Почему пьер считает болконского образцом всех совершенств. Почему Андрей Болконский и Пьер Безухов — друзья. Любовь к Наташе Ростовой

Всегда ли знакомые друг с другом люди могут стать друзьями? Это всегда свободный выбор, он не касается родителей и детей, которых, как все мы знаем, не выбирают. Поэтому другом может быть только тот, кому можно всегда и во всем полностью доверять, уважать и считаться с его мнением. Но не всегда друзья думают одинаково. Ведь не зря говорится в пословице о том, что недруг будет поддакивать, а настоящий друг - спорить. В основе дружбы князя Андрея ­ и Пьера Безухова , совершенно разных по характерам, имеющих различные индивидуальности, лежит­ бескорыстность и искренность. Они готовы друг друга поддерживать, помогать в сложных ситуациях. У них много разногласий, но есть одно общее - это стремление к полезной деятельности. Их общая цель - это полноценная и осмысленная жизнь. Как притягиваются две противоположности, так и эти два человека в целой толпе нашли друг друга. Они встретятся на одном из великосветских вечеров, проводимых среди множествагостей, блеска драгоценностей и дорогих нарядов, где царит фальшивая любезность, искусственные улыбки, и ведутся «чинные» разговоры.­ Два непохожих человека, среди всех остальных найдут друг друга, они не расстанутся до конца дней одного из них.

Странной кажется дружба этих двух мужчин, утонченного аристократа -­ Болконского и незаконного рожденного сына знатного вельможи - Пьера. Болконский в этом обществе свой, он принят всеми в этом обществе, со своими безупречными манерами. Образованностью и гибким умом. А­ Пьер, впервые появившись в этой гостиной, без соблюдения правил этикета начинает спор о Наполеоне . Ему здесь все ново и поэтому интересно: и разговоры и люди, которые их ведут. Они искренне обрадовались встрече. Будучи знакомыми еще с детства,­ они несколько лет не встречали друг друга. Им есть о чем поговорить, даже, несмотря на эти годы и разницу в их возрасте. Что же может объединить их теперь, чем они интересны друг для друга? Оба молодых человека находятся на перепутье, их мысли не карьера, а­ смысл жизни, и полезная, достойная человека, деятельность. Они оба знают, чего хотят, к чему нужно стремиться. Этого не знает ни наивный Пьер, ни князь Андрей. Жизнь Болконского, которую он ведет, ему самому не нравится, он считает её неудавшейся и постоянно ищет выход из этого положения. Он старается влиять на Пьера, убеждать его в том, что он сможет быть полезным на разном поприще, предупреждает его о дурном влиянии компании Курагина и Долохова .

Разговаривают эти два друга не только о своих личных проблемах, имя Наполеона, которое вызывает не только возмущение, но и страх, тогда было на устах у всего придворного общества. По-другому воспринимают его рузья. Так, Пьер, горячо защищающий, оправдывает его жестокость как необходимость для сохранения завоеваний французской революции. Князю Андрею привлекательна в Бонапарте­ его неординарность, как великого полководца, который благодаря своему таланту поднялся на самую вершину славы.­ Во многих вопросах друзья не соглашаются друг с другом, но право на собственное суждение и выбор они сохраняют за собой. Князь Болконский, как­­ более опытный, опасается за своего друга, за то негативное и развращающее влияние, которое может оказать среда, в которой оказался Пьер. Для Безухова его друг - образец всех совершенств, но он не слушает его советов, поэтому учится на своих собственных ошибках. Судьба не раз будет испытывать друзей, но они никогда не забывали друг о друге, в какой бы сложной ситуации они не находились. Борьба с самим собой происходит у каждого, они то побеждают в ней, то терпят поражение, но все равно её упорно продолжают, никогда не сдаются. В романе мы видим двух разных людей, которые все время поддерживали друг друга, становились лучше, где-то справедливее и чище душой. О такой дружбе и взаимовыручке можно только мечтать в наши дни.

Почему Андрей Болконский и Пьер Безухов - друзья. Почему люди становятся друзьями? Если родителей, детей, родственников не выбирают, то в выборе друзей каждый свобо­ден. Поэтому друг - это человек, которому мы полностью дове­ряем, которого уважаем, с мнением которого считаемся. Но это не значит, что друзья должны думать одинаково. Народная послови­ца говорит: «Недруг поддакивает, а друг спорит».

Искренность и бескорыстие, взаимопонимание и готовность поддержать, помочь - вот основа настоящей дружбы, такой, как дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова, разных по характе­рам, с различными индивидуальностями, но с общим стремлением к осмысленной, полноценной жизни, к полезной деятельности.

«Душа обязана трудиться», - эти слова, сказанные через сто­летие после создания «Войны и мира», могли бы стать девизом их жизни, их дружбы.

Внимание читателя к князю Андрею и Пьеру приковано с пер­вых страниц романа.

Представим себе великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер. Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей, фаль­шивые любезности, искусственные улыбки, «чинные» разговоры.

Два человека, такие непохожие на всех остальных, в толпе го­стей нашли друг друга, чтобы не разлучаться до конца жизни од­ного из них.

Какие разные они: утончённый аристократ князь Болконский, и незаконный сын знатного екатерининского вельможи графа Безухова Пьер.

Князь Андрей здесь свой. Он принят в свете, умён, образован, его манеры безупречны. А появление Пьера пугает Анну Павлов­ну. Толстой объясняет, что страх её «мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгля­ду, отличавшему его от всех в этой гостиной».

Андрей Болконский на этом вечере откровенно скучает, все и всё ему надоели, а Пьеру не скучно: ему интересны люди, их разго­воры. Не соблюдая этикета, он «вламывается» в споры о Наполе­оне, нарушая ход «приличной разговорной машины».

Они обрадовались встрече. Знакомые с детства, молодые люди давно не виделись. Им есть что рассказать друг другу, несмотря на разницу в возрасте.

Что же их объединяет теперь, почему они интересны друг другу?

Оба на перепутье. Оба думают не о карьере, а о смысле жиз­ни, о полезной, достойной человека деятельности. Они ещё не знают, чего хотят, к чему надо стремиться, не понимает этого не только наивный Пьер, но и князь Андрей, но Болконский знает точно, что жизнь, которую он ведёт, не по нему. Он считает, что жизнь не удалась, мечется, ищет выхода. Однако это не мешает ему попытаться повлиять на Пьера, убедить его, что на любом поприще тот «будет хорош», только надо держаться подальше от компании Долохова и Анатоля Курагина.

Волнуют их не только Личные проблемы. Имя Наполеона у всех на устах. Оно вызывает страх и возмущение в придворном обще­стве. Иначе воспринимают его Пьер и князь Андрей. Пьер горя­чо защищает Наполеона, оправдывая его жестокость необходимо­стью сохранить завоевания революции; князя Андрея привлекает в Бонапарте неординарность полководца, своим талантом возне­сённого на вершину славы.

Во многом не соглашаясь друг с другом, они признают право каждого на собственные суждения, на собственный выбор. Но при этом более опытный Болконский боится (и, к сожалению, он прав!) развращающего влияния на Пьера той среды, в которой тот ока­зался. А Пьер, считая князя Андрея образцом всех совершенств, всё-таки не внимает его советам и вынужден учиться на собствен­ных ошибках.

Многое им ещё предстоит. Оба не могут не думать, оба борются с собой, часто терпят поражения в этой борьбе, но не сдаются, а продолжают «биться, путаться, ошибаться, начинать и бросать…» (Л. Н. Толстой).

А это, по Толстому, главное - не быть довольным собой, су­дить и казнить себя, преодолевать себя снова и снова.

Как бы ни испытывала князя Андрея и Пьера судьба, они не забывают друг о друге.

Вот многое переживший, повзрослевший Пьер заезжает к овдо­вевшему князю Андрею в Богучарово после поездки по своим имениям. Он деятелен, полон жизни, надежд, стремлений. Став масоном, он увлёкся идеей внутреннего очищения, поверил в воз­можность братства людей, сделал, как ему казалось, многое, что­бы облегчить положение крестьян. А князь Андрей, переживший свой «аустерлиц», утративший веру в жизнь, подавлен и мрачен. Безухова поразила перемена в нём: «слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мёртвый».

Я думаю, писатель не случайно сталкивает своих героев имен­но в этот момент, когда один из них, стараясь жить для других, «понял всё счастье жизни», а другой, потеряв жену, расставшись с мечтой о славе, решил жить только для себя и близких, «избегая только двух зол - угрызения совести и болезни».

Если их связывает настоящая дружба, эта встреча необходима обоим.

Пьер воодушевлён, он делится с князем Андреем своими но­выми мыслями, но Болконский слушает его недоверчиво и хму­ро, не хочет рассказывать о себе, не скрывает даже, что ему неин­тересно всё то, о чём говорит Пьер, но не отказывается от спора. Безухов провозглашает, что нужно делать людям добро, а князь Андрей полагает, что достаточно никому не причинять зла.

Кажется, что в этом споре прав Пьер, но на самом деле всё обстоит сложнее. Князю Андрею, имевшему ту «практическую цепкость», которой не было у Пьера, удаётся сделать многое из того, о чём мечтает и чего не может добиться его друг: он старше, опыт­нее, лучше знает жизнь и людей.

Спор, на первый взгляд, ничего не изменил. Однако встреча с Пьером произвела сильное впечатление на князя Андрея, она «раз­будила что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нём».

Видимо, «золотое сердце» Безухова не подвело его, когда он не побоялся причинить другу боль, оскорбить горе князя, убеждая его, что жизнь продолжается, что многое ещё впереди. Он помог кня- зЮ Андрею сделать первый шаг к внутреннему возрождению, к новой жизни, к любви.

Мне кажется, что, не будь богучаровской встречи, Болконский не заметил бы ни поэтичной лунной ночи в Отрадном, ни преле­стной девушки, которая вскоре войдет в его жизнь и изменит её, и старый дуб не помог бы ему сделать такой важный вывод: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год… Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь… Чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе».

Через два месяца он уедет в Петербург, чтобы быть полезным людям, а Пьер под влиянием разговора с Болконским, присталь­нее всмотревшись в братьёв-масонов, понял, что за их правиль­ными словами о братстве людей скрывается своя цель - «мунди­ры и кресты, которых они добивались в жизни». С этого, по сути, и начался его разрыв с масонством.

У обоих друзей впереди ещё много надежд, огорчений, падений, взлётов. Но одно, главное, что их объединяет, оба они сохранят - постоянное стремление искать истину, добро и справедливость.

А как радуется Пьер, узнав, что князь Андрей полюбил Ната­шу Ростову, как прекрасен и великодушен он, когда скрывает своё чувство к ней, более того, уговаривает друга простить девушке её увлечение Анатолем Курагиным. Не добившись этого, Пьер му­чительно переживает их разрыв, ему больно за обоих, он борется за их любовь, не думая о себе.

Перед событиями 1812 г. Толстой опять приводит друзей к глубокому кризису: князь Андрей разочаровался в государствен­ной деятельности, рухнула его надежда на личное счастье, попра­на вера в людей; Пьер порвал с масонством, безответно любит Наташу.

Как трудно обоим, и как нуждаются они друг в друге!

События 1812 года - суровый экзамен для обоих, и оба с чес­тью выдерживают его, найдя своё место в борьбе с захватчиками.

Перед Бородинским сражением Пьер должен был увидеть князя Андрея, потому что только он один мог объяснить ему всё проис­ходящее.

И вот они встречаются. Сбываются ожидания Пьера: Бол­конский объясняет ему положение в армии. Теперь Безухов понял ту «скрытую теплоту… патриотизма», которая разгоралась на его глазах.

И для князя Андрея разговор с Пьером очень важен: выска­зывая свои мысли другу, он почувствовал, что может не вернуться с этого поля, и, наверное, ему стало жаль своей жизни, близких, своей дружбы с этим громадным, нелепым, прекрасным Пьером, но Андрей Болконский - истинный сын своего отца - сдержива­ется, не выдает охватившего его волнения.

Больше говорить по душам им не придётся. Прекрасную друж­бу оборвала вражеская граната. Хотя нет, не оборвала. Погибший друг навсегда останется рядом с Пьером как самое дорогое вос­поминание, как самое святое, что было у него в жизни. Он по- прежнему мысленно советуется с князем Андреем и, принимая главное в своей жизни решение - активно бороться со злом, уверен: князь Андрей был бы на его стороне. Пьер с гордостью говорит об этом Николеньке Болконскому, пятнадцатилетнему сыну князя Андрея, потому что хочет видеть в мальчике наслед­ника мыслей и чувств человека, который для него не умер и ни­когда не умрёт.

То, что объединяло двух прекрасных людей: постоянный труд души, неустанный поиск истины, стремление быть все­гда чистыми перед своей совестью, приносить пользу людям - бессмертно.

Есть в человеческих чувствах то, что всегда современно.

Страницы «Войны и мира», посвящённые дружбе таких раз­ных и таких одинаково прекрасных людей, как Андрей Болкон­ский и Пьер Безухов, незабываемы. Ведь на наших глазах эти люди, поддерживая друг друга, становятся лучше, чище, справед­ливее. О таких друзьях и такой дружбе мечтает каждый.

Роман «Война и мир» стал ничем другим как шедевром не только русской, но и мировой литературы. Андрей Болконский и Пьер Безухов – герои романа постоянно в поисках своего места в жизни. Возможно, благодаря общим целям их отношения переросли в настоящую дружбу, в которой они искренне доверяли друг другу.

Оба на перепутье. Оба думают не о карьере, а о смысле жизни, о полезной, достойной человека деятельности. Они еще не знают, чего хотят, к чему надо стремиться, не понимает этого не только наивный Пьер, но и князь Андрей, однако Болконский знает точно, что жизнь, которую он ведет, не по нему. Он считает, что жизнь не удалась, мечется, ищет выхода. Однако это не мешает ему попытаться повлиять на Пьера, убедить его, что на любом поприще тот «будет хорош», только надо держаться подальше от компании Долохова и Анатоля Курагина. Волнуют их не только личные проблемы.

И Пьер, и князь Андрей в свое время проходят через увлечение Наполеоном, причем если Безухова этот человек привлекает как «наследник» французской революции, то Болконский связывает с именем Наполеона собственные мечты о великой славе и подвиге. Убедиться в фальшивости, несостоятельности этого идола и Пьеру, и Андрею помогает наблюдение и общение с простым русским народом, солдатами во время исторических событий войны 1812 года.

Толстой ведет своих героев через непрерывный ряд увлечений тем, что кажется им наиболее значительным в жизни человека и общества, но очень часто эти увлечения приводят героев к разочарованию, поскольку то, что вначале их привлекает, на деле оказывается мелким и ничтожным. И лишь в результате жестоких столкновений с миром, в результате освобождения от «миражей» друзья открывают то, что, с их точки зрения, является истинным, подлинным.

Однако интереснее всего то, что и Андрей Болконский, и Пьер Безухов, неповторимо, каждый по- своему и даже в разное время приходят к результатам, поражающим своей общностью. Так, по мере более глубокого проникновения в истинную сущность окружающего их общества, им становится тесно в узком, фальшивом и бессмысленном пространстве света, который ограничивает и отягощает их, и они уходят оттуда в поисках новых человеческих ценностей.

Страницы «Войны и мира», посвященные дружбе таких разных и таких одинаково прекрасных людей, как Андрей Болконский и Пьер Безухов, незабываемы. Ведь на наших глазах эти люди, поддерживая друг друга, становятся лучше, чище, справедливее. О таких друзьях и такой дружбе мечтает каждый.

Почему люди становятся друзьями? Если родителей, детей, родственников не выбирают, то в выборе друзей каждый свободен. Поэтому друг - это человек, которому мы полностью доверяем, которого уважаем, с мнением которого считаемся. Но это не значит, что друзья должны думать одинаково. Народная пословица говорит: «Недруг поддакивает, а друг спорит». Искренность и бескорыстие, взаимопонимание и готовность поддержать, помочь - вот основа настоящей дружбы, такой, как дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова, разных по характерам, с

Различными индивидуальностями, но с общим стремлением к осмысленной, полноценной жизни, к полезной деятельности.

«Душа обязана трудиться», - эти слова, сказанные через столетие после создания «Войны и мира», могли бы стать девизом их жизни, их дружбы. Внимание читателя к князю Андрею и Пьеру приковано с первых страниц романа. Представим себе великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер. Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей, фальшивые любезности, искусственные улыбки, «чинные» разговоры. Два человека, такие непохожие на всех остальных, в толпе гостей нашли друг друга, чтобы не разлучаться до

Конца жизни одного из них.

Какие разные они: утонченный аристократ князь Болконский, и незаконный сын знатного екатерининского вельможи графа Безухова Пьер. Князь Андрей здесь свой. Он принят в свете, умен, образован, его манеры безупречны. А появление Пьера пугает Анну Павловну. Толстой объясняет, что страх ее «мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Андрей Болконский на этом вечере откровенно скучает, все и все ему надоели, а Пьеру не скучно: ему интересны люди, их разговоры. Не соблюдая этикета, он «вламывается» в споры о Наполеоне, нарушая ход «приличной разговорной машины». Они обрадовались встрече. Знакомые с детства, молодые люди давно не виделись. Им есть что рассказать друг другу, несмотря на разницу в возрасте.

Что же их объединяет теперь, почему они интересны друг другу? Оба на перепутье. Оба думают не о карьере, а о смысле жизни, о полезной, достойной человека деятельности. Они еще не знают, чего хотят, к чему надо стремиться, не понимает этого не только наивный Пьер, но и князь Андрей, но Болконский знает точно, что жизнь, которую он ведет, не по нему. Он считает, что жизнь не удалась, мечется, ищет выхода. Однако это не мешает ему попытаться повлиять на Пьера, убедить его, что на любом поприще тот «будет хорош», только надо держаться подальше от компании Долохова и Анатоля Курагина. Волнуют их не только личные проблемы. Имя Наполеона у всех на устах. Оно вызывает страх и возмущение в придворном обществе. Иначе воспринимают его Пьер и князь Андрей. Пьер горячо защищает Наполеона, оправдывая его жестокость необходимостью сохранить завоевания революции; князя Андрея привлекает в Бонапарте неординарность полководца, своим талантом вознесенного на вершину славы.

Во многом не соглашаясь друг с другом, они признают право каждого на собственные суждения, на собственный выбор. Но при этом более опытный Болконский боится (и, к сожалению, он прав!) развращающего влияния на Пьера той среды, в которой тот оказался. А Пьер, считая князя Андрея образцом всех совершенств, всетаки не внимает его советам и вынужден учиться на собственных ошибках.

Многое им еще предстоит. Оба не могут не думать, оба борются с собой, часто терпят поражения в этой борьбе, но не сдаются, а продолжают «биться, путаться, ошибаться, начинать и бросать…» (Л. Н. Толстой). А это, по Толстому, главное - не быть довольным собой, судить и казнить себя, преодолевать себя снова и снова. Как бы ни испытывала князя Андрея и Пьера судьба, они не забывают друг о друге.

Вот многое переживший, повзрослевший Пьер заезжает к овдовевшему князю Андрею в Богучарово после поездки по своим имениям. Он деятелен, полон жизни, надежд, стремлений. Став масоном, он увлекся идеей внутреннего очищения, поверил в возможность братства людей, сделал, как ему казалось, многое, чтобы облегчить положение крестьян. А князь Андрей, переживший свой «аустерлиц», утративший веру в жизнь, подавлен и мрачен. Безухова поразила перемена в нем: «…слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый».

Я думаю, писатель не случайно сталкивает своих героев именно в этот момент, когда один из них, стараясь жить для других, «понял все счастье жизни», а другой, потеряв жену, расставшись с мечтой о славе, решил жить только для себя и близких, «избегая только двух зол - угрызения совести и болезни». Если их связывает настоящая дружба, эта встреча необходима обоим. Пьер воодушевлен, он делится с князем Андреем своими новыми мыслями, но Болконский слушает его недоверчиво и хмуро, не хочет рассказывать о себе, не скрывает даже, что ему неинтересно все то, о чем говорит Пьер, но не отказывается от спора. Безухов провозглашает, что нужно делать людям добро, а князь Андрей полагает, что достаточно никому не причинять зла. Кажется, что в этом споре прав Пьер, но на самом деле все обстоит сложнее. Князю Андрею, имевшему ту «практическую цепкость », которой не было у Пьера, удается сделать многое из того, о чем мечтает и чего не может добиться его друг: он старше, опытнее, лучше знает жизнь и людей.

Спор, на первый взгляд, ничего не изменил. Однако встреча с Пьером произвела сильное впечатление на князя Андрея, она «разбудила что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем». Видимо, «золотое сердце» Безухова не подвело его, когда он не побоялся причинить другу боль, оскорбить горе князя, убеждая его, что жизнь продолжается, что многое еще впереди. Он помог князю Андрею сделать первый шаг к внутреннему возрождению, к новой жизни, к любви.

Мне кажется, что, не будь богучаровской встречи, Болконский не заметил бы ни поэтичной лунной ночи в Отрадном, ни прелестной девушки, которая вскоре войдет в его жизнь и изменит ее, и старый дуб не помог бы ему сделать такой важный вывод: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год… Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь… Чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе». Через два месяца он уедет в Петербург, чтобы быть полезным людям, а Пьер под влиянием разговора с Болконским, пристальнее всмотревшись в братьев-масонов, понял, что за их правильными словами о братстве людей скрывается своя цель - «мундиры и кресты, которых они добивались в жизни». С этого, по сути, и начался его разрыв с масонством.

У обоих друзей впереди еще много надежд, огорчений, падений, взлетов. Но одно, главное, что их объединяет, оба они сохранят - постоянное стремление искать истину, добро и справедливость. А как радуется Пьер, узнав, что князь Андрей полюбил Наташу Ростову, как прекрасен и великодушен он, когда скрывает свое чувство к ней, более того, уговаривает друга простить девушке ее увлечение Анатолем Курагиным. Не добившись этого, Пьер мучительно переживает их разрыв, ему больно за обоих, он борется за их любовь, не думая о себе. Перед событиями 1812 г. Толстой опять приводит друзей к глубокому кризису: князь Андрей разочаровался в государственной деятельности, рухнула его надежда на личное счастье, попрана вера в людей; Пьер порвал с масонством, безответно любит Наташу. Как трудно обоим, и как нуждаются они друг в друге! События 1812 года - суровый экзамен для обоих, и оба с честью выдерживают его, найдя свое место в борьбе с захватчиками. Перед Бородинским сражением Пьер должен был увидеть князя Андрея, потому что только он один мог объяснить ему все происходящее. И вот они встречаются. Сбываются ожидания Пьера: Болконский объясняет ему положение в армии. Теперь Безухов понял ту «скрытую теплоту… патриотизма», которая разгоралась на его глазах. И для князя Андрея разговор с Пьером очень важен: высказывая свои мысли другу, он почувствовал, что может не вернуться с этого поля, и, наверное, ему стало жаль своей жизни, близких, своей дружбы с этим громадным, нелепым, прекрасным Пьером, но Андрей Болконский - истинный сын своего отца - сдерживается, не выдает охватившего его волнения.

Больше говорить по душам им не придется. Прекрасную дружбу оборвала вражеская граната. Хотя нет, не оборвала. Погибший друг навсегда останется рядом с Пьером как самое дорогое воспоминание, как самое святое, что было у него в жизни. Он по-прежнему мысленно советуется с князем Андреем и, принимая главное в своей жизни решение - активно бороться со злом, уверен: князь Андрей был бы на его стороне. Пьер с гордостью говорит об этом Николеньке Болконскому, пятнадцатилетнему сыну князя Андрея, потому что хочет видеть в мальчике наследника мыслей и чувств человека, который для него не умер и никогда не умрет. То, что объединяло двух прекрасных людей: постоянный труд души, неустанный поиск истины, стремление быть всегда чистыми перед своей совестью, приносить пользу людям - бессмертно. Есть в человеческих чувствах то, что всегда современно. Страницы «Войны и мира», посвященные дружбе таких разных и таких одинаково прекрасных людей, как Андрей Болконский и Пьер Безухов, незабываемы. Ведь на наших глазах эти люди, поддерживая друг друга, становятся лучше, чище, справедливее. О таких друзьях и такой дружбе мечтает каждый.

Почему люди становятся друзьями? Если родителей, детей, родственников не выбирают, то в выборе друзей каждый свободен. Поэтому друг - это человек, которому мы полностью доверяем, которого уважаем, с мнением которого считаемся. Но это не значит, что друзья должны думать одинаково. Народная пословица говорит: «Недруг поддакивает, а друг спорит». Искренность и бескорыстие, взаимопонимание и готовность поддержать, помочь - вот основа настоящей дружбы, такой, как дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова, разных по характерам, с различными индивидуальностями, но с общим стремлением к осмысленной, полноценной жизни, к полезной деятельности.

«Душа обязана трудиться», - эти слова, сказанные через столетие после создания «Войны и мира», могли бы стать девизом их жизни, их дружбы. Внимание читателя к князю Андрею и Пьеру приковано с первых страниц романа. Представим себе великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер. Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей, фальшивые любезности, искусственные улыбки, «чинные» разговоры. Два человека, такие непохожие на всех остальных, в толпе гостей нашли друг друга, чтобы не разлучаться до конца жизни одного из них.

Какие разные они: утонченный аристократ князь Болконский, и незаконный сын знатного екатерининского вельможи графа Безухова Пьер. Князь Андрей здесь свой. Он принят в свете, умен, образован, его манеры безупречны. А появление Пьера пугает Анну Павловну. Толстой объясняет, что страх ее «мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Андрей Болконский на этом вечере откровенно скучает, все и все ему надоели, а Пьеру не скучно: ему интересны люди, их разговоры. Не соблюдая этикета, он «вламывается» в споры о Наполеоне, нарушая ход «приличной разговорной машины». Они обрадовались встрече. Знакомые с детства, молодые люди давно не виделись. Им есть что рассказать друг другу, несмотря на разницу в возрасте.

Что же их объединяет теперь, почему они интересны друг другу? Оба на перепутье. Оба думают не о карьере, а о смысле жизни, о полезной, достойной человека деятельности. Они еще не знают, чего хотят, к чему надо стремиться, не понимает этого не только наивный Пьер, но и князь Андрей, но Болконский знает точно, что жизнь, которую он ведет, не по нему. Он считает, что жизнь не удалась, мечется, ищет выхода. Однако это не мешает ему попытаться повлиять на Пьера, убедить его, что на любом поприще тот «будет хорош», только надо держаться подальше от компании Долохова и Анатоля Курагина. Волнуют их не только личные проблемы. Имя Наполеона у всех на устах. Оно вызывает страх и возмущение в придворном обществе. Иначе воспринимают его Пьер и князь Андрей. Пьер горячо защищает Наполеона, оправдывая его жестокость необходимостью сохранить завоевания революции; князя Андрея привлекает в Бонапарте неординарность полководца, своим талантом вознесенного на вершину славы.

Во многом не соглашаясь друг с другом, они признают право каждого на собственные суждения, на собственный выбор. Но при этом более опытный Болконский боится (и, к сожалению, он прав!) развращающего влияния на Пьера той среды, в которой тот оказался. А Пьер, считая князя Андрея образцом всех совершенств, всетаки не внимает его советам и вынужден учиться на собственных ошибках.

Многое им еще предстоит. Оба не могут не думать, оба борются с собой, часто терпят поражения в этой борьбе, но не сдаются, а продолжают «биться, путаться, ошибаться, начинать и бросать…» (Л. Н. Толстой). А это, по Толстому, главное - не быть довольным собой, судить и казнить себя, преодолевать себя снова и снова. Как бы ни испытывала князя Андрея и Пьера судьба, они не забывают друг о друге.

Вот многое переживший, повзрослевший Пьер заезжает к овдовевшему князю Андрею в Богучарово после поездки по своим имениям. Он деятелен, полон жизни, надежд, стремлений. Став масоном, он увлекся идеей внутреннего очищения, поверил в возможность братства людей, сделал, как ему казалось, многое, чтобы облегчить положение крестьян. А князь Андрей, переживший свой «аустерлиц», утративший веру в жизнь, подавлен и мрачен. Безухова поразила перемена в нем: «…слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый».

Я думаю, писатель не случайно сталкивает своих героев именно в этот момент, когда один из них, стараясь жить для других, «понял все счастье жизни», а другой, потеряв жену, расставшись с мечтой о славе, решил жить только для себя и близких, «избегая только двух зол - угрызения совести и болезни». Если их связывает настоящая дружба, эта встреча необходима обоим. Пьер воодушевлен, он делится с князем Андреем своими новыми мыслями, но Болконский слушает его недоверчиво и хмуро, не хочет рассказывать о себе, не скрывает даже, что ему неинтересно все то, о чем говорит Пьер, но не отказывается от спора. Безухов провозглашает, что нужно делать людям добро, а князь Андрей полагает, что достаточно никому не причинять зла. Кажется, что в этом споре прав Пьер, но на самом деле все обстоит сложнее. Князю Андрею, имевшему ту «практическую цепкость », которой не было у Пьера, удается сделать многое из того, о чем мечтает и чего не может добиться его друг: он старше, опытнее, лучше знает жизнь и людей.

Спор, на первый взгляд, ничего не изменил. Однако встреча с Пьером произвела сильное впечатление на князя Андрея, она «разбудила что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем». Видимо, «золотое сердце» Безухова не подвело его, когда он не побоялся причинить другу боль, оскорбить горе князя, убеждая его, что жизнь продолжается, что многое еще впереди. Он помог князю Андрею сделать первый шаг к внутреннему возрождению, к новой жизни, к любви.

Мне кажется, что, не будь богучаровской встречи, Болконский не заметил бы ни поэтичной лунной ночи в Отрадном, ни прелестной девушки, которая вскоре войдет в его жизнь и изменит ее, и старый дуб не помог бы ему сделать такой важный вывод: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год… Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь… Чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе». Через два месяца он уедет в Петербург, чтобы быть полезным людям, а Пьер под влиянием разговора с Болконским, пристальнее всмотревшись в братьев-масонов, понял, что за их правильными словами о братстве людей скрывается своя цель - «мундиры и кресты, которых они добивались в жизни». С этого, по сути, и начался его разрыв с масонством.

У обоих друзей впереди еще много надежд, огорчений, падений, взлетов. Но одно, главное, что их объединяет, оба они сохранят - постоянное стремление искать истину, добро и справедливость. А как радуется Пьер, узнав, что князь Андрей полюбил Наташу Ростову, как прекрасен и великодушен он, когда скрывает свое чувство к ней, более того, уговаривает друга простить девушке ее увлечение Анатолем Курагиным. Не добившись этого, Пьер мучительно переживает их разрыв, ему больно за обоих, он борется за их любовь, не думая о себе. Перед событиями 1812 г. Толстой опять приводит друзей к глубокому кризису: князь Андрей разочаровался в государственной деятельности, рухнула его надежда на личное счастье, попрана вера в людей; Пьер порвал с масонством, безответно любит Наташу. Как трудно обоим, и как нуждаются они друг в друге! События 1812 года - суровый экзамен для обоих, и оба с честью выдерживают его, найдя свое место в борьбе с захватчиками. Перед Бородинским сражением Пьер должен был увидеть князя Андрея, потому что только он один мог объяснить ему все происходящее. И вот они встречаются. Сбываются ожидания Пьера: Болконский объясняет ему положение в армии. Теперь Безухов понял ту «скрытую теплоту… патриотизма», которая разгоралась на его глазах. И для князя Андрея разговор с Пьером очень важен: высказывая свои мысли другу, он почувствовал, что может не вернуться с этого поля, и, наверное, ему стало жаль своей жизни, близких, своей дружбы с этим громадным, нелепым, прекрасным Пьером, но Андрей Болконский - истинный сын своего отца - сдерживается, не выдает охватившего его волнения.

Больше говорить по душам им не придется. Прекрасную дружбу оборвала вражеская граната. Хотя нет, не оборвала. Погибший друг навсегда останется рядом с Пьером как самое дорогое воспоминание, как самое святое, что было у него в жизни. Он по-прежнему мысленно советуется с князем Андреем и, принимая главное в своей жизни решение - активно бороться со злом, уверен: князь Андрей был бы на его стороне. Пьер с гордостью говорит об этом Николеньке Болконскому, пятнадцатилетнему сыну князя Андрея, потому что хочет видеть в мальчике наследника мыслей и чувств человека, который для него не умер и никогда не умрет. То, что объединяло двух прекрасных людей: постоянный труд души, неустанный поиск истины, стремление быть всегда чистыми перед своей совестью, приносить пользу людям - бессмертно. Есть в человеческих чувствах то, что всегда современно. Страницы «Войны и мира», посвященные дружбе таких разных и таких одинаково прекрасных людей, как Андрей Болконский и Пьер Безухов, незабываемы. Ведь на наших глазах эти люди, поддерживая друг друга, становятся лучше, чище, справедливее. О таких друзьях и такой дружбе мечтает каждый.

Другие работы по теме:

Что такое человек и что такое жизнь в изображении. Толстого в романе война и МИР. Война и мир самое крупное произведение. Льва Николаевича Толстого охватывающее важнейшие события истории. России первой четверти девятнадцатого века.

AlignjustifyВ ltВойне и миреgt очень большую роль играет пейзаж но пейзаж не совсем обычный. Описаний природы таких как в романах и повестях. Тургенева мы не найдем. Тургеневский пейзаж философский свойственна ему и эстетическая функция.

И мир. Повествование о войне года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов июня силы. Западной Европы перешли границы. России и началась война то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.

Война и мир это мечта о всеобщем духовном разоружении после которого наступит некоторое состояние именуемое миром. О. Мандельштам обходимо делать людям добро и не надо причинять зло другим людям а князь.

AlignjustifyТо что справедливо и несправедливо не дано судить людям. Л Толстой Лев Николаевич Толстой писатель философ глубоко последовательно и своеобразно рассуждающий о смысле бытия непреходящих человеческих ценностях о роли личности в истории.

AlignjustifyНастоящая жизнь в романе представлена в споре. Пьера Безухова и князя. Андрея Болконского Эти два молодых человека представляют себе жизнь по разному Кто то считает что жить надо только для других как.

Л. Н. Толстой был писателем огромного всемирного масштаба так как предметом его исследований был человек его душа. Для Толстого человек часть. Вселенной. Ему интересно то какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому идеальному в стремлен.

Для Л. Н. Толстого важен процесс становления человеческой личности. Создавая образ князя. Андрея он показывает диалектику души своего героя его внутренние монологи которые свидетельствуют о борьбе добра и зла в душе о формировании личности.

В романе «Война и мир» Толстой показывает эпоху, в которой главными вопросами были ведущие проблемы мировой политики, волновавшие умы просвещенной интеллигенции. Решение этих вопросов дает возможность автору показать искания передовой части дворянства. Одним из представителей этого круга является Андрей Болконский - яркая и своеобразная личность, в которой много необычного.

В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение.

Одним из близких автору героев, несомненно, является Андрей Болконский. С первых страниц романа Андрей Болконский выделяется не только внешней подтянутостью и собранностью, но и тем, что, как никто другой, сознает свои личные возможности и желает их реализовать. Не повышения в чине или наград, а именно осуществления себя как личности желает младший Болконский и потому отказывается от карьеры, которой можно достичь путем связей, а не за счет личных достоинств.

Жить для себя одного нельзя - это духовная смерть. «Жизнь только тогда, когда живешь для других», - писал Толстой. В романе этот принцип настоящей жизни является главным. Каратаев считал жизнь настоящей только ту, которая не имеет смысла как отдельная жизнь. Она имеет смысл только как частица целого.

«Война и мир» - одно из ярчайших произведений мировой литературы, раскрывшее необычайное богатство человеческих судеб, характеров, невиданную широту охвата явлений жизни, глубочайшее изображение важнейших событий в истории русского народа. В основу романа, как признавался Л. Н. Толстой, положена «мысль народная». «Я пытался писать историю народа», - говорил Толстой.

Автор: Толстой Л.Н. Настоящая жизнь- это жизнь без оков и ограничений. Это верховенство чувств и ума над светским этикетом. Толстой противопоставляет «жизнь ложную» и «жизнь настоящую». Все любимые герои Толстого живут « Настоящей жизнью». Толстой в первых главах своего произведения показывает нам только «жизнь ложную» через жителей светского общества: Анну Шеррер, Василия Курагина, его дочь и многих других.

Автор: Толстой Л.Н. В “Войне и мире” очень большую роль играет пейзаж, но пейзаж не совсем обычный. Описаний природы, таких, как в романах и повестях Тургенева, мы не найдем. Тургеневский пейзаж философский, свойственна ему и эстетическая функция. В “Войне и мире” важна символическая деталь, и часто это лишь элемент пейзажа, обладающий правами действующего лица.

Л.Н. Толстой ВОЙНА И МИР Андрей Болконский – Герой романа «Война и мир» На первых же страницах романа перед нами предстает князь Андрей Болконский. Он один из главных героев романа и, без сомнения, один из любимых героев Л.Н. Толстого. На протяжении всего романа Болконский ищет свое предназначение в жизни, пытаясь выбрать дело, которому следовало бы отдать все свои силы.

Спор Пьера Безухова и князя Андрея Болконского как столкновение двух миропониманий и отношений к жизни. Жизнь для себя и для других.

Небо как часть пейзажа. Небо и его роль в судьбе и настроениях князя Андрея и Пьера. Религиозно-философская символика неба как справедливости и вечности.

Герои романа "Война и мир" Автор: Толстой Л.Н. В основу оценки героев своей книги Л.Н.Толстой положил "мысль народную". Кутузов, Багратион, капитаны Тушин и Тимохин, Андрей Болконский и Пьер Безухов, Петя Ростов, Василий Денисов вместе с народом грудью встают на защиту родины.

Роман "Война и мир" сложен, и сложность эта заключается, наверное, в первую очередь, в количестве персонажей, присутствующих в нем, и, соответственно, в разнообразии человеческих умов, точек зрения, представлений о жизни, изображение которых является одной из целей создания произведения.

Духовные искания главных героев романа Л.Н.Толстого "Война и мир" Я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни, людей, свободных от бедности, от невежества и независимых...

Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Л. Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А.П. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся.

А.Н. Толстой - великий писатель второй половины 19 века. Самым ярким его произведением за все его творчество стал роман "Война и мир", в котором автор изображает разные судьбы людей, их отношения друг к другу, чувства, переживания, а также и их внутренний мир, душевное богатство. Примером могут служить любимые герои Толстого, такие, как князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья.

Поделиться: