Когда становиться на очередь в детский сад. Как записать ребенка в детский сад в подмосковье. Отзыв заявления на место в детском саду

Современные родители стараются как можно раньше отдать ребенка в школу и многие начинают подготовку к занятиям уже в 4 года. Но вот психологи и педагоги часто выступают против, аргументируя свою позицию тем, что малыш в 4 года просто не готов к таким нагрузкам и все занятия в этом возрасте должны проходить только в игровой форме. Итак, что же должен уметь ребенок в 4 года, и на какие особенности развития родители должны обратить свое внимание?

Физическое развитие ребенка в 4 года

Рост ребенка в 4 года примерно – 95-110 см, причем мальчики не сильно отличаются по росту от девочек, а вот вес у них обычно немного больше – от 15 до 20 кг, девочки в 4 года весят примерно 14 – 18 кг. В 4 года большинство детей могут похвастаться полным «комплектом» молочных зубов — 20 штук и хорошим аппетитом – малыши с удовольствием едят 4-5 раз в день, хотя часто становятся заметно худее, чем раньше. Спать днем после 4-х лет чаще всего продолжают только дети, приученные к послеобеденному отдыху в садике, большинство «домашних» четырехлеток к этому возрасту уже отказываются от дневного сна .

Физическое развитие ребенка в 4 года несколько замедляется, теперь малыш уже не бегает и не прыгает целый день с утра до вечера. Если раньше маленький непоседа мог бегать и прыгать или танцевать без всякой видимой цели – просто ради движения, то теперь его интересуют только подвижные игры, игры с мячом или другое «осмысленное» времяпрепровождение. Поэтому родителям четырехлеток стоит уделять больше внимания двигательной активности малыша, иначе ребенок может большую часть дня провести перед телевизором, играя с игрушками, рисуя и раскрашивая. Большинство родителей радуются такому поведению, считая, что малыш наконец-то повзрослел и перестал переворачивать с ног на голову весь дом, но снижение двигательной активности не только отрицательно сказывается на здоровье ребенка, но и приучает его к малоподвижному образу жизни.

Справиться с дефицитом движения можно с помощью регулярных прогулок и игр на свежем воздухе или записав ребенка в спортивную секцию. В этом возрасте уже можно начинать посещать секцию легкой атлетики, гимнастики, танцев или плаванья .

В 4 года ребенок совершенствует навык владения своим телом, теперь он не только быстро и уверенно бегает, но и прыгает, ходит на одной ножке, залазит на шведскую стенку и может кататься на самокате или трехколесном велосипеде. Многие дети в этом возрасте превращаются в настоящих маленьких обезьянок – они залазают на канаты, турники, деревья, заставляя своих родителей сильно нервничать. Если ваш малыш отличается такой страстью к верхолазству, не стоит ограничивать его развитие – уделяйте больше времени физическим упражнениям, приобретите домашний спортивный комплекс или отведите карапуза в детскую секцию альпинизма.

В возрасте 4-х лет дети уже должны уметь обращаться с любыми столовыми приборами, аккуратно есть и самостоятельно мыть руки, умываться и следить за своим внешним видом. Также считается обязательным, чтобы малыш уже мог полностью контролировать свои естественные потребности, если с этим возникают проблемы, возможно, стоит посоветоваться с детским психологом или невропатологом, так как детский энурез часто возникает на фоне психологических проблем ребенка. Нормальным считается, если ребенок 4 лет очень редко не просыпается вовремя ночью, а днем такие случаи должны быть единичными.

В 4 года малыши уже должны не только раздеваться, но и одеваться самостоятельно, хотя помощь взрослых им все еще требуется – застегнуть пуговицы, завязать шнурки или поправить одежду.

Не менее важными в оценке развития ребенка считаются его навыки самообслуживания – так ребенок в 4 года должен знать, как взять еду из холодильника, самостоятельно открывать кран, чтобы помыть руки , знать, где хранится его одежда и какие сейчас нужно надевать вещи, уметь надевать верхнюю одежду и обувь.

Кроме навыков самообслуживания 4-х летний малыш может и должен помогать родителям по дому, у него должны быть свои обязанности: убирать игрушки, собирать посуду со стола или вытирать с мамой пыль. Это не только приучит ребенка к соблюдению порядка, но и положительно отразится на его самооценке – «я помогаю маме», воспитает в нем настойчивость, самостоятельность и трудолюбие. Причем приучать к такому труду необходимо как мальчиков, так и девочек, не пытаясь поделить занятия по гендерному признаку, ведь в таком возрасте дети большую часть времени проводят с мамой, а выполнять «чисто мужские» обязанности вроде забивания гвоздей и перетаскивания тяжестей четырехлетний карапуз точно не сможет.

Нервно-психическое развитие ребенка

В 4 года трудно оценивать и даже прокомментировать навыки и умения ребенка – в этом возрасте они почти на 100% зависят от того, сколько времени и внимания родители уделяют развитию своего малыша. Поэтому за норму обычно принимаются те навыки и умения, которыми владеет большинство детей, посещающих дошкольные учреждения.

В 4 года словарный запас ребенка насчитывает примерно 1000 активно используемых слов, причем, если для 3-х летних детей главным считалось их способность понимать речь взрослого и умение объясниться с родителями и другими близкими людьми, то четырехлетний ребенок должен уже говорить так, чтобы его понимали все окружающие. В этом возрасте ребенок стоит фразы из 6-8 слов, правильно склоняет слова по числам и падежам, а также самостоятельно придумывает слова, применяя правила родного языка. Малыш старается употреблять в своей речи все слова, услышанные от взрослых, сверстников или по телевизору, именно с этой особенностью развития речи связано то, что от четырехлетки можно услышать как неожиданно «умное» научное слово, так и нецензурное выражение, произносимое с большим удовольствием.

В четыре года растет познавательная способность малыша, теперь он с легкостью запоминает буквы, цифры, незнакомые слова и понятия. Начиная обучать малыша в этом возрасте чтению или счету очень важно не просто заставлять ребенка заучивать цифры или буквы, а учить его логически мыслить, устанавливать связи между написанным и произносимым. Самым лучшим обучающим материалом в этом возрасте будут предметы, находящиеся вокруг ребенка, а обучение нужно проводить постоянно и в игровой форме. Например: «а теперь давай нарисуем букву А на земле палочкой, выложим ее спичками, макаронами, пуговицами или попоем ее», так счет малыш должен усваивать, не запоминая цифры, а считая яблоки в вазе, кубики на полу или голубей на улице.

В 4 года считается нормальным, если ребенок собирает простейшие паззлы или разрезные картинки из 4-5 частей , умеет складывать пирамидку, различает предметы по цветам, форме и другим обобщающим признакам, разрезает бумагу по прямым линиям и умеет лепить простейшие фигуры из пластилина – шарики, «колбаски» и так далее.

Четырехлетний ребенок становится гораздо более социально активным, многие психологи советуют именно в этом возрасте начинать посещение дошкольных учреждений. В 4 года малыши уже умеют играть вместе в подвижные и настольные игры, самостоятельно решать большинство конфликтов, а также соблюдают правила детского социума: понимают, что нужно подождать своей очереди, не выхватывают чужие игрушки и так далее.

В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и «независимыми» от родителей, а мамам и папам предпочитают задавать бесконечные вопросы и, конечно, делать что-то вместе с ними. Распространенная ошибка родителей детей после 4-х лет – это прекращение совместных игр и занятий, если раньше это было необходимостью, ведь малыш просто не могу долго заниматься чем-то один, то после 4-х лет большинство детей играют самостоятельно или в компании других детей. А родители с удовольствием прекращают совестные игры или прогулка, предпочитая заниматься своими делами, но, как предупреждают психологи, у такой «свободы» есть оборотная сторона – родители теряют тесную связь со своим ребенком и часто даже не догадываются, чему его «учат» уличные приятели и в какие игры он играет с ними. Конечно, совместные игры с другими детьми необходимы, но родители обязательно должны знать о настроении, мыслях и действиях своего ребенка.

Важнейшими навыками и умениями в этом возрасте считаются:

  • умение быстро бегать, прыгать, держать равновесие;
  • умение внятно произносить слова и предложения;
  • навыки самообслуживания и личной гигиены – умение умыться, аккуратно есть жидкую и густую пищу, надевать и снимать одежду и так далее;
  • умение считать хотя бы до 5 и знать все основные характеристики предметов: цвет, форму, размер и так далее;
  • умение находить сходство и различие в предметах и обобщать их в группы;
  • знание самых популярных сказок и мультфильмов — ребенок должен называть основных персонажей, рассказывать о событиях, происходящих в произведении и отвечать на вопросы;
  • умение рисовать простейшие картинки: «палка-палка-огуречик» и раскрашивать их;
  • умение держать в руках ножницы и резать по прямой;
  • умение налаживать социальные контакты со сверстниками и взрослыми людьми – может подойти и начать разговор с другими детьми, попросится в игру, разговаривать со знакомыми взрослыми.

Мальчики и девочки в 4 года

В 4 года становится особенно заметна разница в речевом развитии между мальчиками и девочками. Для представительниц прекрасного пола важно сказать как можно больше, выразить словами свои чувства, ощущения и так далее, их речь более развита, они легче запоминают и употребляют новые слова и стараются говорить как можно правильнее и понятнее. Мальчикам в 4 года важно донести до окружающих информацию, поэтому они чаще говорят короткими предложениями, коверкают слова или говорят на «своем» языке, не особенно переживая, понимают их или нет.

В этом возрасте становится заметна и разница между мальчиками и девочками в оценке одних и тех предметов и поступков. Девочек больше волнует их собственное отношение к происходящему и как это может отразиться на них самих. Увидев что-то новое, первым делом они отвечают на вопрос: нравится мне это или нет. А вот мальчиков чаще интересует сама суть происходящего, так что вопрос, который они зададут в аналогичной ситуации: что это? И зачем это нужно?».

Четырехлетние дети уже вроде бы взрослые, но еще очень маленькие. В этом возрасте продолжает становление личности и характера ребенка, которое силами родителей должно мягко корректироваться. Какими умениями уже овладел ребенок к 4-летию и какие занятия подойдут для развития малышей 4-5 лет?

Особенности возраста

  • Кроха по-прежнему подвижен и энергичен, но уже стал более усидчивым и способен заниматься каким-то одним делом около 20 минут. Мелкая моторика постоянно совершенствуется. Большинству четырехлеток особенно нравится рисование.
  • После 4 с половиной лет ребенок изменяется внешне, так как у него начинается активное развитие мышечной и костной ткани.
  • Для ребенка старше 4 лет очень важна социальная составляющая развития. Малыш заводит друзей среди других деток, стараясь найти с ними «общий язык». Ребенок хорошо замечает чувства других людей, умеет сопереживать. Малыш научился формулировать собственные мысли в словах. У многих детей 4-летнего возраста имеются воображаемые друзья.
  • Ребенок 4 лет продолжает овладевать родной речью. Для многих деток данного возраста характерна незначительная шепелявость. Словарный запас четырехлетки разрастается очень стремительно (до 2500-3000 слов к 5-летнему возрасту). Речь карапуза обогащается выражением и интонацией. Кроха озвучивает собственные действия и все, что видит, а также постоянно задает большое количество вопросов. У примерно 5% деток развитие речи на начальных этапах сопровождается заиканием .
  • Интеллектуальные возможности ребенка 4-4,5 лет значительно возрастают. Малыш готов к изучению букв и цифр.

Рассчитайте календарь прививок

Виды развития ребенка

Физическое

Ребенок в четырехлетнем возрасте должен достаточно двигаться, повышать свою ловкость, координацию и выносливость. В этом и цель физического развития малыша, включающего гимнастику, танцы, физические упражнения с мамой, плавание, езду на велосипеде, подвижные игры и много других вариантов активности.

Гимнастику, включающую динамические упражнения, важно проводить минимум 2 раза в неделю. Ее выполняют днем, задолго до сна, в проветренной комнате и желательно в группе деток. Оптимальная длительность такой гимнастики – 20-25 минут.

Психическое

Психика четырехлетки развивается очень активно и спектр эмоций малыша расширяется. Кроме того, дети в 4-5 лет весьма восприимчивы к реакции взрослого. Если родители или воспитатели относятся к малышу одобрительно и уважительно, это помогает в формировании позитивного представления ребенка о себе.

Занятия для психического развития детей 4-4,5 лет включают упражнения, влияющие на внимание малыша, а также память и мышление. Ребенку предлагают:

  • Обобщать предметы по какому-либо признаку.
  • Собирать состоящую из 3-4 частей картинку.
  • Определять сходство и различие в рисунках и игрушках.
  • Выбирать из группы предметов одинаковые.
  • Повторять определенную последовательность движений, которые показал взрослый.
  • Собирать из конструктора постройки, ориентируясь на образец.
  • Определять в группе предметов лишний, после чего объяснять свой выбор.
  • Находить антонимы к словам.
  • Запоминать сюжет рисунка.
  • Пересказывать сказку.
  • Наизусть рассказывать потешки и стишки.
  • Описывать яркое событие, которое произошло недавно.

Для тернировки памяти проводите с крохой занятия, показанные в следующем видео от SovaFilmProduction.

Эмоциональное

Развитие эмоций 4-летнего ребенка является важной частью полноценного развития крохи. Ребенок этого возраста начинает разбираться во взаимоотношениях людей, может заметить, что у человека рядом поменялось настроение, умеет выражать собственные эмоции.

Четырехлетка умеет сочувствовать и проявлять внимание. Ребенок ощущает, как к нему относятся.

Сенсорное и музыкальное

Сенсорное развитие ребенка воздействует на органы чувств малыша, отвечающие за слух, нюх, осязание. Ребенку предлагают определять характеристики предметов на ощупь. Так малыш узнает, что предметы бывают твердыми или мягкими, шершавыми или гладкими, теплыми или холодными. Также в занятия для сенсорного развития включают игры, связанные с запахами и вкусами.

К четырехлетнему возрасту ребенок уже знаком с некоторыми музыкальными инструментами, небольшими произведениями, музыкой с разным ритмом. У ребенка уже есть любимые мелодии, услышав которые, кроха будет подпевать.

Речевое

Развитие речи крайне важно для каждого ребенка 4-летнего возраста. В первую очередь на него влияет общение малыша с взрослыми, а также с другими детьми. Это увеличивает словарный запас карапуза, учит его строить предложения и выражать свое мнение словами. В 4-летнем возрасте многие дети еще не выговаривают шипящие и «р», поэтому с четырехлетками в форме игр часто проводят занятия на произношение этих звуков.

Чтобы стимулировать развитие речи детей 4-4,5 лет, можно:

  • Учить с ними стишки и песенки.
  • Рассматривать картинки с сюжетом и обсуждать их.
  • Рассматривать сказку в картинках и воспроизводить ее сюжет.
  • Вместе с мамой читать рассказы и обсуждать их.
  • Слушать сказки в аудиозаписи.
  • Разгадывать загадки.
  • Обсуждать перед сном, как прошел день.
  • Заниматься артикуляционной гимнастикой.
  • Изучать буквы и звуки.
  • Определять первую букву в слове, разделять слова на слоги.

Спойте с ребенком следующую песенку-потешку канала Люляби TV.

Если ребенок в 4 года имеет маленький словарный запас или формулирует предложения со сложностью, необходимо оценивать динамику его речевого развития. Подробнее смотрите в видео Е. Комаровского.

Мелкая моторика

Развитие моторики считают очень важным пунктом плана развития малышей младшего возраста. Занятия для мелкой моторики стимулируют речевое развитие посредством воздействия на зону мозга, отвечающую за речь. К таким занятиям относят игры с песком, кубиками, конструкторами, бусинами, крупой, фасолью. Выполняйте с малышом пальчиковую гимнастику, завязывайте узлы на шнуре, застегивайте-расстегивайте молнии, кнопки, пуговицы, крючки. В 4-летнем возрасте к лепке и рисованию добавьте поделки, для которых нужно что-то вырезать ножницами и приклеивать.

Для развития мелкой моторики ребенка можно использовать обычную крупу. Как провести такое занятие, смотрите в видео канала ТСВ «Мамина Школа».

Познавательное

Ребенок четырех лет активно познает мир, а развитие его познавательной сферы должно быть направлено на улучшение памяти, мышления, логики, внимания.

Обычно занятия для познавательного развития 4-летнего ребенка имеет определенную тему, например «домашние животные», «весна», «вода», «наземный транспорт», «профессии», «ночь» и другие. По такой теме с ребенком организовываются игры, во время которых кроха будет определять цвета, тени, формы, отличия и схожие элементы, части целого, обобщающие свойства, лишнее, противоположности, недостающие элементы и многое другое.

Для развития внимания

Ребенку 4-5 лет важно научиться сосредотачиваться на определенном задании, а также замечать небольшие детали. Эти навыки понадобятся ему в будущем для успешного обучения в школе.

Чтобы развить внимание 4-летнего крохи, можно предлагать ребенку:

  • Повторять действия за мамой, например, присесть – встать – закрыть глаза – потрогать себя за ухо – открыть глаза – отвести руку в сторону.
  • Играть с мячом в «съедобное-несъедобное», «летающее-не летающее».
  • Зачеркивать в напечатанном тексте определенную букву. Для усложнения этого задания одну букву можно зачеркивать, а вторую – подчеркивать.
  • Мама притрагивается к частям лица и называет их, ребенок должен повторять ее действия. Затем мама начинает «ошибаться».

Математическое

Для 4-летнего ребенка изучение математики должно быть увлекательной и веселой игрой. Учить кроху математике удобно во время прогулки, например, считать ступеньки, проезжающие автомобили, дома, птиц. Для объяснения простых примеров можно применять пальцы или специальные палочки для счета.

Творческое

Занятия, направленные на творческие способности ребенка, нравятся большинству деток. К ним относят рисование, создание разных поделок и аппликаций, занятия лепкой из соленого теста или пластилина, а также ролевые игры.

Диагностика развития

Родителей должно насторожить, если в 4 года ребенок:

  • Не может спускаться по лестнице чередующимися шагами.
  • Не называет имя и фамилию, а также свой пол.
  • Не умеет обобщить несколько предметов одним словом.
  • Не способен выучить короткий стих.
  • Не запоминает сюжет рассказа.
  • Не может посчитать до 5.
  • Не знает простые геометрические фигуры.
  • Не знает основные цвета.
  • Не может построить из кубиков мост по образцу.
  • Не может собрать пирамидку из 5 деталей.
  • Проявляет жестокость к животному, игрушке или другому ребенку.
  • Вялый и апатичный в течение дня, либо, напротив, часто возбужденный.

Игры для развития речи

  1. Игра «что бывает». Спрашивайте ребенка, какие предметы могут быть длинными, острыми, круглыми, твердыми, ароматными, синими, жидкими и так далее.
  2. Игра «что случится, если». Обсуждаем с ребенком заданные ситуации, например «что случится, если в воду упадет мяч», «что произойдет, если я упаду в снег».
  3. Игра «что можно сделать». Спрашиваем малыша, что можно делать с яблоком, мячиком, водой, печеньем, песком и так далее. Другим вариантом такой игры будет обсуждение «с чем можно делать» – пить, есть, шить, насыпать, купить.
  4. Игра «что где». Спрашиваем карапуза, что находится в прихожей, в детской, на кухне. Затем просим сказать, в какой комнате сковородка, шкаф, телевизор и так далее.
  5. Игра «угадай кто». Описываем животного несколькими словами и предлагаем крохе угадать. Например, «угадай кто пушистый, рыжий и хитрый».
  6. Стимулируем произношение шипящих. Шипим, как змея, прогоняем воробья «кыш-кыш», проговариваем чистоговорки с «ш», жужжим как муха, повторяем чистоговорки с «ж», поочередно жужжим и шипим. Чтобы ребенок отличал «с» от «ш», произносим их по очереди. Для отличия «ш» от «з» представляем себя мухой, а затем комариком. Для произношения звука «ч» предлагаем малышу представить себя паровозиком.
  7. Выполняем гимнастику для языка и губ. Улыбаемся с беззвучным произношением «и» (как лягушка), вытягиваем губы вперед с беззвучным «у» (как слон), открываем и закрываем рот без звуков (как рыба), открыв рот, двигаем языком вверх-вниз (как качели) и в сторону к каждому углу рта (как часы), держим расслабленный язык на нижней губе (как лопата), вытягиваем язык вперед (как игла).

Для постановки звука «Р» сделайте упражнение «Змейка», показанное логопедом Юлией Орловой.

Артикулляционная гимнатика поможет ребенку говорить звук более чисто. Выполните с крохой задания из следующих видео, показанные логопедом Татьяной Лазаревой.

Примерная программа упражнений на неделю

Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:

  • У ребенка в саду уже есть ежедневные развивающие занятия и регулярная физическая активность.
  • Заниматься с малышом дома получится лишь вечером и в выходные.
  • В вечернее время не следует планировать активную деятельность.
  • После возвращения из сада остается не так много времени на занятия, поэтому, как правило, планируют лишь 1-2 занятия.
  • Стоит узнать, по какой программе занимаются с малышом в саду, чтобы не дублировать занятия, а дополнять их.

Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.

Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Зарядка под музыку

Подвижные игры

Игра с мячом

Велосипед

Игра с фитболом

Зарядка по видео-уроку

Познавательное развитие

Изучаем цвета

Находим лишний предмет

Изучаем домашних животных

Ищем отличия

Изучаем растения

Сенсорное и музыкальное развитие

Изучаем запахи

Угадываем предметы на ощупь

Игра с сенсорным мешочком

Изучаем вкусы

Изучение музыкальных инструментов

Мелкая моторика

Игра с водой

Пальчиковая гимнастика

Игра с бусинами

Игра с крупой

Игра с прищепками

Игра с песком

Речевое развитие

Разучиваем стих

Слушаем аудио-сказку

Пересказывание сказки

Артикуляционная гимнастика

Изучаем буквы

Читаем с мамой

Отгадываем загадки

Творческое развитие

Раскрашивание

Аппликация

Кукольный театр

Рисование

Поделки из природных материалов

Игры с конструктором

Как воспитывать ребенка от 3х до 6 лет, смотрите в видео канала Воспитание. ТВ.

  • В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина.
  • Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях.
  • С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места. Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд.
  • Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать. Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство.
  • Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.

Уход и режим

Для нормального развития четырехлетнего ребенка важно поддерживать его здоровье, поэтому родителям следует уделять внимание режиму дня карапуза и уходу за малышом:

  • Ребенку следует обеспечить полноценный отдых. В сутки 4-летние дети спят в среднем 11-12 часов. Многие четырехлетки протестуют против дневного сна, но медики делают акцент на том, что деткам этого возраста отдых днем еще необходим.
  • Ежедневно утром в режиме 4-летнего ребенка присутствуют уже привычные гигиенические процедуры. Малыш самостоятельно умывается, чистит зубы, посещает туалет, причесывается. Мыть руки после прогулки и перед едой четырехлеткам еще часто приходится напоминать.
  • У ребенка должны быть ежедневные прогулки, на которых четырехлетний малыш будет достаточно двигаться. К тому же, гулять можно вместе с друзьями, придумывая подвижные и захватывающие игры.
  • Если родители занимаются закаливанием ребенка с раннего возраста, но такие процедуры продолжают и проводят систематично.
  • С 4-летними детьми гуляют дважды в день, подбирая одежду по погоде.
  • Меню

Многие современные родители сталкиваются с проблемой устройства своего ребенка в детское дошкольное учреждение - детский сад. Действительно, мест в муниципальном образовательном учреждении для дошкольников может быть не достаточно для всех желающих. Именно поэтому целесообразно произвести запись в детский сад не в одно, а в несколько учреждений для дошкольников, находящихся неподалеку от дома, места работы родителей, места жительства бабушек и дедушек, чтобы использовать максимальное число возможностей получения заветной «путевки». Итак, как правильно записать в детский сад ребенка, чтобы ваш малыш попал в число счастливчиков?

Как встать в очередь в детский сад - традиционный метод

Самый простой считающийся традиционным способ встать в очередь в детский сад - непосредственно посещение этого заведения. В каждом саду должно быть вывешено на доске объявлений расписание приема родителей с указанием конкретного времени для визита к заведующей. При себе необходимо иметь основные документы:

Паспорт гражданина РФ одного из родителей;

Свидетельство о рождении ребенка.

В каждом саду должно быть вывешено на доске объявлений расписание приема родителей с указанием конкретного времени для визита к заведующей

В некоторых учреждениях также могут потребовать ксерокопии этих документов или медицинскую карту ребенка, но принять заявление в детский сад обязаны и при их отсутствии.

Заявление в детский сад - правила подачи

Согласно российскому законодательству, гражданам нашей страны должно быть предоставлено место в детском саду и отказ в этом неправомерен. Ввиду этого, заведующая детским садом обязана внести данные о ребенке в соответствующий журнал и сообщить родителям номер очереди, а также предполагаемый срок поступления в детский сад. Если вам отказано в записи, вы вправе потребовать у ответственного лица письменное подтверждение отказа с указанием причин. Далее этот документ можно использовать в судебных разбирательствах как весомый аргумент в вашу пользу. Однако, учитывая тот факт, что число детей подходящего возраста зачастую гораздо больше вакантных мест в дошкольном учреждении, попасть туда получается далеко не всем.

Один из главных факторов, влияющих на успешное поступление в детский сад - своевременность подачи заявления. Чем раньше это будет сделано, тем лучше. Рациональные родители наносят визит заведующей детсадом сразу же после появления малыша на свет, точнее, сразу же после получения свидетельства о рождении. Это позволит значительно увеличить шансы ребенка попасть в группу, ведь он будет находиться гораздо выше в списке претендентов, нежели если записать в детский сад спустя год или два после рождения.

Место в детском саду по электронной очереди

Современные родители имеют уникальную возможность записать свое чадо на очередь в детский сад на виртуальной странице портала госуслуг в интернете. В каждом регионе есть такой сайт, где осуществляется электронная запись в детский сад. Нужно лишь выбрать подходящее дошкольное образовательное учреждение из списка, внести необходимые данные о ребенке и загрузить сканы документов. Все! Теперь нужно лишь иногда заглядывать на страничку сайта госуслуг и контролировать состояние очереди. К сожалению, эта система еще недостаточно отлажена, поэтому во многих случаях целесообразно подтвердить свою онлайн заявку личным визитом к заведующей - так, на всякий случай.

Оформив заявления в детские сады, подходящие вам по местоположению, нужно периодически подтверждать свою очередь по телефону, посредством интернета или явившись лично. Подробнее о порядке и правилах подтверждения очереди следует уточнить конкретно в каждом детском саду. Если вам посчастливилось пройти по очереди в несколько детских садов, следует выбрать наиболее подходящий. При этом стоит руководствоваться отзывами других родителей, чьи дети уже посещают данные заведения, квалификацией педагогов и другими важными факторами, такими как, например, местоположение сада относительно расположения своего дома, чтобы дорога до него не занимала так много времени.

При поступлении в детский сад вам предложат заполнить заявление, анкету, договор (в частных детских садах), потребуют сведения о проведенной вакцинации ребенка или ее отсутствии. В специализированных детских садах нужны дополнительные документы при постановке в очередь. Так, дети с дефектами речи принимаются при наличии соответствующего заключения врача-сурдолога. В других же спецучреждениях для дошкольников могут потребовать справки из тубдиспансера или заключение из психолого-медико-педагогической консультации, например.

В зависимости от региона дальнейший алгоритм действий может немного отличаться - в некоторых садах от родителей больше ничего не требуется, в других же необходимо получить путевку в сад в городской администрации, но это уже мелочи.

Личный опыт

Льготы в детский сад

Значительно легче попасть в детский сад детям, имеющим льготы, предусмотренные законодательством. К их числу относятся:

Дети родителей-инвалидов первой и второй группы;

Дети военнослужащих;

Дети, находящиеся под опекой приемных родителей;

Дети-близнецы;

Дети-сироты;

Дети из многодетных семей;

Дети учащихся на очной форме обучения матерей;

Дети родителей-одиночек.

Если вы имеете льготу, при записи в детский сад необходимо представить соответствующие документы, подтверждающие ее - справку о составе семьи, военный билет, справку из учебного заведения и тому подобные. Однако, стоит быть готовым к тому, что даже при наличии льготы в детский сад вам придется ожидать своей очереди. Дело в том, что для льготников тоже существует очередь, но она гораздо короче, нежели у обычных претендентов.

Нравится

После рождения ребенка, неважно, первый это малыш или нет, у женщины появляется множество забот, хлопот и обязанностей. Многие родители, занятые уходом за новорожденным, откладывают на потом оформление ребенка в детский сад, ведь на ранних этапах есть куда более важные дела: получение свидетельства о рождении малыша, прописки, полиса ОМС, социальных выплат. Разобравшись с этим перечнем и подав документы в садик, родители могут столкнуться с ситуацией, когда к моменту зачисления их заявление остается в «хвосте» очереди. Не упустить момент и вовремя подать документы поможет электронная запись в детский сад. Как раз о том, как записать ребенка в детский сад через Госуслуги, и пойдет речь далее.

Записываемся в садик самостоятельно

Процедура записи ребенка в детский сад через Госуслуги несложная, и для тех, у кого уже есть страничка на портале электронного правительства, она займет не более получаса. Но среди читателей этого сайта обязательно найдутся те, кто не пользовался ранее порталом Госуслуг и не имеет подтвержденного аккаунта в системе. Для них будет подробно рассказано, как записать ребёнка в детский сад, и описана вся процедура от начала до конца.

Внимание: если у родителя уже есть аккаунт с расширенными возможностями на сайте Госуслуг, он может пропустить следующий раздел и сразу же перейти к процедуре регистрации ребенка в детский сад через интернет.

Регистрируемся на Госуслугах

Электронная регистрация в садик начинается с создания персональной страницы на Госуслугах. Сначала нужно перейти на сайт www.gosuslugi.ru и пройти несложную процедуру создания учетной записи:

  • первым делом надо кликнуть на кнопку Зарегистрироваться;
  • далее ввести имя, фамилию;
  • указать моб. телефон и email;
  • подтвердить правильность введенной информации, кликнув на синюю кнопку;
  • необходимо дождаться смс с кодом для подтверждения регистрации или воспользоваться ссылкой в электронном письме, отправленном на указанный в предыдущем шаге адрес;
  • и, наконец, зайти в ваш .

Процедура очень простая, нужно иметь под рукой телефон или доступ к почте. Важно указывать актуальную контактную информацию, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с завершением регистрации. Но созданная учетка на этом этапе не позволит записаться в садик через Госуслуги. Теперь необходимо повысить уровень учетной записи, только после этого откроется доступ к электронным услугам.

Как получить полный доступ к услугам?

После входа в аккаунт посетитель сайта уведомление о том, что личные данные пока отсутствуют на сайте. Необходимо информацию с паспорта и СНИЛС, чтобы статус аккаунта перешел в Стандартный. Но и это еще не позволит родителям зарегистрировать ребенка в детский сад через интернет.

Для получения услуги учетная запись должна быть Подтвержденной – это третий уровень доступа. Пользователю необходимо будет подтвердить, что именно он является владельцем аккаунта и все введенные им данные соответствуют действительности. Для этого есть 3 пути:

  • посетить центр обслуживания клиентов (это может быть МФЦ, отделение Почты России, орган власти или офис компании Ростелеком, адреса центров есть на сайте Госуслуг; с собой нужно взять СНИЛС и паспорт);
  • использовать КЭП (квалифицированная , она позволяет не только подтверждать личность в ходе регистрации, но и в дальнейшем оформлять многие документы онлайн);
  • отправить запрос на получение кода подтверждения ученой записи почтовым письмом (стоит иметь в виду, что такой способ подтверждения аккаунта не дает доступа к услугам ФНС на сайте nalog.ru).

После подтверждения личности появится возможность использовать все ресурсы портала, в том числе и запись в садик через интернет. Ниже будет рассказано об этой процедуре.

Запись в садик на Госуслугах

Ориентироваться в Каталоге на Едином портале несложно, но для того чтобы упростить эту процедуру еще больше, все услуги распределены в категории. Необходимая родителю услуга находится в категории Семья и дети, в подкатегории Запись в детский сад.

Если осуществлять поиск в разделе Жизненные ситуации, на очередь в дошкольное учреждение можно встать, зайдя в категорию Получение образования. Здесь следует кликнуть на Подать заявление, чтобы получить доступ к онлайн-форме.

Внимание: запись ребенка в детский сад для жителей Московской области осуществляется через сайт мэра столицы www.mos.ru . Прямая ссылка для подачи заявления родителями дошкольников: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/1742/

Заполнение заявки

После перехода на страницу оформления электронной услуги станет доступна информация о ней, сроки ее предоставления и стоимости. Заявление принимается в день обращения. Родитель получает уведомление с уникальным номером, присвоенным его заявлению. По нему можно отслеживать статус заявки и очередь ребенка в садик. Услуга предоставляется бесплатно.

В заявку родитель вносит информацию с таких документов:

  • свидетельства о рождении малыша;
  • своего паспорта (или же паспорта второго родителя, законного представителя);
  • документа, который удостоверяет наличие льготы (если она имеется);
  • справки, требующей зачисления малыша в оздоровительную группу или группу для детей-инвалидов.

При заполнении заявки нужно указать желаемый год зачисления в садик и выбрать номера ДС, которые хочется посещать. Среди отмеченных ДС нужно выбрать один приоритетный.

После того как заявление будет подано и уведомление о постановке ребенка в очередь получено, на портале Госуслуги появится возможность отслеживать изменение позиции заявления в конкретную дошкольную организацию.

Кроме того, посмотреть очередь в садик можно будет на . Здесь же, после входа на портал через единый пароль , полученный при регистрации на сайте Госуслуги, доступна запись ребенка в кружки, секции, оздоровительные лагеря.

Поделиться: