Презентация на тему сиротство как социальная проблема. Социальное сиротство презентация к уроку на тему. Объект и предмет исследования


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Проблема социального сиротства «Не рождаются трудными дети –просто им вовремя не помогли…» Социальное сиротство. Понятие социального сиротства Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Предпосылки социального сиротства рост числа разводов и количества неполных семейасоциальный образ жизни ряда семей падение уровня доходов населения нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения распространение жестокого обращения с детьми в семьях «Скрытое» социальное сиротство Качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Причины социального сиротстваДобровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью. 2) Принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Пути преодоления данного социального явления 1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе. 2. Возрождение духовной культуры нации. 3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. 4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку.6. Совершенствование системы устройства детей-сирот. По-настоящему счастливым ребёнок может быть только в семье Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?»Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…
Чем виноват мальчишка пяти лет?
Его ручонки тянутся к подарку,
Вот только милой мамы рядом нетПрости малыш, смотрю в твои глазёнки
И сердце плачет глубже и больней,
Не отнимайте детство у ребёнка!
Не покидайте, матери, детей!Безумный мир, обиженные дети,
Куда летишь, куда несёшься ты?
Вся красота, всё золото на свете
Не стоят и слезинки сироты.Не оставляйте сирот, посмотрите
Как радует их ваша доброта,
Чужое детство на руки возьмите,
Не думая, что это сирота.


Приложенные файлы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Не рождаются трудными дети – Просто им вовремя не помогли…»

Социальное сиротство.

Понятие социального сиротства. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. В числе существенных факторов следует выделить кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях; распространение жестокого обращения с детьми в семьях

«Скрытое» социальное сиротство Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков.

Причины социального сиротства. В числе непосредственных причин социального сиротства назовем следующие: · добровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. С юридической точки зрения отказ от ребенка - правовой акт, который официально подтверждается специальным юридическим документом. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью. · принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Лишение родителей родительских прав - это также правовой акт, который осуществляется по решению суда и оформляется специальным юридическим документом. · смерть родителей.

Пути преодоления данного социального явления Назовем главные: 1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе. 2. Возрождение духовной культуры нации. 3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. 4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение "воспитания" в учебные заведения. 5. Реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений. 6. Совершенствование системы устройства детей-сирот.

Чем может помочь семье общеобразовательная школа

Рекомендации по работе с тревожными детьми (шпаргалка для учителя) Избегайте состязаний и каких-либо работ на скорость Не сравнивайте ребёнка с окружающими Используйте физкультминутки Старайтесь, чтобы во время внеклассных мероприятий он был ближе к Вам Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что Обращайтесь к ребёнку по имени Демонстрируйте образцы уверенного поведения Не предъявляйте к ребёнку завышенные требования Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний Наказания не должны унижать ребёнка Не допускайте, чтобы ребёнка обижали другие дети

Только полноценная семья способна дать ребенку полноценное психологическое здоровье

Уважаемые коллеги! Желаю вам благополучия, здоровья, творческого удовлетворения от работы Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО

Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих стран. Небывалый духовный, экономический, политический, социаль...

Социальное сиротство

«Из человеческих бедствии, которым числа несть, самое подлое и неизвиняемое - сиротство при живых родителях»...

Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является поиск путей снижения роста безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, социального сиротства и п...

П Л А Н работы общественного инспектора по профилактике социального неблагополучия и социального сиротства, по охране прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2012 - 2013 учебный год

План работы с опекаемыми детьми по пяти направлениям....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работа Службы детского дома по выявлению и профилактике социального сиротства Соц. педагог В.В. Куницкая 2017 год

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Старый школьный афоризм.

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Понятие социального сиротства.

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Последствия жизни и воспитания в неблагополучной семь е: детская безнадзорность и беспризорность; побеги из дома; половая распущенность; правонарушения и преступная деятельность; а лкоголизм; наркомания и токсикомания.

Социальное сиротство Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. «Скрытое» социальное сиротство

Справочные данные: В настоящее время в России по официальным данным – от 731 тыс. (госданные) – до 1 млн. (данные Российского детского фонда и других экспертов) детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Беспризорные дети от 2 – 2,5 млн. (госданные) до 3 – 4 млн. (по оценкам Совета Федерации, Прокуратуры РФ и независимых экспертов). Каждый шестой ребенок в России находится в острой неблагополучной ситуации.

Профилактика – это научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранения, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

В профилактике беспризорности, безнадзорности и социального сиротства должны принимать участие многие социальные институты: Административные структуры различного уровня; Социальные службы; Медицинские организации; Дошкольные учреждения; Образовательные учреждения и др.

Цель деятельности Службы: - профилактика социального сиротства; -обеспечение приоритетного права ребенка жить и воспитываться в родной семье посредством осуществления социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении,проживающих на территории Комсомольского района Хабаровского края.

Направления деятельности Службы: Выявление детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Реабилитация ребенка, временно изъятого из семьи. Комплексное сопровождение семей. Консультирование граждан по вопросам воспитания и защиты прав детей, находящихся в социально опасном положении. Взаимодействие с гражданами и организациями в решении вопросов защиты прав детей, поддержки и сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Коррекционно-реабилитационная работа с родителями с целью возврата ребенка в кровную семью либо сохранение ребенка в кровной семье.

информация от юридических и физических лиц о социально- опасном положении семьи и о детях, нуждающихся в защите прав и интересов; имеющаяся информация о кровной семье воспитанника КГКОУ Детский дом 20; по результатам обследования условий жизни детей и их семей, которое проводится специалистами Службы по месту фактического пребывания несовершеннолетних детей. Выявление «признаков» социального сиротства:

Технология работы специалистов Службы с неблагополучной семьей. 1-й этап: изучение семьи; 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи; 3й этап: знакомство с членами семьи и её окружением; 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье; 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи; 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7-й этап: составление карты семьи; 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями; 9-й этап: составление индивидуальной комплексной программы работы с неблагополучной семьей; заключение соглашения о сотрудничестве; 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи согласно плану; 11-й этап: прогнозы, выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Выводы: Профилактика социального сиротства – это реальная необходимость. Профилактика социального сиротства включает в себя систему мероприятий, связанных с изучением и прогнозированием безнадзорности, беспризорности и социального сиротства несовершеннолетних, направленных на пресечение отрицательно влияющих факторов на формирование и развитие личности. Работу по профилактике социального сиротства в подготовке подрастающего поколения к ответственному родительству необходимо начать с формирования позитивных родительских установок, которые способствовали бы формированию правильного подхода к созданию семьи.


Актуальность исследованияАКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Увеличение масштабов социального
сиротства, злободневность и тяжесть его
последствий
Необходимость комплексного осмысления
феномена социального сиротства
Несовершенство государственной семейной
политики в области профилактики
социального сиротства

Объект и предмет исследования

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
дети-сироты и
Объект
исследован дети, оставшиеся
без
попечения
ия
родителей
Предмет система
исследован профилактики
социального
ия
сиротства

Цель и задачи исследования

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – изучение причин социального
сиротства и основных способов его профилактики
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность явления социального сиротства и его
причины.
2. Выделить проблемы интеграции детей-сирот в общество.
3. Рассмотреть возможные способы профилактики социального
сиротства.
4. Выявить психологические особенности и жизненные ценности
детей-сирот.
5. Выявить причины попадания детей-сирот в интернат.
6. Рассмотреть факторы, способствующие социальному сиротству.
7. Выделить способы профилактики социального сиротства.

База исследования

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
База исследования – ФГБОУ
«Ивановская школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, имени Е.Д.
Стасовой».
Опрошены:
20 социальных работников
100 воспитанников интерната

Понятие «социальные сироты»

ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ»
Социальные сироты – это дети,
родители которых лишены
родительских прав, и семейное
окружение которых не взяло на себя
ответственность за их воспитание, в
результате чего они оказались на
попечении государства.

Классификация детей-сирот

Дети, проживающие вне родной семьи:
- дети, помещенные в семью;
- дети, находящиеся в интернатных
учреждениях
Дети, проживающие в родной семье, но
их родители плохо исполняют свои
обязанности
2
1
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Основной Контингент ивановской школы-интерната

ОСНОВНОЙ КОНТИНГЕНТ ИВАНОВСКОЙ ШКОЛЫИНТЕРНАТА
Дети из
алкоголизированных семей
Дети из семей, имеющих
криминальную
социализацию
Дети, родители которых
ограничены в родительских
правах

Интернат для детей-сирот

ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
По гендерному признаку
Вариант ответа
Место временного проживания
Второй дом
Место вынужденного
проживания
Затруднились с ответом
Количество
ответов, %
По возрасту
Мальчики
Девочки
7-12 лет
13-17
лет
46
26
20
30
16
24
13
11
10
14
20
9
11
8
12
10
4
6
7
3

Любимые развлечения детей-сирот

ЛЮБИМЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Вариант ответа
Количество
ответов, %
По гендерному признаку
По возрасту
Мальчики
Девочки
7-12 лет
13-17 лет
Спорт
11
7
4
5
6
Прослушивание музыки,
просмотр телевизора
24
18
6
10
14
Чтение
20
5
15
13
7
Активный отдых на
природе
15
7
8
10
5
Общение с друзьями
1
1
0
1
0
Общение с малышами
20
6
14
13
7
Компьютер
9
6
3
3
6

Жизненные траектории детей-сирот

ЖИЗНЕННЫЕ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Вариант ответа
Количество
ответов, %
Стаж педагогической работы
2-5 лет
5-10 лет
Более 10
лет
Отказ матери – государственное учреждение –
училище – пьянство, тунеядство, отказ от воспитания
собственных детей, алкоголизированная семья
65
25
15
25
Неблагополучная семья – лишение родителей прав –
приют, детский дом – училище, притон,
беспорядочная жизнь, алкоголизм – суицид, криминал
– тюрьма
12
4
6
2
Неблагополучная семья – оформление опеки
бабушкой – отказ (отмена) от опеки в подростковом
возрасте – приют, детский дом – училище –
благополучная среда – собственная благополучная
семья
23
10
8
5

Типичные характерологические особенности родителей группы риска по социальному сиротству

ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПО СОЦИАЛЬНОМУ
СИРОТСТВУ
Стаж педагогической работы
Вариант ответа
Количество
ответов, %
2-5 лет
5-10 лет
Более 10
лет
Разрушенные семейные связи
3
2
1
0
Алкоголизм
54
13
18
23
Тунеядство
32
12
10
10
Низкий уровень образования
1
0
1
0
Отсутствие мотивации к изменениям
2
1
1
0
Наличие семейных девиаций в
семейном анамнезе
5
2
1
2
Семейная неуспешность в нескольких
поколениях
3
1
2
0

Факторы низкой эффективности работы государственных органов

ФАКТОРЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Ведомственная
ограниченность и
межведомственная
разобщенность
Постоянное
запаздывание действий
при работе с семьей,
детьми
Направленность на
реабилитацию детей без
реабилитации
биологической семьи

Способы профилактики социального сиротства

СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Социальный
патронаж
Консультирование
Тренинги
Психологическая
помощь
Просвещение родителей
Специализированн
ые подразделения
в СРЦН
Семейные и семейновоспитательные группы
Отделения дневного
пребывания
Разработка
реабилитационной
программы для
семьи
Мотивация семьи
Наличие доверительных
отношений
Активное и
заинтересованное
участие семьи

Cлайд 1

Родительское собрание «Профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия»

Cлайд 2

Cлайд 3

Дети из неполных семей 81 20% 72 19% 77 21% 100 27% 96 25,3% 99 25,3% 101 26 % Дети из Неблаго- получных семей 4 0,98 % 8 1,6 % 6 1,6 % 6 1,6 % 10 2,6 % 10 2,5 % 12 3% Дети, стоящие на учете ОДН 5 1,2% 1 0,29% 2 0,55% 1 0,27% 3 0,7% 2 0,5% 2 0,5% Дети, стоящие на ВШУ 8 1,9% 13 3,5% 8 2,2% 7 1,9% 8 2,1% 7 1,8% 8 2%

Cлайд 4

Показатели неблагополучия в семье Структурные нарушения семьи: Юридически и фактически неполная семья. Юридически полная, но фактически неполная семья. Юридически неполная, но фактически полная (отсутствие брачных отношений).

Cлайд 5

2. Нарушения экономического и материально-бытового характера. Родители не обеспечивают нужд ребенка. Родители имеют высокий доход, но не воспитывают ребенка.

Cлайд 6

3. Нарушения воспитательных позиций Родители не могут воспитывать детей (заняты на работе). Родители не умеют воспитывать детей. Криминогенная ситуация в семье. Алкоголизм родителей. Аморальное поведение родителей.

Cлайд 7

Классификация неблагополучных семей: 1.Семьи группы риска – это семья, в которых проблемы имеют незначительное проявление и находятся на начальном уровне развития. Родители в этих семьях – это люди, Выбитые из колеи жизни.

Cлайд 8

2.Неблагополучные семьи. В этих семьях противоречия между членами семьи и окружением обострены до критического уровня. Это семьи педагогически несостоятельные, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе детей.

Cлайд 9

Семьи группы риска классифицируются: по количеству родителей (неполная, опекунская, приемная) по количеству детей(многодетная) по материальному положению (малообеспеченная)

Cлайд 10

Неблагополучные семьи классифицируются: Семья алкоголиков Безработная семья Криминогенная семья Лишенная родительских прав

Cлайд 11

Cлайд 12

Семья – самая маленькая ячейка общества (по В.Гюго Семья-это кристалл общества), дающая ребенку бесценный опыт социализации. Семья – это глубоко запечатлеваемый опыт, который воспринимается детьми не только разумом, но и чувствами. Основа нравственности будущей личности закладывается в раннем детстве под доминирующим воздействием семьи...

Cлайд 13

Кодекс РФ об административных нарушения Статья 5.35 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116 – ФЗ).

Cлайд 14

Статья 6.10 Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготовленных на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ. Вовлечение несовершеннолетних в употреблении пива и напитков, изготовленных на их основе, - влечёт наложение административного штрафа от ста до трехсот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)Вовлечение несовершеннолетних в употреблении спиртных напитков или одурманивающих веществ – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).3. те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ).

Cлайд 15

Семейный кодекс РФ Статья 63 Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.2.Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования… Статья 64 Права и обязанности родителей по защите прав и законных интересов детей1.Ззащита прав и законных интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий…

Cлайд 16

Статья 65 Осуществление родительских прав1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление им эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность … Статья 69 Лишение родительских прав. Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.- отказываются без уважительной причины взять своего ребёнка из родильного дома, либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений.- злоупотребляют своими родительскими правами;- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Cлайд 17

Уголовный кодекс РФ Статья 150 Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления ч. 2 Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное родителем, педагогом либо другим лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается лишением свободы сроком до шести лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет или без такового… Статья 151 Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий ч. 2 Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством родителем педагогом либо другим лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы сроком до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью до трёх лет или без такового…

Cлайд 18

Статья 156 Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Статья 157 Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, - наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех

Cлайд 19

Статья 150 Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления ч. 2 Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное родителем, педагогом либо другим лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается лишением свободы сроком до шести лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет или без такового… Статья 151 Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий ч. 2 Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством родителем педагогом либо другим лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы сроком до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью до трёх лет или без такового…

Cлайд 20

Статья 156 Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Статья 157 Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей 1. Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, - наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех Социальными факторами становления несовершеннолетних на путь преступления являются недостаточное внимание и отсутствие контроля со стороны семьи. Нередко причиной преступления становятся: - житейские трудности; - социальная неустроенность быта; - отсутствие жизненного опыта; - отсутствие самостоятельности в оценке действий и поступков. У подростка, подвергающегося насилию со стороны взрослых, складывается убеждение, что грубость – норма отношений между людьми.
Поделиться: