих самостоятельно творить оригинальные конструкции! Моя методика «Другого взгляда» даёт такую возможность. Не пугайся сложных геометрических рассуждений: в этом курсе я научу тебя только технике, опуская теоретические выкладки – тебе же не нужно знать теорию машиноведения, чтобы управлять машиной, или теорию операционных систем, чтобы пользоваться Windows XP.

Частота уроков будет 1 раз в неделю. По опыту переписки с осинками я считаю эту частоту оптимальной для успешного выполнения домашних заданий и приватных консультаций со мной. Кстати, именно благодаря энтузиазму и дотошности Осинок, изложение материала приобрело новые формы и стало очень доступным и понятным!

Ну, вот, «…цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!...», - как говорил Никита Хрущёв.

Бесплатный урок:

У начинающих изучать конструирование много вопросов вызывает процесс снятия мерок, тем более, что в методике "Другого Взгляда" помимо традиционных мерок есть свои специфические мерки. В первом уроке Елена на фотографиях показывает как правильно снимать мерки и что нужно учесть при анализе фигуры. После изучения урока, постарайтесь выполнить измерения хотя бы двух (можно - больше!) фигур, желательно с разным соотношением ОГ<ОБ и ОГ>ОБ.

Темы уроков курса:

Запись - www.osinka.ru/Di-os/Kursy/elov 01.html

Поделиться: