Сочинение на тему «Жадность. ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое жизненные ценности Оружие для уничтожение жадности

Текст для работы

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние маль­чишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии - в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка выра­батывалась у человека веками и была священна во все вре­мена, исключая социальные катаклизмы - стихийные бун­ты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёр­ного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко - сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(Ю)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я доб­рался до родительского дома. (Н)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился об­ратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, прой­дя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку про­ходящему грузовику.

(14)- Спирт, табак, сало есть? - грозно спросил шофёр. (15)- Э, да что с тобой разговаривать!

(16)- Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в на­дежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Влади­мира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21) Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нут­ро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22) - А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24) Я рассказал им, как было дело.

(25) - А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? - спросил Володька Пономарёв.

(26) - Был, - удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. (27)- А ты как узнал?

(28) - Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдер­жав, впервые обратились к нему с просьбой.

(30) - Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

(33) - Ишь, какие ловкие - в чужую суму-то глядеть!

(34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить.

(35) Разрешается.

(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37) Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердобо­лие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь - всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июль­ская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, засти­лали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(41)- Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, - будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)

Вариант 1

Жадность - это нежелание делиться с кем-то какими-то материальными благами. Жадный человек всегда вызывает неприятные чувства. Особенно отвратительна жадность, ко­гда окружающие очень нуждаются в том, что утаивается.

Например, в рассказе В. Солоухина омерзителен Мишка Елисеев со своей тумбочкой на замке, в которой хранятся продукты (предл. 5, 4) и которыми он не делится ни с кем, даже с заболевшим соседом по комнате.

Такое же омерзение вызывает и водитель, бесстыдно взявший булку хлеба у голодного подростка (предл. 18, 19). Не только внутренне, но и внешне похожи эти скряги.

Мне кажется, жадность формируется с детства, и нужно делать всё, чтобы ребёнок как можно раньше смог почувствовать, как приятно делиться с окружающими.

Вариант 2

Жадность - это очень неприятная черта в человеке, на­правленная на утаивание от других каких-то материальных благ. Жадный человек вызывает у окружающих чувство презрения.

Плюшкин из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» тоже утратил человеческий облик из-за жадности. Он не вызыва­ет никаких чувств, кроме презрения.

Жадность уродует человека, превращая его в жалкое су­щество.

Вариант 3

Жадность - это нежелание делиться с окружающими тем, что есть, неумение что-либо отпускать от себя. Жадный человек, как правило, бессовестный и лживый.

В тексте В. Солоухина поражает бесстыдство водителя, подвёзшего больного подростка до города и взявшего за это в голодное время булку хлеба (предл. 19).

Отвратителен и Мишка, когда в порыве злости, не желая делиться, врёт ребятам, что в тумбочке ничего нет (предл. 33- 35). И он, и водитель вызывают чувство негодования и пре­зрения.

Примером воплощённой жадности может служить и царь Мидас из древнегреческого мифа. В обмен на свою услугу он умолил бога Бахуса сделать так, что всё, к чему бы он ни прикасался, тут же превращалось в золото. Вскоре Мидас понял, что своей жадностью он наказан, так как выпрошен­ный дар - ничто по сравнению с муками голода.

Очень хорошо, когда жадность наказывается. Это даёт шанс человеку избавиться от данного порока.

Вариант 4

Жадность - это стремление получить побольше, неже­лание делиться даже с теми, кто действительно нуждается. Жадные люди, как правило, бессовестны.

Жадность - отличительное качество Мишки Елисеева из текста В. Солоухина. Он, зная, как трудно приходится его сверстникам в голодное время, не делится с ними едой и даже вешает замок на тумбочку с продуктами (предл. 5).

А в «Скупом рыцаре» А.С. Пушкина жадность преврати­ла Барона в немыслимого скрягу, все интересы которого свелись к перебиранию золота в сундуке.

Жадность отвратительна, и я полностью поддерживаю поступок рассказчика, проучившего Мишку Елисеева.

Вариант 5

Я понимаю жадность как неумение и нежелание что- либо отдавать другому человеку. От этого явления страдают окружающие, потому что жадина всегда бездушен.

Именно таким и оказался водитель грузовика из текста В. Солоухина, который только за каравай согласился под­везти рассказчика (предл. 18-19). Шофёр мог бы сделать это бесплатно или взять у подростка хотя бы не весь хлеб, но он был жадным и оставил мальчика голодным.

А кто не слышал о Плюшкине? Читая «Мёртвые души» Н.В. Гоголя, мы видим, какие чудовищные формы может принимать жадность.

Безусловно, жадность иссушает душу человека, не даёт возможности развиться добрым чувствам и осуществиться хорошим поступкам.

Вариант 6

Я думаю, что жадность - это неуёмное желание обла­дать как можно большим, страсть пополнять какие-то свои запасы независимо от того, нужны ли они на самом деле. Жадность - это отрицательное качество, противоположное щедрости, доброте.

Именно жадность движет Мишкой Елисеевым, когда он срывается на ребят (предл. 33) и говорит, что у него в тум­бочке ничего нет (предл. 34). Ведь это было ложью, и все об этом знали, включая самого Мишку. Он повёл себя крайне некрасиво!

Жадность действительно не украшает людей. Множество преступлений обусловлено человеческой жадностью: кражи, мошенничество, даже убийства иногда совершаются из коры­сти. Об этом часто рассказывают в передаче «Человек и закон».

Я считаю, что, если бы жадные люди знали, как ужасно они выглядят в глазах других, то задумались бы о своём по­ведении. Радость жизни совсем не в богатстве и в накопле­нии, а в умении помогать и делиться.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (474)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1708)

      Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) ...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (674)

      Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2106)

      Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1536)

      Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с...

Текст для работы
(1)Шли по лесу молодой и старый охотники, точнее, - дядя и племянник. (2)Дядя - звали его Василий Васильевич - всю жизнь в лесу. (3)Он работает на сплаве древесины и попутно занимается рыбалкой и охотой.
(4)Племянник приехал к нему в гости из города. (б)Человек он страшно говорливый, всему удивляется, всем восхищается и норовит обязательно выстрелить. (б)Это всегда так: попало ружьё в руки горожанина, да ещё такого, который на охоте не бывал, - ну, берегись, малые птахи, берегись, галки и вороны, - прибыл погубитель. (7)Дичи-то ему не добыть, а тех птиц и зверушек, что сами на мушку садятся, такой охотник очень любит подшибить. (8)Да ещё сфотографируется с дятлом или галкой, приподняв её двумя пальцами и улыбаясь, - это на потеху родным деткам: вот, мол, какой ваш папа невиданно меткий стрелок...
(9)Ходили, ходили дядя с племянником - нет уток, не прилетели. (Ю)Скис племянник, едва плетётся.
(И)Свернули они в лог, вышли на покос.
(12)- Что это? - сразу пересохшим голосом спросил его племянник.
(13)- Рябчики, - спокойно ответил Василий Васильевич и на полянку шагнул. (14)Фыркнули крыльями рябчики и - врассыпную.
(15)Племянник - за ними. (Іб)Василий Васильевич поймал его за руку:
(17)- Куда? (18)Не видишь, что ли, что рябчики ещё малы, бесхвостые вовсе. (19)Вот подрастут, тогда и стреляй...
(20)- Одного, дядя Вася, на пробу.
(21)- Говорю - нельзя!
(22)- Одного, дядь Вась... (23)Никто не узнает.
(24)- Тьфу ты, азартный какой! - ругнулся дядя Вася и хитро сощурился. (25)- Ну, ежели одного, на пробу. (26)А не пожалеешь?
(27)- Да что вы? - сглотнул от нетерпения слюну племянничек, а сам уже курок взвёл и зыркает по лесинам, но рябчиков увидеть не может.
(28)- Ну, как? - подошёл ближе к племяннику дядя.
(29)- Не могу заметить. (ЗО)Мне бы только на миг... (31)Я бы... - зашептал племянник.
(32)Дядя покосился на племянника и усмехнулся.
(33)Аж побледнел от напряжения паренёк, а глаза алчные.
(34)«Ну, этого надо сразу отучать от лесного хулиганства, иначе лихой браконьер-хапуга из него получится, беды в лесу много натворит», - подумал Василий Васильевич и показал племяннику на пихту:
(35)- Гляди, во-о-он подле пихты липа.
(36)- Ах, как же это я раньше-то не заметил? (37)Сейчас, сейчас, - целится парень в серенький комочек, чуть видимый сквозь пихтовую хвою.
(38)- Лучше целься, не промажь, - сказал Василий Васильевич, и в голосе его смех послышался, но не обратил на это внимание племянник. (39)Он ещё плотнее прижал ружьё к плечу и ба-бах! (40)ІІобежал племянник к пихте, а Василий Васильевич - в каменный лог, к воде.
(41)Спустя минуту он увидел: мчится по косогору его племянничек, ружьё бросил, орёт благим голосом, а за ним столбится и гудит осиный рой.
(42)- В воду! - скомандовал Василий Васильевич. (43)- Руками не маши! (44)В воду!
(45)Взвизгнул парень и бултыхнулся лицом в ручеёк.
(46)А когда он приподнялся, Василий Васильевич упал на траву, сражённый смехом, который не смог сдержать.
(47)Племянника не узнать: всё лицо его в огромных волдырях, один глаз вовсе заплыл, верхнюю губу на сторону унесло.
(48)- Наклепали тебе рябчики морду-то!
(49)Прыткий охотник уже понял, что Василий Васильевич нарочно втравил его в эту историю, - осиное гнездо вместо рябчика показал. (50)И обижаться нельзя: не жадничай, не подличай в лесу.
(По В. Астафьеву)

Вариант 1
Под жадностью я понимаю неконтролируемое желание владеть как можно большим. Жадность - это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда - и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий.
Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника - человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнаёт, что не прилетели утки - «скис, едва плетётся» (предл. 11), порывается стрелять в молодых рябчиков (предл. 15), уговаривает дядю разрешить ему пристрелить одного «на пробу» (предл. 20). Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.
Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя - героиня сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Её чуть не укусила змея, которую девочка, увлечённая сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду.
Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера.

Вариант 2
По моему убеждению, жадность - это неуёмный аппетит, желание получить всё и сразу. Этот человеческий порок идёт рука об руку с глупостью, нетерпением.
В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех «птиц и зверушек», которые «сами на мушку садятся» (предл. 7).
Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика (предл. 38).
Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника.

Вариант 3
Жадность - это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы.
Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Астафьева. Городской житель ведёт себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди (предл. 20, 22), и даже не замечает, что целится не в птицу, а в осиное гнездо (предл. 37)!
Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха.
Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво.

У жадности два облика. Первый представляет собой людей, которые никогда не насыщаются в желаниях, которые стараются заполучить все больше.

Второе лицо жадности — это люди скупые, которые ведут безрадостную жизнь. Они боятся потратить деньги, хотя имеют их. Очень часто рассказывают истории, когда умирают совсем нищие люди, а потом где-то в кровати у них находят миллионы.

Что мешало им потратить часть этих денег на еду и нормальную жизнь?

Не сопротивляясь своему недостатку, они просто довели себя до патологии.

А типичный пример в литературе — это скупой рыцарь у Пушкина.

Считается, что такие люди стремятся заработать больше денег. Однако, мне хочется показать, людей, жадных на спиртные напитки (алкоголики), на женщин (ходоки еще те), на власть (навязчивая идея). Другими словами, жадность — ненасытность. Странно, но человек бывает жаден на удовольствия и без конца тратит на них деньги. Но обычно у таких снегу зимой не выпросишь.

Как развивается такое чувство?

Мы уже знаем, что одна из двух потребностей ребенка в детстве — это любовь. Вторая — в пище, но ее мы не будем рассматривать.

И если он любви недополучает, он пытается как-то выжить без нее. Выжить — в самом буквальном смысле этого слова. Ученые проводили опыты на обезьянах. Без ласки животные жили всего несколько дней. Жизнь без любви — ненормальна для ребенка. Ребенок вырастает с душевными отклонениями.

Чтобы получить такое отклонение как жадность, ребенок получал заменитель любви. Формы замены любви разные, но абсолютно все они выглядят как подкуп.

Родители недостаточно уделяют внимания своим детям. Некоторые много работают, кто-то пьет, не просыхая, другие просто не любят играть с ребятишками. Куда интереснее жить светской жизнью, болтать с подружкамив ресторане, ходить на светские мероприятия.

Родители чувствуют свою вину и вместо похода в цирк, например, предлагают игрушки, сладости, деньги. В общем, кто имеет возможность что-то предложить, исходя из кармана.

Часто все родители пользуются этим способом успокоить ребенка, выторговать себе временную свободу. Это нормально. Но когда это становится правилом, ребенок начинает считать, что жизнь на самом деле такая. Когда ребенок теряет контакт с родителями, он считает, что материальный суррогат, который он от них получает — это и есть то,что ему нужно. Он научился обходиться без родительской ласки, любви и внимании. Он уже привык к заменителям любви — игрушкам, деньгам, свободе. Он хочет всего этого и научился манипулировать родителями.

Теперь, чтобы откупиться от ребенка, родители должны принимать его условия. Выросший ребенок точно так же общается с другими людьми. По другому он просто не умеет. Это совсем не означает, что, начиная со школы, занимается куплей-продажей своих услуг.


Он привык к тому, что может получить все, что хочет.
И это действительно так. Но вот парадокс, чем больше он имеет, тем больше чувствует себя обделенным. Ему не нравится его работа, так как можно бы иметь более денежную и менее тяжелую работу. В семейной жизни такие люди тоже считают себя обделенными. У других жены, как жены… Другими словами, это по-настоящему ненасытные люди, которым недостаточно то, что они имеют. Они многим завидуют, потому что лишены того, что имеют они — шикарной машины, роскошного жилья. Но стоит им все это заполучить, они хочет чего-то большего. Это жадность приводит человека к чувству обделенности, лишенности.

Итак, мы имеем семь ступеней развития жадности.

1 ступень. Чувство покинутости, отсутствии ласки вызывает у ребенка мучительный душевный голод.

2 ступень. Ребенок считает заменители проявлением любви к себе.

3 ступень. Ребенок желает больше заменителей любви.

4 ступень. Ребенок обвиняет окружающих, когда не получает удовольствия от заменителей.

5 ступень. Ребенок считает себя обделенным.

6 ступень. Он думает о том, что имеют другие люди, и отчаянно хочет это.

7 ступень. Его желания огромны и недоступны.

Разумеется, мы имеем в виду ребенка, образ которого с детства сидит в в каждом взрослом человеке. Детские представления не меняются с возрастом.

К чему может привести жадность

Жадность доводит человека до опустошения. Ведь его выросшие желания становятся неисполнимыми. Однако он никогда не признается в этом себе. Трудно признаться в том, что вся твоя жизнь была пустышкой. И он продолжает верить, что еще одна бутылка водки или еще кусочек торта принесет ему чувство радости, еще одна открытая фирма обеспечит ему процветание. Вместо процветания и счастья они получают разочарование, но не оставляют свои попытки.

Кроме того, жадность концентрирует все внимание на одном стремлении. Такие люди перестают чувствовать других людей, ведь его концентрация совсем на другом — на еде, выпивке, на работе или женщинах. Большинство людей, одержимых этим недостатком, заканчивают жизнь в полном одиночестве и нищете.

Их совсем не радуют деньги, еда, власть, поскольку они очень сильно озабочены, чтобы все это получить. Настолько сильно, что радости от обладания нет места.

Как жадность может перерасти в саморазрушение

Все мифы и сказки написаны на сюжеты о том, что жадность ведет к гибели человека. Именно так это на самом деле обстоит.

Жадное питание ведет к излишнему весу. К чему ведет повышенный вес, объяснять излишне. Смерть от сердечно-сосудистых заболеваний — на первом месте в мире.

Алкоголизм и наркотики ведет к полному разрушению человека, а в конечном счете, к смерти.

Излишество обязательно приведет к тому, что человек перестанет контролировать себя и ситуацию. Чтобы выжить, нужно встать над ситуацией. Жадному человеку это недоступно.

Если не бороться с этим негативом, жадность закончится саморазрушением.

Как одолеть свою жадность

Если не одолеть свою жадность, она будет питаться жизненной энергией и окончательно истощит ваши силы.

Оружие для уничтожение жадности

  • Признайте, что вы имеете такую проблему, как жадность. После этого вам понадобится помощь психолога.
  • Осознайте свою концентрацию на заменителях любви — пища, секс, власть и другие.
  • Откройте настоящую причину вашего удовлетворения без заменителей — то, что сделает вас счастливым.
  • Старайтесь отдавать.
  • Возьмите ответственность за свою жизнь на себя.
  • Будьте добры и щедры к себе, полюбите себя.
  • Признайте, что вы имеете достаточно для полноты жизни. Насладитесь своим богатством.

6 упражнений, которые помогут избавиться или уменьшить жадность жадности

1. Определите предмет ваших желаний

Когда вы хотите, например, съесть еще одно пирожное, обратите внимание на ощущения в вашем теле. В каком месте вашего тела они самые сильные.

Сфокусируйтесь на этом месте. Пусть перед вашим мысленным взором пройдут образы или воспоминания. Не делайте это насильно. Просто дайте этому случиться.

Если не получится сразу, то не беспокойтесь. Со временем все обязательно получится.

Это ключ к первоначальному источнику ваших чувств, к тому, как все начиналось. Проанализируйте это. Лучше все это делать в присутствии консультанта, который способен оказать вам помощь.

2. Составьте перечень того, что у вас сейчас есть.

Составьте такой список. В этом списке должны быть материальные ценности, вещи, которые вам дороги, ваши накопления, ваши таланты, способности, душевные качества. Все, что угодно.

Осознайте, что обладая этим, нужно уметь делиться с окружающими, уметь быть щедрым. Это очень трудно, поскольку вы привыкли думать, что обделены. Но в реальности вы имеете все необходимое. Делитесь с людьми своей энергией, временем, деньгами. Но не тратьте это бездумно, чтобы не получить ответный удар. Неконтролируемые необдуманные действия — это проявления ненасытности, как ни парадоксально это звучит. Оставьте себе все необходимое.

3. Вы давно хотели получить какое-то удовольствие? Доставьте его себе прямо сейчас.

Сделайте себе подарок, который доставит вам истиное удовольствие. Это может быть дорогая вещь или не очень дорогая, в зависимости от возможностей. Но этой вещью вы должны часто пользоваться. И каждый раз вы должны чувствовать радость от приобретения ее.

Вы много имеете, но не умеете радоваться этому. Постарайтесь полностью насладиться от того, что имеете. Вы всегда замените использованную вещь на другую, которая, возможно, будет еще лучше.

4. Составьте полный список того, что вам нужно для счастья

В списке могут быть материальные вещи, деньги, способности, отношения с людьми и многое другое.

Теперь составьте список вещей, которые нужны были вам для счастья в далеком прошлом. Вы когда-то думали, что они вам очень нужны. Но, оказывается, сейчас они у вас есть. Например, когда-то вы хотели велосипед. Сделал ли он вас счастливым? А новая машина? И на какой срок?

Сравните эти два списка. Почему вы думаете, что эти вещи нужны вам для счастья? Может, вы себя обманываете?

5. Составьте список вещей, которые вы пока не можете себе позволить.

Включите в него пищу, например, пирожные, которые вы не должны есть. В этом мписке должно быть то, что заставляет вас чувствовать вину.

Обратите внимание на физические ощущения при чувстве вины. Где именно находятся эти чувства?

Например, вы съели запретное пирожное и испытываете угрызение совести. Имейте в виду, что угрызение совести — это инструмент, который манипулирует вами. Чем больше вы будете его испытывать, тем труднее вам будет отказаться от запретного плода. Только когда вы перестанете считать пирожное запретным плодом, ваше тяга ослабнет. Вы высвободите энергию, уходившую на чувство вины, муки совести и сможете перенаправить ее на что-нибудь другое. Постепенно вы перестанете желать пирожные.

6. Изучите предмет ваших желаний

Хотите бросить курить? Но у вас не получается? Не получается, оттого, что вы не познали этот процесс, к которому вас тянет. Вы не чувствуете вкуса, запаха, чудесного аромата сигареты, не умеете в полностью насладиться ею. Ваше внимание, энергия уходит на чувство вины и угрызение совести, когда вы закуриваете очередную запретную сигарету. Как можно одновременно наслаждаться и чувствовать вину?

Попробуйте курить с удовольствием, смакуя каждый процесс курения. Понюхайте, как ароматно пахнет сигарета, медленно втягивайте дым. Насладитесь процессом. Все равно вы курите. А ваша вина только мешает. Так избавьтесь от нее.

Сделайте этот процесс величайшим удовольствием. И постепенно ваша энергетика увеличится, а позыв к курению уменьшится.

От жадности к радости жизни

Мы привыкли отрицать в себе все негативные проявления. Сейчас много говорят о самооценке. Человек с заниженной самооценкой пытается ее повысить. Но не уяснив изначальной причины негатива, невозможно его убрать. Она, эта причина, с раннего детства работает над тем, что приводит к заниженной самооценке.

И не пытайтесь внушить себе обратное. Против вас работает время, которое прошло с детства, незнание основ психологии.

Но есть другой способ. Негатив можно перевести в позитив. По этому способу жадность можно перевести в наслаждение жизни, а заниженную самооценку — к скромности.

Не хотите быть скромной? Тогда сделайте это промежуточным звеном. Главное, избавиться от заниженной самооценки, от чувства вины и повысить энергетику. А ваша самооценка незаметно увеличится настолько, насколько вы сами пожелаете.

Для вас очередной видеоролик.

  1. (40 слов) Одна из базовых ценностей любого человека – время, и использовать его нужно с толком. Этому учит «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца. Главный герой на собственном опыте познал, что бездельники не заметят, как состарятся – и тогда добиваться чего-то будет уже поздно.
  2. (54 слова) Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.
  3. (39 слов) У животных, как и у людей, есть свои жизненные ценности. Вспомним собаку Каштанку из одноимённого рассказа Чехова: она осталась верна прежним хозяевам, хотя новый обращался с ней гораздо лучше. Не каждое существо способно на такую преданность в ущерб себе.
  4. (55 слов) О том, что для человека важнее всего, узнать очень просто – достаточно спросить. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один из мальчиков в ответ перечислил очень многое – «целый мир», а второй – лишь свою любимую еду. Понятно, почему учитель остался недоволен его словами: исключительная приверженность к материальному особенно страшна, если герой – ребёнок.
  5. (54 слова) Рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» – пример разницы в жизненных ориентирах людей, принадлежащих к одному сословию. Хорь и Калиныч оба крестьяне, но для первого главное – крепкий быт, а второй «витает в облаках», зато он душевный человек, близкий к природе и искусству. Что лучше? По мнению автора, герои дополняют друг друга, олицетворяют две стороны жизни.
  6. (43 слова) Некоторые ценности называются «вечными» – они общие для большинства людей и не меняются веками. К примеру, дружба. О ней прекрасно говорит Лис – герой «Маленького принца» Экзюпери. Благодаря дружбе, объясняет он, человек спасается от скуки и одиночества, чувствует себя нужным и может познать истинное счастье.
  7. (55 слов) Глеб Капустин, герой рассказа В.М. Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил – тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве.
  8. (50 слов) Жизненные ценности легко выдают в ком-либо эгоиста. К примеру, Свинья из басни И.А. Крылова «Свинья под дубом» подрывала корни Дуба в поисках желудей, совершенно не заботясь о том, что от этого дерево может засохнуть. К сожалению, и люди порой не думают о том, как их поступки могут повлиять на окружающих.
  9. (45 слов) Родной дом дорог каждому человеку. Его стены – спасение от всех жизненных невзгод. Это аллегорически показано в стихотворении Я.П. Полонского «Дорога»: лирический герой находится в дороге и завидует ямщику, который «покой, привет и ужин… найдёт под кровлею своей» и будет счастлив, хоть живёт в бедной лачужке.
  10. (54 слова) Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа. Например, в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин – брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково.
  11. Примеры из жизни, кино, СМИ

    1. (39 слов) 2018 год в России объявлен Годом добровольца, или волонтёра. Такие люди достойны уважения, потому что они бескорыстно помогают тем, кто в этом нуждается. Можно сказать, что ценностью для них является благополучие других, ради чего они готовы пожертвовать собственной выгодой.
    2. (45 слов) Образование всегда было важно для большинства людей, но истинный пример для меня – истории моих бабушки и дедушки о том, как они, маленькие дети, шли пешком в школу, которая находилась в нескольких километрах от дома! И не жаловались, потому что понимали: без образования в жизни никуда.
    3. (42 слова) Ради истинных ценностей можно пойти на риск. Об этом – российский фильм Д. Киселёва «Время первых». В ситуации холодной войны между СССР и США каждое достижение было на счету. Советским космонавтам удалось первыми выйти в открытый космос, однако это могло стоить им жизни.
    4. (59 слов) «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» – это значит, что иногда нужно довольствоваться тем, что имеешь. Моему знакомому предложили очень выгодную должность, но надо было срочно переехать в другой город. Он решился, бросив прежнюю работу и пожилых родителей. В итоге на новом месте не сложилось, а обратно его уже не приняли, да и отношения с родными испортились надолго.
    5. (57 слов) Многие не представляют себе жизни без спорта. А как быть тем, чьи физические возможности ограничены? Не сдаваться! Все мы знаем о Паралимпийских играх, где спортсмены демонстрируют настоящие чудеса. Но на это способны не только профессионалы: так, в моём городе есть любительская команда по баскетболу для «колясочников». Эти люди доказывают: нужно бороться за то, что для тебя важно.
    6. (43 слова) Известно, что дети усваивают ценности взрослых. В Интернете есть популярная картинка: начальник накричал на мужчину; тот, придя домой, повздорил с женой; она отругала ребёнка, а ребёнок так же «воспитывает» котёнка. Рисунок забавный, но поучительный: он показывает, что учить хорошему нужно на собственном примере.
    7. (49 слов) Каждый сам выбирает жизненные ориентиры, но большую роль здесь играет воспитание, в том числе духовное. В любой религии есть правила, которые определяют, каким человеку стоит быть, к чему стремиться. Обычно это традиционные ценности: уважение к старшим и забота о младших, любовь к труду, доброта, честность и другие добродетели.
    8. (38 слов) Одна из главных ценностей лично для меня – дружба. С друзьями я могу поделиться любыми переживаниями, точно зная, что они поддержат меня и дадут совет. Общение с этими людьми заряжает меня энергией, придаёт уверенности и вдохновляет на новые свершения.
    9. (42 слова) В наш век стало популярным «делать карьеру» – часто в ущерб всему остальному. Общенациональная программа «В кругу семьи» направлена на то, чтобы напомнить людям о ценности крепкого брака и рождения детей. С помощью телевидения, кино, театра организаторы программы показывают преимущества большой дружной семьи.
    10. (60 слов) Жизненные ценности даже одного и того же человека меняются со временем. Мой брат в детстве был жадным, и я боялась, что это качество останется в нём навсегда. Но всё изменилось, когда ему понравилась девочка-одноклассница – он начал экономить на развлечениях, чтобы купить ей подарок, и вообще, стал внимательнее к окружающим людям. Сейчас это замечательный, щедрый человек, а та девочка – его невеста.
    11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Поделиться: