Аппликация подготовительная группа тема полет на луну. Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. «Полет на Луну»(подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Космос»

Выполнила: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель. МБОУ "Блюментальская основная общеобразовательная школа"дошкольная группа
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цели:
Расширить представление о покорении космоса.
Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).
Активировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.
Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе (изображение звёздного неба).
Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.
Предварительная работа : Разучить игру «Ракеты».
Материалы и оборудование:
Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация «космос»,ноутбук, звёзды с заданиями, обручи для игры.
Раздаточные: Цветная бумага, белая бумага, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 53 года назад, произошел первый полет человека в космос.
Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.
Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка)
Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?(ответы детей) Подойдём к ней.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Я читаю задание:
«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»
Физминутка.
Мы идём на космодром. Ходьба.

И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -
Видим белую ракету Поднести руку к бровям.
Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.
Вышел из неё пилот Ходьба.
Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.
И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.
Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.
Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Я читаю третье задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.
На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем. Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).
Правильно.
Это прямоугольник, круги и треугольники.
Как они располагаются? (ответы детей).
Я вам предложу сделать наши ракеты яркими, разноцветными. Какие цвета вы не выберете для ваших ракет? Почему?
Выполнение работ . Дети наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
А теперь пусть ваши глазки поищут, где же следующая звездочка с заданием. Дети находят звездочку номер 4.Задание для воспитателя –рассказ по презентации о космосе. Дети садятся на палас. Смотрят и слушают.
Презентация
Слайд 1: Звёздное небо. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.

Слайд 2: Ю.А.Гагарин и его ракета «Восток-1».Здесь изображен Гагарин на фоне вида земли из космоса. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле «Восток-1».Он облетел один раз вокруг земли за 108 минут и приземлился на парашюте в 10 км от заданной точки. После своего знаменитого полёта в космос Гагарин продолжил подготовку в качестве космонавта, но погиб в авиакатастрофе в марте 1968 года Рядом изображена ракета, на которой он полетел в космос«Восток-1».И написаны слова, которые он сказал, выполняя полет: «Поехали!».


Слайд 3:С.П.Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.


Слайд 4: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.


Слайд 5: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе.


Слайд 6: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.


Слайд 7:Это старт ракеты с космодрома.


Слайд 8:Терешкова В. Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её зовут Валентина Терешкова.


Слайд 9: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. Космическая станция означает, что она находится в космосе постоянно. А космонавты прилетают и улетают на космических кораблях.


Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.



Слайд 11: Дети на зарядке. А вот так тренируются дети, чтоб стать сильными. Возможно, когда они вырастут, смогут полететь в космос.


Слайд 12: Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!
Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер пять. И там задание: игра «Ракеты»
Игра «Ракеты»
По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Есть у нас один секрет:
Опоздавшим места нет.(2 раза)
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.
Воспитатель: Ребята,есть ли еще звезды? Находим звезду 6. Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки!» Ребята, давайте каждый из вас оценит –как он работал на занятии. Если отлично –поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наше занятие окончено.
Аппликация

РУДЕР ГЕРТРУДА ГЕННАДЬЕВНА

Для работы понадобится лист картона, упаковка мягкого пластика, клей, простой карандаш, ножницы, пайетки.

1. Для начала работы нужно нарисовать элементы для трафаретов и вырезать их ножницами.

2. Из желтого пластика вырезать круг диаметром 12 см. Наклеить его на угол серого картона, перевернуть лист и обрезать лишний пластик.

3. Вырезать из фиолетового пластика корпус ракеты и приклеить с наклоном по направлению к Луне.


4. Вырезать из оранжевого пластика большой круг, из синего маленький. Приклеить на ракету большой круг, а потом маленький.


5. Из оранжевого пластика вырезать наконечник ракеты и из красного огонь. Приклеить как показано на образце.


6. Из желтого пластика вырезать три одинаковых маленьких круга и приклеить их на низ ракеты.


7. Из фиолетового вырезать овал, из красного круг. Круг разрезать дугообразно. Приклеить овал, на него большую часть круга, а под низ малую часть. Получилась планета Сатурн.

В процессе рисования напоминать детям, что нужно соблюдать соотношения по величине, рисовать карандашом легко, передавать оттенки цветов (в рисовании карандашами – используя разный нажим, в рисовании красками – смешивая основной цвет с белилами).

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Чтение сказки, беседа по прочитанному с выделением эпизода, в котором братья идут по дремучему лесу, рассматривание иллюстраций.

Занятие 69. Лепка "Декоративная пластина"

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.

Методика проведения занятия. На изготовленных заранее педагогом глиняных пластинах показать и объяснить детям, как следует наносить узор стекой.

Затем предложить каждому ребенку изготовить свою декоративную пластину. Напомнить, что глину надо нанести на дощечку ровным слоем и разгладить с помощью воды. После этого можно приступать к рисованию узора стекой.

Материалы. Картонная основа для пластины (10 × 15 см), глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание декоративных изделий из глины.

Занятие 70. Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какие новые дома они видели. Предложить подумать, как можно изобразить новый район города, какие там дома, как создать картину нового города, как расположить изображения на листе. Напомнить о красивом цветовом сочетании домов, окон, дверей.

При рассматривании работ вместе с детьми выбрать наиболее красивые по цветовому и композиционному решению.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4.

Занятие 71. Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о том, что недавно они рассказывали, кем хотят быть. Сказать, что это можно нарисовать. Предложить подумать о размещении изображения на листе.

"Кораблик"

Алла Ш., подготовительная группа

В процессе работы напоминать о способах рисования простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами.

По окончании работы все рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее интересные; спросить у авторов выбранных рисунков, что им нравится в их работах, что не удалось. (О неудачах лучше поговорить с ребенком отдельно; если он сам не может ответить, подсказать ему.)

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Беседы о труде взрослых. Чтение книг В. Маяковского "Кем быть", С. Михалкова "А что у вас?", Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", "Какого цвета ремесло?" и др.; рассматривание иллюстраций.

Занятие 72. Аппликация "Радужный хоровод"

Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Методика проведения занятия. Показать детям вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Затем показать и объяснить, как можно вырезывать несколько стоящих рядом людей: сложить полоску бумаги гармошкой, а затем еще пополам.

Предложить сначала поупражняться в вырезывании на любой бумаге, а когда будет получаться, взять полоски розовой бумаги.

В ходе работы напоминать о подборе цветов в соответствии с цветами спектра и их последовательностью.

На первом занятии дети вырезывают и наклеивают хоровод, на втором – платья и платочки для фигурок.

Материалы. Бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

Апрель

Занятие 73. Лепка "Персонаж любимой сказки"

Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Методика проведения занятия. Предложить каждому ребенку вылепить персонаж любимой сказки. Уточнить приемы лепки, последовательности работы. Вызвать детей для напоминания приемов лепки из целого куска глины.

Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

Материалы. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказок, игры-драматизации.

Занятие 74. Рисование "Мой любимый сказочный герой"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Предложить нарисовать любимого героя сказки, подумав, как это лучше сделать. Предложить тем, кто не может сразу рисовать красками, наметить карандашом контур.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Чтение и рассказывание сказок, беседы о героях сказок, об отношении к ним детей.

Занятие 75. Аппликация "Полет на Луну"

Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Методика проведения занятия. До занятия рассмотреть с детьми фотографии, иллюстрации с изображением ракет, Луны, земного шара. Подобрать цвета бумаги для вырезывания.

Побеседовать с детьми об их замыслах, показать разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре (симметричные предметы вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба). Предложить каждому ребенку подумать, куда летит его ракета (на Луну, на другие планеты, вокруг Земли), где находятся космонавты (на Луне, в космическом пространстве). Поощрять дополнения основного изображения.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отобрать наиболее интересные и повесить в группе, в зале или вестибюле.

Материалы. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Беседы с детьми о космосе, космонавтах и ракетах.

Занятие 76. Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

"Мышка"

Маша К., подготовительная группа


Методика проведения занятия. Предложить детям вырезать и наклеить то, что они сами захотят (направляя их на изображение несложного сюжета), отобрав бумагу нужного цвета.

Напомнить, что, прежде чем наклеивать, нужно подумать, как лучше расположить изображение на листе.

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

Слайд 2

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 20
Слайд 22 Слайд 23
Слайд 24

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

V.Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.

Екатерина Евтеева

Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация

«Полёт на Луну » в старшей группе.

Цель : Закрепить знания детей о космосе и луне.

Задачи :

1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.

2. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.

3. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.

Материалы :

1. Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»

2. Письмо от инопланетянина.

3. Задание «соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты.

4. «Метеоритные осколки» с заданиями.

5. Плакат ракеты.

6. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,

клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

7. Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.

Предварительная работа :

Беседа на тему «Планеты солнечной системы» ;

Рассматривание плаката космос

Чтение познавательной литературы.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю :

«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну . Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»

Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну , чтобы помочь инопланетянину.

Ответы детей (Да) .

Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?

Дети : Космонавты.

На доске изображение космонавта

Каким должен быть космонавт?

Дети : Здоровый, умный, сильный и т. д.

В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв(2)

Сколько пальцев на руках(10)

Сколько пальцев на ногах(10)

Сколько солнышек на небе(1)

Сколько глаз у человека(2)

Сколько огоньков у светофора(3)

Сколько колёс у машины(4)

В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим , соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты) .

В.: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчёт :10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В.: вот, кажется, мы и прилетели на Луну . Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок наряженный инопланетянином)

Инопланетянин : Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.

В.: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание) :

Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.

«Сколько планет в солнечной системе»

А теперь поднимите осколок №2.»

Воспитатель поднимает «осколок» №2 и читает задание.

Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин) . А теперь переходите к осколку №3.

Воспитатель поднимает «осколок» №3 Продолжите фразу Луна это – спутник Земли

- №4. Посмотрите под крышку

Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.

В.: дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!

И-н : спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.

Физкульминутка :

Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и снова встать.

В.: ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.

Молодцы.

А каким способами мы можем вырезать ракету?

(складыванием бумаги, обрезанием уголков)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз

Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.

Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию .

Ин-н : спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают!

В.: а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.

Итак, готовы к отлёту? (да) . Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны) .

В.: Ну вот мы и приземлились.

Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. В-ль читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.

Подведение итогов

1).Понравился вам наш полёт на Луну ?

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Довольны подарками?

Поделиться: