Планирование на каждый день во 2 младшей группе апрель. Тематическая неделя «Весна — красна». Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
ПЛАН
воспитательно-образовательной
работы
первой младшей группы № 5
« РОМАШКИ »
2012-2013 учебный год
воспитатель: Боканёва Екатерина Юрьевна
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения |
||||
Месяц, общая тема | ||||
Сентябрь |
Здравствуй, детский сад (профессии работников, знакомство с помещениями детского сада) |
Краски осени (сезонные изменения в природе) |
Урожай (Фрукты, овощи) |
Животный мир (домашние и дикие животные) |
Мое тело |
Семья (профессии родственников) | |||
Транспорт |
мониторинг |
мониторинг |
Кто как готовиться к зиме |
|
Здравствуй зима – зима (приметы зимы) |
Город мастеров |
Новогодний калейдоскоп (развлечения, праздники, досуги) |
||
Каникулы |
Здравствуй, Зимушка – зима! (приметы зимы) |
Сезонные изменения (животные, птицы) |
Быть здоровыми хотим! |
|
Маленькие исследователи |
Азбука безопасности |
Защитники отечества |
Миром правит доброта (эмоции) |
|
Женский день |
Город мастеров |
Народная культура и традиции |
||
Весна шагает по планете |
Встречаем птиц |
Мир природы |
Мониторинг |
|
Мониторинг |
Приведем планету в порядок |
Волшебница вода |
Вот какие мы стали большие! |
|
НОД – непосредсвенно-образовательная деяетльность
П/и – подвижная игра
Х/и – хороводная игра
Д/и – дидактическая игра
С/р игра – сюжетно-ролеваая игра
Т/д – театрализованная деятельность
К-е – конструирование
Х/л – художественная литература
Х/с – художественное слово
Р-е – рисование
1.Н.А.Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 – 285 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцие Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост. О.П.Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
3.Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост.Н.Н.Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 315стр.
4. «Первые шаги к интеллекту» Развивающие задания для детей 2-3 лет. Издательство «Аркти»
5.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под ред. Прамоновой Л.А. 2-е изд. Прераб. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 512с.
6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010. – 272 с.
7 Комплексные занятие в первой младшей группе: Практиеское пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 272с.
Перспективный план на апрель 2013 г. Утренняя гимнастика с 1 по 5 апреля Комплекс №15 е.Железнова
Дни недели |
Понедельник | |||||
Тема: «Весна шагает по планете» |
Музыка |
Коммуникация Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку. Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. (2, стр.230) |
Познание Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету». Цель: учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику. Слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. (2, стр.235) |
Музыка |
Коммуникация Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова – названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи. (2, стр.232) |
|
Рисование «Ветер по морю гуляет» (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Рисование «Море» Цель: познакомить с отрывком из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. (2, стр.234) |
Физкультура «В гости к бабушке» Цель: упражнять в катании мяча, ходьба по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. |
Физкультура Занятие №57 Программное содержание. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.Пособия. 1-2 гимнастические скамейки и мяч средней величины |
Лепка Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка» Лепка «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А.Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. (2, стр.231) |
Физкультура Занятие №58 Программное содержание. Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя. Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2-3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3-4 больших обручаили ящики (50Х50 см). |
Знакомятся с приметами весны, узнают о том, что в природе происходит весной, какие птицы прилетают из тёплых краёв. Воспитатель проводит наблюдения за изменениями в природе, вместе с детьми рассматривает первые весенние цветы, учит составлять рассказы о времени года по мнемотаблице. Подробное описание бесед, экспериментальной деятельности, речевых игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна — красна».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по формированию основ и между детьми через игры «Упрямые козлики», «Мишка — отгадчик» и т.д. Социально-коммуникативное развитие происходит в сюжетно-ролевых играх на тему «Повар» под руководством взрослого. Педагог продолжает учить детей дежурить по столовой.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы беседы о времени года, наблюдения и экскурсии на прогулке, настольные игры «Выложи узор», «Продолжи ряд». Воспитатель организует ряд экспериментов с песком для развития любознательности и формирует пространственное восприятие относительно себя у малышей.
Речевое развитие
Проговаривание чистоговорок, составление рассказов по мнемотаблицам, дыхательные упражнения способствуют речевому развитию детей. Воспитатель подбирает литературу для чтения во 2 половине дня, предлагает вспомнить .
Художественно-эстетическое развитие
Тема весны отражена и в художественно-эстетическом развитии. Малыши знакомятся с хороводной игрой «Веснянка», рисуют пальчиками цветущие деревья и кусты, упражняются в лепке и аппликации. Итогом недели становиться оформление выставки «Цветущая весна».
Физическое развитие
Педагог продолжает знакомить детей с телом человека и способами укрепления здоровья, приёмами релаксации, что благотворно отражается на физическом развитии. Дети вспоминают подвижные игры «Найди где спрятано», «Великаны — карлики», «Перелёт птиц» и другие.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость. | Беседа «Какое сейчас время года». Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях. | Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию. | Физминутка «Зима прошла» М.Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма. |
Про- гулка | Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду. | Рассматривание травы. Цель: показать особенности весенней травы, обогащать словарь детей. | Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. | П.и.»Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. |
ОД | |||||
2 п.д. | Внесение атрибутов к игре «Повар». Цель: подготовить детей к с.р. игре. | Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. | Чтение К.Чуковский «Муха — цокотуха». Цель: познакомить с новым произведением. | Хоровод «Веснянка» Н.Нищева. Цель: расширять представления о весне. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. | Математические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить математические представления у детей. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. | Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. | Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены. |
Про- гулка | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Рассматривание весеннего дерева. Цель: уточнить, что происходит весной с деревом. | Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр. | П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании. |
ОД |
ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку"
Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –
Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники"
Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –
ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку»
Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -
Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа
Знакомятся с приметами весны, узнают о том, что в природе происходит весной, какие птицы прилетают из тёплых краёв. Воспитатель проводит наблюдения за изменениями в природе, вместе с детьми рассматривает первые весенние цветы, учит составлять рассказы о времени года по мнемотаблице. Подробное описание бесед, экспериментальной деятельности, речевых игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна — красна».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по формированию основ и между детьми через игры «Упрямые козлики», «Мишка — отгадчик» и т.д. Социально-коммуникативное развитие происходит в сюжетно-ролевых играх на тему «Повар» под руководством взрослого. Педагог продолжает учить детей дежурить по столовой.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы беседы о времени года, наблюдения и экскурсии на прогулке, настольные игры «Выложи узор», «Продолжи ряд». Воспитатель организует ряд экспериментов с песком для развития любознательности и формирует пространственное восприятие относительно себя у малышей.
Речевое развитие
Проговаривание чистоговорок, составление рассказов по мнемотаблицам, дыхательные упражнения способствуют речевому развитию детей. Воспитатель подбирает литературу для чтения во 2 половине дня, предлагает вспомнить .
Художественно-эстетическое развитие
Тема весны отражена и в художественно-эстетическом развитии. Малыши знакомятся с хороводной игрой «Веснянка», рисуют пальчиками цветущие деревья и кусты, упражняются в лепке и аппликации. Итогом недели становиться оформление выставки «Цветущая весна».
Физическое развитие
Педагог продолжает знакомить детей с телом человека и способами укрепления здоровья, приёмами релаксации, что благотворно отражается на физическом развитии. Дети вспоминают подвижные игры «Найди где спрятано», «Великаны — карлики», «Перелёт птиц» и другие.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость. | Беседа «Какое сейчас время года». Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях. | Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию. | Физминутка «Зима прошла» М.Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма. |
Про- гулка | Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду. | Рассматривание травы. Цель: показать особенности весенней травы, обогащать словарь детей. | Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. | П.и.»Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. |
ОД | |||||
2 п.д. | Внесение атрибутов к игре «Повар». Цель: подготовить детей к с.р. игре. | Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. | Чтение К.Чуковский «Муха — цокотуха». Цель: познакомить с новым произведением. | Хоровод «Веснянка» Н.Нищева. Цель: расширять представления о весне. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. | Математические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить математические представления у детей. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. | Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. | Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены. |
Про- гулка | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Рассматривание весеннего дерева. Цель: уточнить, что происходит весной с деревом. | Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр. | П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании. |
ОД |
Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день.
Перспективный план образовательной работы
II младшей группы на апрель месяц 2015/16 уч.г.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФЭМП, КОНСТРУИРОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЭКОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ
РЕЧИ ИЗО ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ
НЕДЕЛЯ I «Физкультурные занятия в д/с. 2мл.группа» Л.И.Пензулаева.
Занятие № 28 Познание (ФЭМП)
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа);
Круг, квадрат, треугольник
Занятие №1 (апрель)
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с.37
Солнечные зайчики
Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».
Д/упр «Когда это бывает?»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с.71
«Светит солнышко»
Развернутое персп.планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл.гр. 2010 (февраль) Аппликация
«Домик для зайца»
(по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух»)
Н.С. Голицына
«Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с»
НЕДЕЛЯ II «Физкультурные занятия в д/с. 2мл.группа» Л.И.Пензулаева.
Занятие № 29 Конструирование
«Домик»
Развернутое персп.планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл.гр. 2010
Няня моет посуду
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35
Звуковая культура речи: звук ф
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 72
«Скворечник»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 93
Лепка
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 84
НЕДЕЛЯ III «Физкультурные занятия в д/с. 2мл.группа» Л.И.Пензулаева.
Занятие № 30
Познание (ФЭМП)
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа);
Большой, маленький;
Впереди - сзади,
слева - справа.
Занятие № 2 (апрель)
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с.38
Наступила настоящая весна!
А.Барто «Кораблик» (заучивание)
Н.С. Голицына
«Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 29
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 79
«Одуванчики в траве»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с.101
Аппликация
Жучки ползают по травке
Перспективный план на апрель месяц по Васильевой 2 младшая группа