«Путешествие в Страну правильной речи. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему Конспект нод по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи
«Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Толстого)
Задачи:
Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, развивать монологическую и диалогическую речь, познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе
Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать слуховую память
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (чтение, обсуждение); игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)
Предварительная работа: работа над пословицами о труде, добре и зле, разучивание физкультминуток
Проведение НОД
Организационный момент
В.: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Вводная беседа с детьми (название темы, цель)
Основная часть
Сюрпризный момент: Яблоня с волшебными яблоками
В.: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево выросло у нас в группе. А на нем волшебные яблочки. Давайте посмотрим, что же там!
Воспитатель отрывает яблочко и читает загадки:
В.: Ребята, а на волшебных яблочках загадки! Давайте же их разгадаем!
Кто попался на зубок?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
несет ее домой!
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь?
Названье этой сказки (Маша и медведь)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
У брата с сестрой
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге:
Волшебная печка, молочная речка
И яблонька в трудной дороге (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
В.: Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Какие книги вы здесь видите? Правильно, сказки! А как вы догадались? (по иллюстрациям). Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Хаврошечка». Вы хотите познакомиться с этой сказкой? Для этого нам нужно позвонить в колокольчик и тогда мы перенесемся в сказку!(Колокольчик) Давайте сядем на стульчики!
В.: Русскую народную сказку «Хаврошечка» сочинил русский народ давным – давно. А услышал ее от народа великий русский писатель А.Н. Толстой и записал ее. Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова, некоторые мы уже не употребляем в нашей речи, но я обязательно вам их объясню
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
В.: Ребята, мы немного устали. Давайте с вами отдохнем!
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В.: Вопросы по сказке «Хаврошечка»
Ребята, а вам понравилась сказка?
А как она называется?
К каким людям попала Хаврошечка?
Сколько было дочерей и как их звали?
А какими они были?
А что делала Хаврошечка?
Кто помогал Хаврошечке?
Что она помогала ей делать?
Что при этом говорила?
Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?
А что сделала Хаврошечка?
Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?
Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше?
Софья Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Направление – речевое развитие дошкольников .
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе .
Цель : развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Задачи :
Образовательные;
- развитие связной речи детей , продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
- развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные :
Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы реализации :
Коммуникативная : игра-приветствие «Добрый день» ;
Игровая : сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку» , словесная игра «Ромашка» ;
Двигательная : игра «Баба-яга» .
Планируемые результаты : ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия) ;
Посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
В процессе игры будут развиваться психические процессы : воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;
У ребенка будет развиваться устная речь , он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;
В процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность , выносливость, овладение основными движениями;
Ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель :
Добрый день! - тебе сказали
Добрый день! - ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Сюрпризный момент. «Письмо» .
«Здравствуйте, ребята старшей группы ! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».
Жители сказочной страны.
Воспитатель : Ребята, что такое сказка?
Дети : Сказка- это волшебство,
Сказка- это чудо.
Сказка- это занимательный рассказ.
Воспитатель : Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
А вы любите сказки?
Дети : Да.
Воспитатель :
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Постановка проблемной ситуации :
Воспитатель : Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей) .
Воспитатель : А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!
Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.
Тогда отправляемся в путь.
Постановка проблемной ситуации :
Воспитатель : только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт) .
Воспитатель : Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре) . (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта) .
Воспитатель : Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют ) .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки :
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) .
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка) .
3. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике) .
4. Появилась девочка в чашечке цветка,
и была та девочка чуть больше ноготка
в скорлупе ореха девочка спала
какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
5. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух) .
6. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба) .
Воспитатель : Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям) .
Например :
Карлсон- пропеллер.
Айболит- чемоданчик.
Кот в сапогах- шляпа.
Царевна- лягушка- стрела.
Золушка- туфелька
Буратино- ключик
Девочка- красная шапочка
Дюймовочка- кувшинка
Задание : каждому герою подобрать его предмет.
Воспитатель : Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы ).
Воспитатель : (раздаёт героев сказок по группам ) . Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки.
Воспитатель : Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?
Игра : «Собери картинку» . (дети собирают изображение «Бабы- Яги» ) .
Воспитатель : Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Игра «Баба- Яга» .
Воспитатель : Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.
Следующее задание : Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.
Дети отвечают : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Лисичка сестричка и Серый волк» , «По щучьему велению» , «Царевна- лягушка» , «Змей Горыныч» , «Морозко» .
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?
Дети : Царевна- лягушка.
Воспитатель : Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её .
Дети : Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.
Воспитатель : Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку . Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка» ) .
Вопросы :
1. Жил- был кто?
2. Какое добро умел делать?
3. Встретим кого злого?
4. Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
5. Был у нашего героя друг?
6. Что стало со злым героем?
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу . Снова садимся на наш ковёр- самолёт.
Рефлексия
Вот мы с вами и вернулись в группу . Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?
Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.
Дата публикации: 16.11.16
Цель:
Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных прилагательных.
Социально-личностное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Познавательно-речевое развитие:
Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;
Оборудование: конверт с письмом, грибочки, корзинка, костюм лисы.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Разгадывание сказочных загадок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Показ кукольного театра;
- Просмотр мультфильмов по сказкам;
- Прослушивание аудио сказок;
- Речевые игры с детьми.
Дети сидят в раздевалке.
Воспитатель : Ребята посмотрите мне сорока принесла письмо.Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!
- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают боятся. Не верят. Один друг волк зубастиках как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?
Дети: От лисы
Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?
Дети: Нет
Воспитатель : Куда зовет?
Дети: В лес
Воспитатель: Отправляемся!А как?(как вы думаете?)
А давайте скажем волшебные слова.
Говорят: раз прихлопни
Раз притопни
Присядь, повернись,
В сказочном лесу очутись.
Воспитатель : Что всегда можно услышать в лесу? Эхо – правильно.
А давайте поиграем.
Игра «Эхо»
Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот. Повторить 2-3 раза.
Лиса : Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.
Я лисонька – лиса всему лесу краса,
Да как вас много, веселые все.
А мне грусно, обидно, печально
Со мной никто не играет.
Воспитатель: Не грусти лисонька мы с тобой поиграем. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке(лисонька какая?-красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т.д.)
Воспитатель : Смотрю лисонька у тебя настроение поднимается?
Лиса: Да
Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.
Загадывают.
Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?
Воспитатель и дети отвечают.
Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с грибочками.
Воспитатель : Спасибо лисонька. А грибочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что –то написано.
Ребята давайте почитаем и поиграем в игры.
Задание №1. Угадайте сказку:
- На сметане мешен
- Бабушку девочку очень любила
- Лечит маленьких детей
- Возле леса на опушке
- Толстяк живет на крыше
На окошке стужен,
Круглый бок
Румяный бок
Покатился ….(колобок)
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее (красная шапочка)
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Трое их живет в избушке,
Три кроватки и три подушки.
Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)
Летает он всех выше. (Карлсон)
Задание №2 «Скажи наоборот»
Далеко-близко,
высоко низко,
старый-новый(молодой),
сладкий –горький,
холодный-горячий,
узкий-широкий,
белый-черный,
большой маленький.
Задание №3. Игра «На что похоже»
1,2,3- что бывает таким цветом назови(овощ или фрукт)
Оранжевый, красный, желтый, фиолетовый, зелёный.
Задание №4: «Кто как кричит?»
Медведь- рычит,
Волк- воет,
Сорока-стрекочет,
Соловей –поет,
Голубь- воркует,
Кукушка-кукует,
Ворона – каркает,
Заяц- лопочет,
Лиса- тявкает,
Лось – трубит,
Журавль- курлычет,
Воробей- чирикает.
Физкульт минутка:
Мы шли, шли, шли(руки на поясе, шаги на месте)
Земляничку нашли сели, поели и опять пошли.(присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)
Мы шли, шли,шли, наконец куда надо пришли
А пришли на лесную полянку(упражнение повторить 3-4 раза, название ягод меняется-чернику, голубику, ежевику)
Задание №5. «Доскажи словечко»
- На ветке не птичка,
- Не мытое в рот
- Ну и платье сплошь иголки
- Лесники ее котят
Зверек невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это –белка
Ни за что не возьмет
И ты будь таким
Как крошка- енот
Его вечно носят- елки
Взять домой не захотят
Ей не скажешь кошка брысь
Потому что это –рысь
Воспитатель : Вот ребятки все грибочки закончились и задания тоже. Нам пора возвращаться в детский сад
Проводи нас лисичка из леса, покажи дорогу.
Дети и воспитатель произносят волшебные слова и оказываются в садике.
Где мы с вами были?
Кому помогли?
Кто принес письмо из леса?
Какие игры играли?
ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»
Подготовила:
Санкт – Петербург
Цель : Творческое составление рассказов.
Образовательные задачи :
Учить детей подбирать нужные слова.
Учить составлять описательные рассказы.
Учить говорить связно и выразительно.
Развивающие задачи:
Развивать речь, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение детей друг к другу.
Учить выслушивать рассказы товарищей.
Материал:
Мел, доска; желтые круги по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть. В конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а очень даже серьёзно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что на доске нарисовано?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, это круг. На что он похож?
Дети: Это солнце, мячик, шарик, яблоко, тарелка…
Педагог: Вы конечно всё правильно назвали, но это всё не то. Это часть животного. Какая же это может быть часть?
Дети: Это голова или глаз.
Педагог: Давайте это будет голова. Как вы думаете чья?
Дети: Это голова кошки, зайца, лисы..
Педагог: Круг похож на голову зайца. Чего ещё не хватает на голове зайца?
Дети: Не хватает глаз, усов, ушей, носа…
Педагог рисует части, которые называют дети.
Вопросы к детям:
- Глаза у зайца маленькие или большие?
- Нос круглый или квадратный?
- Уши длинные или короткие?
Педагог: Мы нарисовали зайцу голову, чего еще не хватает?
Дети: Туловища
Педагог: Какой формы может быть туловище у зайца?
Дети: Круглое, овальное
Педагог: (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?
Дети: Лапы
Педагог: Сколько у зайца лап?
Дети: четыре.
Педагог: Что заяц делает?
Дети: Сидит, стоит, бежит, идёт
Педагог: Я с вами согласна. Пусть наш заяц бежит. Где он может бежать?
Дети: Заяц бежит по полю, по лесу.
Педагог: Допустим по лесу бежит заяц. Что я должна нарисовать, что бы было понятно что заяц бежит по лесу?
Дети: Деревья, ёлки
Педагог: Что ещё бывает в лесу?
Дети: цветы, грибы, животные.
Педагог рисует цветы и грибы.
Педагог: какие животные заяц может встретить в лесу?
Дети: Лиса, медведь, волк
Педагог: Я даже незнаю, какого животное мне нарисовать. Давайте так, кого первым вы назовёте, того и рисуем. (медведь как пример)
Педагог: Что же у нас получилось? Давайте посмотрим: лес, заяц, медведь, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась целая картина. Давайте придумаем ей название.
Дети: Заяц в лесу.
Педагог: Давайте немного отвлечёмся и отдохнём.
Физкультминутка «Заинька»
Сочинение сказки
Педагог: мы нарисовали картину. А теперь нам надо придумать по картине сказку.
Вопросы к детям:
- О ком будет ваша сказка?
- Как сказка будет начинаться?
- Где живёт заяц?
- Куда он хочет пойти, или куда он идёт?
- Что там увидел заяц?
- Кого заяц встретил?
- Что они делали вместе?
- Чем сказка закончилась?
Педагог: Когда будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайца, какой он. Вспомните, как мы его рисовали вместе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Мы – артисты»
Воспитатель Земелькина Надежда Николаевна. МБ ДОУ "Детский сад №203", г.Новокузнецка.
Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов.
Цель:
совершенствование речевых навыков.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
учить образовывать однокоренные слова;
учить дифференцировать звуки с и з на слух
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».
Ресурсное обеспечение:
корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, маленькая корзина, микрофон, магнитофон, диск (флэшка) с танцевальной, веселой музыкой, шоколадные медали, «волшебная палочка».
Ход НОД:
Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.
Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.
А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами)
Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Надежда Николаевна, директор киностудии.
1. Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)
Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)
И вот на экране заработал нанос (с-с-с)
Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!
2. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
1. Это кукла.
2. На ней розовое платье и есть туфельки.
3. кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток.
4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.
5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.
Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.
- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.
После каждого рассказа – аплодисменты.
«Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»
3. Динамическая пауза.
- А теперь приготовьтесь к съёмкам Новогоднего карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.
Аплодисменты.
4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила снежная зима». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый Дедушка Мороз, добрая Снегурочка, грустный клоун)
После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»
5. Игра «Кузовок».
На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук з. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.
Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з - показываете жестом – «нет».
6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые… (снежинки)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег)
Бурные аплодисменты!
7. Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.
Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег).
Вам понравилось быть артистами?
Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)
Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю потанцевать.