Норвежский национальный костюм ярмарка мастеров. Норвежский национальный костюм-binad. Треккинг в Норвегии. Зачем стоит ехать

Все народности мира имеют свои особенности, традиции, а также национальные костюмы. Большие страны имеют несколько разновидностей этих нарядов, а вот Норвегия пошла еще дальше: здесь каждая область имеет свой костюм.

Норвежский бюнад

Национальный костюм норвежцев, носящий в стране название бюнад,на сегодняшний день продолжает пользоваться огромной популярностью в Норвегии. Этот костюм поражает своим великолепием, разнообразием, богатством и красотой. Бюнады принято надевать в праздничные дни как членам королевской семьи, так и рядовым гражданам страны.

На сегодняшний день в стране существует более двухсот видов национальных костюмов, не считая огромного множества их вариаций. Зачастую в одном селении встречается несколько их разновидностей, а костюм из одной местности может быть исполнен в разных цветах. Большая часть национальной одежды норвежцев сохранилась до нынешнего времени в первозданном варианте. Национальные костюмы в Норвегии по традиции передаются из поколения в поколение, а их стоимость в полном комплекте зачастую может приравниваться к стоимости нового автомобиля.

Традиционный мужской национальный костюм

Мужской комплект одежды состоит из льняной рубашки, панталон до колена, плотной жилетки с пуговицами в несколько рядов, верхней куртки или жакета, широкополой шляпы или котелка, чулок, специальных туфель, серебряных запонок, пряжек и пуговиц. Мужские костюмы не так сильно украшены вышивкой, как женские, однако выигрывают за счет материалов очень ярких цветов.

Традиционный женский национальный костюм

Полный комплект женской одежды включает в себя: блузу, украшенную ручной вышивкой, жакет, плотную шерстяную юбку, жилет, специальные чулки и туфли, шаль или платок, варежки, пояс из серебряных бляшек, сумочка с серебряной застежкой и украшения ручной работы из драгоценных металлов. Юбка часто бывает двойной, вместо пуговиц на блузке используются серебряные запонки, а жилетка скрепляется серебряной цепочкой. Все серебро украшено подвесками и богато инкрустировано.

Женские костюмы имеют гораздо более широкое применение, в отличие от мужских. Обычно для девочек шьют дорогостоящий национальный костюм ручной работы для конфирмации. Национальный женский костюм часто надевают на свадьбы и другие торжественные события.

Свадебный костюм невесты

Свадебные наряды норвежских невест не менее прекрасны и дорогостоящи, они поражают своей оригинальностью и самобытностью. Отличительной особенностью свадебного костюма невесты во все времена являлся великолепный головной убор, напоминающий тиару сказочной принцессы.

Короны на головах норвежских красавиц, представляющие собой смесь кокошника и шапки, украшенные позвякивающими при ходьбе подвесками из серебра или золота, своим перезвоном призваны отгонять злых духов. Невеста на свадьбе по традиции обязана была танцевать, пока корона не упадет с ее головы.

В старые времена красота наряда невесты напрямую зависела от материального положения семьи, а головной убор изготавливался из различных материалов – от соломы до серебра и золота.

Историко-культурологическая заметка про шведский национальный костюм.

Шведский народный костюм как символ национальной идентичности

Костюм и политика
В исследованиях современных учёных прослеживается тенденция считать народный костюм инструментом формирования национальной идентичности. Политика приспосабливает народную культуру к требованиям времени, создаёт новые традиции. Так искусственно созданные в XVIII столетии килт и клетчатая ткань – «шотландка» стали неотъемлемыми атрибутами Шотландии.
Похожим образом обстоит дело с «национальными костюмами» в европейских странах. Швеция в этом отношении не является исключением. Интерес к народному костюму в этой стране связан, с одной стороны, с интересом к прошлому, а с другой – несёт совершенно другие функции, олицетворяет «шведскость». Особенно это относится к шведскому национальному костюму, хотя главным принципом при его создании был возврат к прошлому.

О понятии «народный костюм» в Швеции
На первый взгляд определение «народный костюм» кажется простым и ясным. При более детальном рассмотрении проблемы, всё оказывается сложнее. При изучении шведского народного костюма следует различать понятия «народный костюм», «костюм простого народа».
Народным костюмом (folkdräkt), в строгом смысле, может называться только документированный (все части костюма сохранены) крестьянский костюм определённой местности, с определённым набором характерных черт. Такие костюмы создаются в районах, с чёткими естественными границами (лес, горы, водоёмы). Одежда и обувь изготавливались по определённым правилам, которые портные и сапожники обязаны были соблюдать под угрозой штрафа или церковного наказания – отсюда и характерные признаки, отличия костюма одной деревни от другой. Это не означает, однако, что шведские крестьяне носили униформу – некоторые индивидуальные различия всё-таки были.
Народным костюмом может считаться костюм прихода (sockendräkt) и костюм уезда (häradsdräkt), в том случае, если границы прихода или уезда чётко очерчены.
Помимо "folkdräkt", существует также понятия "bygdedräkt" и "hembygdedräkt" – это костюм области, реконструкция, либо костюм, воссозданный на основе народного.
Название "Landskapsdräkt" – костюм лена, является более изобретением эпохи национального романтизма, чем полноценным термином. Ни в одном уезде или приходе такого костюма не было – это символ, костюм, составленный из разных деталей для того, чтобы служить символом одной из 25 исторических провинций Швеции. Однако, несмотря на несостоятельность этого определения, в популярной литературе постоянно говорят о том, что каждый лен имеет собственный костюм. Об этом также можно говорить, как о примере «изобретённой традиции», не связанной с историческим прошлым, но пользующейся популярностью.
Следует различать «народный костюм» (folkdräkt) и «костюм простого народа» (folklig dräkt). Несомненно народный костюм – одежда простых людей, но не всякая одежда народа – народный костюм. Например, мы не можем называть народным костюмом городской костюм.
Термин «национальный костюм» весьма расплывчат. К «национальным» относятся смоделированные на рубеже XIX-XX по образу крестьянских костюмы, использовавшиеся городским населением или представителями высшего общества для особых случаев. К примеру, костюмы, представлявшие землячества на костюмированных вечерах студентов университета в Упсале, или же «даликарлийские» костюмы придворных короля Оскара II во время театральных представлений. «Национальным» можно также считать созданный в 1902-03 гг. общешведский национальный костюм (almänna svenska nationaldräkten), который также называется «sverigedräkt».

Национальный романтизм и возрождение традиционного костюма
В Швеции традиционный крестьянский костюм выходит из повседневного употребления к 1850 г. В связи с развитием коммуникаций, ростом городов и промышленности во всей стране народ постепенно отказывается от традиционного костюма, считавшегося символом отсталого крестьянского мира.
Однако на рубеже XIX и ХХ столетий западную Европу охватило движение неоромантизма, и светское общество в Швеции обратило свой взгляд на крестьянскую культуру и народный костюм. В 1891 г. в Стокгольме Артур Хацелиус основывает Скансен - этнографический музей под открытым небом. Помимо крестьянского быта в общем, Хацелиус интересовался и народным костюмом. Штаны, сшитые в стиле народных, были у Августа Стриндберга, подобная одежда входит в моду даже среди членов правительства.
Национальный романтизм побуждает людей исследовать крестьянский костюм. Уходящая народная культура вдохновляет не только художников Андерса Цорна и Карла Ларссона, известных воспевателей провинции Даларна, но и многих других. Создаются народные движения, занимающиеся возрождением старых традиций: народного танца, музыки (объединения спельманов) и традиционной одежды. Народные костюмы ищут, изучают (больше всего в той же провинции Даларна). Их пытаются реконструировать, на основе их создаются костюмы областей. В 1912 году местным объединением создан костюм провинции Норботтен.
В 1902-03 гг. создаётся так называемый общий шведский национальный костюм.

Sverigedräkt
Рубеж веков для Швеции – время не простое. Национальный романтизм – главное течение в искусстве, одним из главных вопросов которого является вопрос идентичности - «кто мы?». Разрыв унии с Норвегией в 1905 г. воспринимался как тяжёлый удар, вопрос о национальном самосознании вновь встал на повестке дня.
Sverigedräkt создавался как общий костюм для женщин Швеции и Норвегии, входившими в то время в унию. Создательницей этого костюма считается Мэрта Ёргенсен.
Мэрта Ёргенсен (Пальме) (1874-1967) была дочерью богатого предпринимателя из Норчёпинга. В 1900 году она становится ученицей садовника и попадает в королевскую резиденцию Тульгарн, в провинции Сёдерманланд. В этом замке она увидела принцессу Викторию из Баден-Бадена. Будущая королева пыталась демонстрировать принадлежность к новой национальной культуре и надевала созданные в народном стиле костюмы – вариации костюмов приходов Вингокер и Эстерокер, а также вариации традиционного костюма жителей острова Эланд. Такие же платья надевали придворные дамы. Это и послужило вдохновением для Мэрты Пальме, толчком к созданию женского национального костюма.
После замужества Мэрта Ёргенсен переехала в Фалунь (провинция Даларна), где занималась преподаванием в Ремесленной семинарии (Seminariet för de husliga konsterna Falu). Уже в 1901 году она ищет единомышленников, чтобы воплотить в жизнь главную идею – создать национальный костюм и распространить его в широких кругах. В 1902 г. Мэрта Ёргенсен создаёт Шведское Женское объединение национального костюма (SVENSKA KVINNLIGA NATIONALDRÄKTSFÖRENINGEN) . Первые два устава общества выходят в 1904 г. Задачей общества было реформирование одежды. В противовес французской моде надо было создать новое платье, сконструированное в соответствии с принципами практичности, гигиены, и главное – исконной «шведскости». Национальный костюм, по мнению основательницы общества, должен был заменить французское платье. Члены общества должны были собственным примером насаждать идею ношения национального костюма в жизни. Предпочтительнее было переодеваться в народный костюм региона. «Почему мы не должны носить наши прекрасные крестьянские костюмы?» - пишет Мэрта Ёргенсен.
Национальный костюм был «спроектирован» Мэртой Ёргенсен. Её идею поддерживали художники Карл Ларссон и Густав Анкакрона. Его описание есть в её же статье в газете «Idun». Юбка и лиф (lifstycke) должны были шиться из шерстяной ткани и быть синего «шведского» цвета, возможен также вариант с ярко-красным лифом. Передник – жёлтый, вместе с синей юбкой он символизирует флаг. На лифе присутствует вышивка, представляющая собой цветочный мотив-стилизацию (вероятно, мотивов народных костюмов). Юбка могла быть двух типов. Либо обычная юбка на талии, midjekjol, либо livkjol (юбка и лиф сшиты, больше похожа на сарафан), характерная для костюма прихода Вингокер в Сёдерманланде. Тем не менее, по словам создательницы, «sverigedräkt - это не испорченная копия костюма Вингокера», а совершенно новое явление. Для второго варианта нужен домотканый пояс с серебряной застёжкой. По краю юбки должен идти кант одного цвета с лифом, шириной 6 см. Головной убор должен быть белого цвета, белая сорочка должна быть с широким воротником. Чулки - только чёрные, обувь тоже.
Известно, что сама создательница всегда носила только свой костюм, и делала это до самой смерти в 1967 г. Члены объединения надевали костюмы только по праздникам. Когда началась первая мировая война, интерес к проекту утих. Мэрта Ёргенсен продолжала преподавать в Ремесленной семинарии. Ученики шили на занятиях национальные костюмы. Даже своих дочерей она заставляла ходить в школу в национальных костюмах, за что их притесняли. После смерти матери в 1967 г. дочери прекратили эту практику, и о феномене «национального костюма» забыли.
Интересно отметить, что параллельно со шведским национальным костюмом создавался также норвежский национальный костюм – bunad. Его создательница - норвежская писательница Хульда Гарборг. Костюм был спроектирован в 1903 г. – ещё до распада шведско-норвежской унии. Он также символизирует идентичность, а также антишведские настроения. Bunad до сих пор популярен, и подобно шведскому костюму является любимой праздничной одеждой, особенно 17 мая – в день независимости Норвегии. По подсчётам социологов, национальный костюм в Норвегии ещё более популярен, чем в Швеции. Согласно данным статистики, одна треть норвежцев владеет национальным костюмом, среди шведов таких только шесть процентов.

Возрождение sverigedräkt
В середине 70-х годов Северном Музее в Стокгольме был найден экземпляр sverigedräkt, переданный неизвестной женщиной из Лександа. В газете «Land» объявили о поиске подобных костюмов, после чего было найдено ещё несколько экземпляров 1903-05 гг. Организатором этих поисков был Бу Мальмгрен (Bo Skräddare). Он же разработал версию этого костюма для мужчин (до тех пор sverigedräkt был исключительно женским).
В связи с изменением отношения к национальной символике в 80-90 гг. ХХ века интерес к национальному и народному костюмам возрождается. Появляются новые модели: детские, мужские, женские. К ставшему традиционным национальному костюму добавляются новые аксессуары, например, плащи. Неизменными остаются только цвета – жёлтый и синий.
Национальный костюм считается праздничным. Его можно увидеть на шведских принцессах и победительницах конкурсов красоты. К костюму относятся с гордостью. Но проблема использования национальной символики и идентичности никуда не уходит. Что считать истинно народным? Не является ли пропаганда народного костюма и флага нацизмом? Корректно ли это по отношению к эмигрантам?
В прошлом году 6 июня в Швеции был впервые объявлен выходным днём, что было воспринято далеко неоднозначно. В Швеции как национальный праздник воспринимался праздник середины лета (Midsommaren), сегодня же государство можно сказать «навязывает» новую дату с такими атрибутами, как гимн, флаг и национальный костюм. Таким образом, мы вновь можем утверждать, что национальная символика является важным инструментом в конструировании традиций, связанных с идентичностью.

Норвегия... Удивительная северная страна с прекрасной природой, чистейшей экологией, самым высоким уровнем жизни, с бережно хранящимися традициями. К национальному достоянию норвежцы причисляют и свой народный костюм БЮНАД. Его одевают в Национальный День Норвегии -17 мая, на свадьбы,конфирмации,крестины, фольклорные празденства, т.е. он стал почти универсален.

Правда сами норвежцы до сих пор дискутируют, что же такое бюнад и чем он отличается от национального костюма .

Одни утверждают, что бюнад – это общее название множества национальных костюмов, которые носят в разных областях Норвегии, и, кроме того, это еще и название реконструированных в XX веке праздничных одежд в национальном стиле.

Иные исследователи считают, что бюнад – это праздничная одежда в национальном стиле , существовавшая испокон веков, которая надевается в исключительно торжественных случаях. Бинард, по их утверждению, отличается от «ненастоящих» народных костюмов для торжественных случаев, которые были «сконструированы» в подражание настоящим народным костюмам. Такие «реконструкции» часто называют «праздничным нарядом» - фестдракт /festdrakt/ В магазинах бюнадов они продаются именно как festdrakt, а не как bunad.

И, наконец, некоторые фольклористы считают, что бюнад отличается от национального костюма, так ка под национальным костюмом следует понимать каждодневную одежду , а бюнад – одежда праздничная .

С каждой точкой зрения можно поспорить, тем более что само слово «бюнад » произошло от древнесеверного búnaðr– «одежда для дома» - и дает каждой стороне возможность утверждать, что права она. Все, однако, правы в том, что и БЮНАД и ФЕСТДРАК Т потрясающе красивы и неповторимо оригинальны, и их с достоинством носят норвежцы!

ЖЕНСКУЮ ОДЕЖДУ составляют:

Украшенная вышивками блуза, жилет, жакет, юбка, нижние юбки.

Чулки (специальные, тоже иногда вышитые!!!),

Сумочка с серебряным замочком,

Шаль, варежки для зимы.

Украшения ручной работы из серебра или реже золота:особые застежки, пуговицы, броши, которые именуются сёлье (sølje), серьги, запонки (женские), серьги, кольца, пояса.

Особые туфли.

«Находка" последних пару лет – специальные зонтики к бюнаду из шерсти, украшенные ручной вышивкой и специальной серебряной табличкой с именем на ручке!


МУЖСКОЙ КОСТЮМ состоит из панталон ниже колена, льняной рубашки, плотной жилетки с несколькими рядами пуговиц и верхней куртки. Так же полагаются шерстяные носки-гольфы до колена. Мужской костюм не так сильно украшен вышивкой, как женский, зато часто бывает очень ярких цветов, красный с желтым или черный с красным. Многие носят широкополую шляпу или шляпу-котелок. Мужские костюмы в современной Норвегии сейчас все более востребованы.

Практически в каждом селении, городе есть свой тип бюнада. У каждого есть свое «прошлое» и свои «традиции». Очень часто бюнад из одной местности может быть выполнен в разных цветах. Иногда в одном селении бывает несколько видов национального костюма.

Норвежские национальные свадебные костюмы покоряют своей самобытностью и оригинальность. Отличительная особенность этих костюмов – великолепные головные уборы, напоминающие короны сказочных принцесс. В нашем обзоре 25 фото из коллекции Norsk Folkemuseum, которые были сделаны в период 1870-1920 годов.



Национальный норвежский костюм - бюнад – поражает своей красотой и пользуется огромной популярностью в Норвегии и сегодня. Бюнады надевают в праздничные дни и рядовые граждане, и члены королевской семьи. Национальные костюмы передаются из поколения в поколение, а стоимость бюнада в полном комплекте может равняться стоимости нового авто.



В изданной в Норвегии в 2006 году «Энциклопедии норвежского национального костюма» представлено более 400 видов бюнадов, в том числе и свадебные бюнады. Главная особенностью свадебных национальных нарядов норвежских невест являются драгоценные короны, отдалённо напоминающие русские кокошники.



Свадебный традиционный головной убор для норвежских невест выглядел, как корона. В зависимости от материального положения семьи изготавливался головной убор из различных материалов – от соломы до золота и серебра.



Свадебные короны украшали различной формы подвесками, которые при ходьбе издавали нежный звон. Считалось, что эти звуки отгоняют от невесты темных духов.




По традиции невеста на собственной свадьбе должна была танцевать до тех пор, пока с головы не упадёт корона.



Вторая жизнь бюнадов началась в 1920-х годах. Тогда их после долгого перерыва норвежцы снова начали надевать на праздники и на свадьбы. У истоков движения по возвращению бюнадов стояли Клара Семб (Klara Semb) и Хюльда Гарборг (Hulda Garborg). Они восстанавливали национальные норвежские костюмы по акварельным зарисовкам и по гравюрам.

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О НОРВЕГИИ.
Часть третья: НОРВЕЖСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

Вообще говоря о Норвегии, нельзя не остановиться на традициях.

Норвежский флаг. Норвежцы патриотичный народ. Буквально каждый пятый дом имеет флагштанг с норвежским флагом. Рождественскую елку, праздничный стол, свадебное шествие - все украшают флажками. Интересна сама история норвежского флага. Норвегия 400 лет находилась в союзе в Данией и рассматривалась, как единое государство. Затем был 100-летний союз с Швецией, и только в 1905 году, страна получила независимость. Норвежский Парламент пригласил на царство Датского принца Карла, который принял в Норвегии имя Хокон. Встал вопрос и о национальном флаге. Норвежцы хотели иметь всей флаг, но в то же время хотели, что бы этот флаг подчеркивал их датские корни. И тогда взяли за основу датский флаг, белый крест на красном фоне и провели по центру этого креста синие полосы. Вот и получился синий крест в белом и все это на красном фоне.

Несколько слов о норвежском костюме:

Норвежский национальный костюм. Это было, наверное, то, что больше всего поразило меня в Норвегии. Я всегда интересовалась различными костюмами различных стран и эпох. По-моему, через костюмы можно очень многое понять о стране и о времени. Во все времена женщины любили украшать себя и делали это всеми возможными способами. И конечно, одежда играла огромную роль в любом обществе. Не даром у нас говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму. К сожалению, русский костюм почти не сохранился и мало кто знает, какой костюм использовался в какой области России. А норвежцам удалось сохранить эту культуру, они носят костюмы по месту рождения. Поэтому мне очень захотелось немного рассказать об этом.

Я приехала в Норвегию в конце апреля. 17 мая - национальный день Норвегии. Я была просто потрясена! Все женское население страны, от 3 лет до 80, одело национальные костюмы. Каждая область (фильке) и каждая коммуна имеет свой костюм. Они очень красочные, украшены богатой вышивкой. Костюм состоит из белой блузки, шерстяной юбки и жилетки. Мужские костюмы тоже встречаются, но не так часто. На мой взгляд, самый красивый костюм - из Телемарка. Норвегия лютеранская страна и все дети в 15 лет проходят конфирмацию (церковный обряд совершеннолетия). Обычно, родители шьют для девочек национальный костюм для конфирмации. Это очень дорого 2-3 тыс. долларов, потому что костюм украшен серебром и это ручная работа. Часто одевают костюм на свадьбы, конфирмации, всякие торжественные праздники.

Норвегия долгое время (400 лет) находилась под унией Дании. Датчане старательно изживали все норвежское и пытались изменить народ. Яркая одежда была запрещена. Поэтому отдушиной для народа оставался народный костюм. Его расшивали и украшали, по костюму могли судить о ловкости женщины к рукоделию. Да и много всего. Так как страна северная и холодная, то костюм состоит из плотной шерстяной юбки, такой же жилетки и блузки. Еще полагается накидка или платок, которые используют в холодное время. Юбка часто двойная, нижняя из тонкой шерсти или льна + верхняя. Часто встречаются многослойные юбки. Например в Телемарке, на юбку одевают еще что-то типа передника, украшенного богатой вышивкой. Жилетка скрепляется серебряной цепочкой и вместо пуговиц на блузке тоже используют серебряные запонки. Так же полагается брошь и пояс из серебряных бляшек. Все серебро богато инкрустировано, украшено подвесками. Блузка льняная и тоже с вышивкой. Мужской костюм состоит из панталон до колена, льняной рубашки, плотной жилетки с несколькими рядами пуговиц и верхней куртки. Так же полагаются шерстяные носки-гольфы до колена. Мужской костюм не так сильно вышит, как женский, зато часто бывает очень ярких цветов, красный с желтым или черный с красным. Многие носят широкополую шляпу или шляпу-котелок. Мужские костюмы в современной Норвегии не так широко используются, как женские. Для женщины просто необходимо иметь национальный костюм. 17-го мая на улицах только редкие исключения одеты в обычную одежду. Но даже обычную одежду многие стараются подбирать с учетом цветов норвежского флага (красто-сине-белую). Лучше всех рассказов говорят фотографии. Областей в Норвегии великое множество и каждая имеет свой костюм. Я постаралась выбрать самые типичные и из всех регионов. Север, юг, запад и восток Норвегии представлен в этой фото-серии.

Вестфолд Ауст-Агдер Телемарк

Бюскерюд

........ Хордалан
Оппланд Согн Трумс
Не многие знакомы с географией Норвегии поэтому даю небольшое разъяснение.
Вестфолд - восточная (а Остфольд - западная часть) берега Осло-фьорда. (Осло)
Ауст-Агдер - это юго-запад Норвегии (Кристиансанд)
Телемарк - юг
Бюскерюд - это юго-восток (Драммен)
Хордалан - средняя прибрежная часть Норвегии (Берген)
Оппланд - центральная, не прибрежная часть (Хаммар)
Согн - тоже недалеко от Бергена, средняя часть
Трумс - север (Трумсё)

Норвежский язык тоже очень своеобразный. Во-первых, их два: ни-и-ношк и букмоль. Букмоль основан на датском языке и более распространен на юге страны. Ни-и-ношк основан на диалектах. Каждая область имеет свой диалект. Особенно отличается город Берген. Его жители даже считают себя жителями отдельной страны. Говорят - "Я не из Норвегии, я из Бергена". Мы с мужем были на семейном празднике, собралось более 70 человек. Это была золотая свадьба его тети. И там подняли тост за новых иностранных членов нашей семьи. Это были: я - из России, одна девушка из Америки и еще одна из Бергена. Ее тоже назвали, как иностранку. Семейные связи очень крепкие. Обычно, на свадьбу собирается 60-70 человек. Наша свадьба на 20 человек считалась очень скромной. И даже если нет особых денег, тогда угощают только кофе и свадебным тортом. Ведь главное - не еда, а общение. Меня так часто спрашивали о русском костюме, что даже пришлось его сшить.

О норвежских мужчинах. Можно еще много рассказывать о этой замечательной стране, но всего все равно не расскажешь. Я хочу еще отдельно сказать о норвежских мужчинах. Они очень надежные партнеры, отличные мужья и отцы. Никакая работа в доме не делиться на женскую и мужскую. Меня просто потряс случай с норвежским наследным принцем. Здесь право на отпуск по уходу за ребенком имеет не только мать, но и отец. Первые 4 недели ухаживают за новорожденным оба родителя. А как же! Ведь женщина после родов еще слаба и ей требуется помощь. Король сейчас серьезно болен и его функции выполнял наследный принц. Но когда у него родилась дочь, он ушел в отпуск, невзирая на полемику в газетах и осуждение Парламента. Он считает, что самое важное для него - это семья. Каждый день его ребенка бесценен и не повторится, поэтому он должен быть с ними. И это характеристика для всех мужчин Норвегии. И это не совсем правда, что жен по Интернету ищут только те, у кого есть какие-то проблемы. Норвежские женщины не хотят замуж, им и одним хорошо. Поэтому мужчины вынуждены искать себе пару в других странах. Конечно, тот, кто мечтает о соболях и бриллиантах их вряд ли здесь получит. Но хорошую семью, уважение и любовь здесь найти можно. Я знаю тому множество примеров. Приглашаю всех приехать в Норвегию, страну викингов, толлей и фьородов. Тут есть что посмотреть и где отдохнуть. Спасибо всем, кто прочел мой рассказ об этой удивительной стране.

ОЛЬГА (НОРВЕГИЯ)
[email protected]

НАЧАЛО СТАТЬИ О НОРВЕГИИ

ПРЕДЫДУЩИЕ ПИСЬМА ОЛЬГИ ИЗ НОРВЕГИИ:
О правилах оформления документов для детей
Я прочитала письмо Ирины из Англии по поводу детей мужа
Ответ на письма Марины и Елены
Как вывезти ребенка?
О письмах Натальи (Норвегия) СЛЕДУЮЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ ЗАРУБЕЖНОЙ РУБРИКИ ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА WWWoman:

НАТАЛЬЯ ТКАЧЕНКО (США):
ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ В АМЕРИКЕ, ИЛИ КАК ЕЕ ИСКАТЬ...
***
ТАТЬЯНА ТВЕРДЕНКО (ЯПОНИЯ): НА БЕРЕГУ ТИХОГО ОКЕАНА. ЦИКЛ РАССКАЗОВ О СУДЬБЕ ТРЕХ ЯПОНСКИХ ЖЕН-РОССИЯНОК ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ ЖУРНАЛА НА ТЕМУ НОРВЕГИИ :
Ольга Колышева: Моя история о поисках заграничного принца
Ирина Шестопал: Неверный муж
Малина
Проблемы из-за бывшей жены моего мужа и его дочери-1
Проблемы из-за бывшей жены моего мужа и его дочери-2
Юлия: История любви и жизни
Наталья Копсова (Осло): Будущее Норвегии - неужели в XXI веке национализм опять поднимет голову?
Елена: Ответ на письмо Ларисы из Норвегии ("Мужские комплексы")
Ирина Шестопал: Некогда я была молодой, красивой и жила в России
Лариса:
Ирина: По поводу письма Ольги из Норвегии об изучении норвежского языка
Ольга:
Хочу предупредить всех, кто собирается замуж в Норвегию и имеет детей
О письмах Натальи (Норвегия)
Елизавета:
Цель моего письма - предупредить
Ответ на письмо Лены, Россия ("Замуж за француза")
Елена: Я прошу Вас, люди, будьте бдительны! (О письме Елизаветы, Норвегия)
Наталья Копсова (Осло):
Некоторые размышления о будущем России
Любовники нашей с вами мечты
О любви, о счастье и обо всем, что важно
Отцы и дети - скандинавский вариант
Построение коммунизма в отдельно взятой Норвегии
О равенстве, любви и одиночестве
Путешествие в Рай и из Рая
Наташа: О знакомстве с норвежцем
Марина К. Шай (Ставангер):
Галопом по Европам
Мой американский одноклассник
Советы уезжающим в Норвегию (ответы Наташе)
Моя весна

Поделиться: