Социальный проект презентация на тему сиротство. Презентация на тему "профилактика социального сиротства и раннее выявление семейного неблагополучия, как инструмент формирования воспитательной среды. Жизненные траектории детей-сирот

Актуальность исследованияАКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Увеличение масштабов социального
сиротства, злободневность и тяжесть его
последствий
Необходимость комплексного осмысления
феномена социального сиротства
Несовершенство государственной семейной
политики в области профилактики
социального сиротства

Объект и предмет исследования

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
дети-сироты и
Объект
исследован дети, оставшиеся
без
попечения
ия
родителей
Предмет система
исследован профилактики
социального
ия
сиротства

Цель и задачи исследования

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – изучение причин социального
сиротства и основных способов его профилактики
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность явления социального сиротства и его
причины.
2. Выделить проблемы интеграции детей-сирот в общество.
3. Рассмотреть возможные способы профилактики социального
сиротства.
4. Выявить психологические особенности и жизненные ценности
детей-сирот.
5. Выявить причины попадания детей-сирот в интернат.
6. Рассмотреть факторы, способствующие социальному сиротству.
7. Выделить способы профилактики социального сиротства.

База исследования

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
База исследования – ФГБОУ
«Ивановская школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, имени Е.Д.
Стасовой».
Опрошены:
20 социальных работников
100 воспитанников интерната

Понятие «социальные сироты»

ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ»
Социальные сироты – это дети,
родители которых лишены
родительских прав, и семейное
окружение которых не взяло на себя
ответственность за их воспитание, в
результате чего они оказались на
попечении государства.

Классификация детей-сирот

Дети, проживающие вне родной семьи:
- дети, помещенные в семью;
- дети, находящиеся в интернатных
учреждениях
Дети, проживающие в родной семье, но
их родители плохо исполняют свои
обязанности
2
1
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Основной Контингент ивановской школы-интерната

ОСНОВНОЙ КОНТИНГЕНТ ИВАНОВСКОЙ ШКОЛЫИНТЕРНАТА
Дети из
алкоголизированных семей
Дети из семей, имеющих
криминальную
социализацию
Дети, родители которых
ограничены в родительских
правах

Интернат для детей-сирот

ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
По гендерному признаку
Вариант ответа
Место временного проживания
Второй дом
Место вынужденного
проживания
Затруднились с ответом
Количество
ответов, %
По возрасту
Мальчики
Девочки
7-12 лет
13-17
лет
46
26
20
30
16
24
13
11
10
14
20
9
11
8
12
10
4
6
7
3

Любимые развлечения детей-сирот

ЛЮБИМЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Вариант ответа
Количество
ответов, %
По гендерному признаку
По возрасту
Мальчики
Девочки
7-12 лет
13-17 лет
Спорт
11
7
4
5
6
Прослушивание музыки,
просмотр телевизора
24
18
6
10
14
Чтение
20
5
15
13
7
Активный отдых на
природе
15
7
8
10
5
Общение с друзьями
1
1
0
1
0
Общение с малышами
20
6
14
13
7
Компьютер
9
6
3
3
6

Жизненные траектории детей-сирот

ЖИЗНЕННЫЕ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Вариант ответа
Количество
ответов, %
Стаж педагогической работы
2-5 лет
5-10 лет
Более 10
лет
Отказ матери – государственное учреждение –
училище – пьянство, тунеядство, отказ от воспитания
собственных детей, алкоголизированная семья
65
25
15
25
Неблагополучная семья – лишение родителей прав –
приют, детский дом – училище, притон,
беспорядочная жизнь, алкоголизм – суицид, криминал
– тюрьма
12
4
6
2
Неблагополучная семья – оформление опеки
бабушкой – отказ (отмена) от опеки в подростковом
возрасте – приют, детский дом – училище –
благополучная среда – собственная благополучная
семья
23
10
8
5

Типичные характерологические особенности родителей группы риска по социальному сиротству

ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПО СОЦИАЛЬНОМУ
СИРОТСТВУ
Стаж педагогической работы
Вариант ответа
Количество
ответов, %
2-5 лет
5-10 лет
Более 10
лет
Разрушенные семейные связи
3
2
1
0
Алкоголизм
54
13
18
23
Тунеядство
32
12
10
10
Низкий уровень образования
1
0
1
0
Отсутствие мотивации к изменениям
2
1
1
0
Наличие семейных девиаций в
семейном анамнезе
5
2
1
2
Семейная неуспешность в нескольких
поколениях
3
1
2
0

Факторы низкой эффективности работы государственных органов

ФАКТОРЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Ведомственная
ограниченность и
межведомственная
разобщенность
Постоянное
запаздывание действий
при работе с семьей,
детьми
Направленность на
реабилитацию детей без
реабилитации
биологической семьи

Способы профилактики социального сиротства

СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Социальный
патронаж
Консультирование
Тренинги
Психологическая
помощь
Просвещение родителей
Специализированн
ые подразделения
в СРЦН
Семейные и семейновоспитательные группы
Отделения дневного
пребывания
Разработка
реабилитационной
программы для
семьи
Мотивация семьи
Наличие доверительных
отношений
Активное и
заинтересованное
участие семьи

Слайд 2

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но те по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. В таких случаях заботу о детях берут на себя общество и государство. К числу социальных сирот относятся дети, родители которых фактически не заботятся о них, но юридически не лишены родительских прав. Таким образом, социальное сиротство - это социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможностиудовлетворять насущные потребности

Слайд 3

Неблагополучные семьи условно можно разделить на две большие группы. Первая группа - семьи с явной (открытой) формой неблагополучия. Это конфликтные, проблемные, асоциальные, аморально-криминальные семьи, а также семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи). Вторая группа - семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные). Это внешне респектабельные семьи, однако, в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается и на воспитании детей.

Слайд 4

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Слайд 5

Приоритеты деятельности Департамента семейной и молодежной политики в области недопущения социального сиротства и развития семейных форм устройства определены Городской программой «Год семьи в городе Москве».

Слайд 6

Правовое обеспечение социальной защиты населения РФ построено на базе Конституции РФ, в 7-й Статье которой говорится: Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

Слайд 7

Правовые основы социальной защиты данной категории детей составляют 3 основных закона – Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) Федеральный закон РФот 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. №17-ФЗ .

Слайд 8

Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Слайд 9

Особенности социального сиротства:

1) постоянный рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) обострение проблемы жестокого обращения с детьми в семьях; 3) увеличение числа социально неблагополучных семей; 4) отмена или сокращение социальных льгот; 5) резкое увеличение количества безнадзорных детей, ухудшение криминогенной обстановки в среде несовершеннолетних; 6) низкий уровень предупреждения социального сиротства, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства, воспитания и дальнейшей судьбы детей.

Слайд 10

Основная причина роста социального сиротства объясняется сложной социально-экономической ситуацией в стране и, как следствие, широким распространением семейного неблагополучия, а также отсутствием механизмов выявления «трудных» семей на ранней стадии,недостаточной профилактикой данной проблемы

Слайд 11

КАК ВЫЯВИТЬ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ.Особенности поведения

постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах; неумение играть; поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения; инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в псевдовзрослой манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным;

Cлайд 1

Родительское собрание «Профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия»

Cлайд 2

Cлайд 3

Дети из неполных семей 81 20% 72 19% 77 21% 100 27% 96 25,3% 99 25,3% 101 26 % Дети из Неблаго- получных семей 4 0,98 % 8 1,6 % 6 1,6 % 6 1,6 % 10 2,6 % 10 2,5 % 12 3% Дети, стоящие на учете ОДН 5 1,2% 1 0,29% 2 0,55% 1 0,27% 3 0,7% 2 0,5% 2 0,5% Дети, стоящие на ВШУ 8 1,9% 13 3,5% 8 2,2% 7 1,9% 8 2,1% 7 1,8% 8 2%

Cлайд 4

Показатели неблагополучия в семье Структурные нарушения семьи: Юридически и фактически неполная семья. Юридически полная, но фактически неполная семья. Юридически неполная, но фактически полная (отсутствие брачных отношений).

Cлайд 5

2. Нарушения экономического и материально-бытового характера. Родители не обеспечивают нужд ребенка. Родители имеют высокий доход, но не воспитывают ребенка.

Cлайд 6

3. Нарушения воспитательных позиций Родители не могут воспитывать детей (заняты на работе). Родители не умеют воспитывать детей. Криминогенная ситуация в семье. Алкоголизм родителей. Аморальное поведение родителей.

Cлайд 7

Классификация неблагополучных семей: 1.Семьи группы риска – это семья, в которых проблемы имеют незначительное проявление и находятся на начальном уровне развития. Родители в этих семьях – это люди, Выбитые из колеи жизни.

Cлайд 8

2.Неблагополучные семьи. В этих семьях противоречия между членами семьи и окружением обострены до критического уровня. Это семьи педагогически несостоятельные, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе детей.

Cлайд 9

Семьи группы риска классифицируются: по количеству родителей (неполная, опекунская, приемная) по количеству детей(многодетная) по материальному положению (малообеспеченная)

Cлайд 10

Неблагополучные семьи классифицируются: Семья алкоголиков Безработная семья Криминогенная семья Лишенная родительских прав

Cлайд 11

Cлайд 12

Семья – самая маленькая ячейка общества (по В.Гюго Семья-это кристалл общества), дающая ребенку бесценный опыт социализации. Семья – это глубоко запечатлеваемый опыт, который воспринимается детьми не только разумом, но и чувствами. Основа нравственности будущей личности закладывается в раннем детстве под доминирующим воздействием семьи...

Cлайд 13

Кодекс РФ об административных нарушения Статья 5.35 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116 – ФЗ).

Cлайд 14

Статья 6.10 Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготовленных на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ. Вовлечение несовершеннолетних в употреблении пива и напитков, изготовленных на их основе, - влечёт наложение административного штрафа от ста до трехсот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)Вовлечение несовершеннолетних в употреблении спиртных напитков или одурманивающих веществ – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).3. те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ).

Cлайд 15

Семейный кодекс РФ Статья 63 Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.2.Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования… Статья 64 Права и обязанности родителей по защите прав и законных интересов детей1.Ззащита прав и законных интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий…

Cлайд 16

Статья 65 Осуществление родительских прав1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление им эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность … Статья 69 Лишение родительских прав. Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.- отказываются без уважительной причины взять своего ребёнка из родильного дома, либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений.- злоупотребляют своими родительскими правами;- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Cлайд 17

Уголовный кодекс РФ Статья 150 Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления ч. 2 Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное родителем, педагогом либо другим лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается лишением свободы сроком до шести лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет или без такового… Статья 151 Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий ч. 2 Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством родителем педагогом либо другим лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы сроком до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью до трёх лет или без такового…

Cлайд 18

Статья 156 Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Статья 157 Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, - наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех

Cлайд 19

Статья 150 Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления ч. 2 Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное родителем, педагогом либо другим лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается лишением свободы сроком до шести лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет или без такового… Статья 151 Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий ч. 2 Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством родителем педагогом либо другим лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы сроком до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью до трёх лет или без такового…

Cлайд 20

Статья 156 Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Статья 157 Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей 1. Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, - наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех Социальными факторами становления несовершеннолетних на путь преступления являются недостаточное внимание и отсутствие контроля со стороны семьи. Нередко причиной преступления становятся: - житейские трудности; - социальная неустроенность быта; - отсутствие жизненного опыта; - отсутствие самостоятельности в оценке действий и поступков. У подростка, подвергающегося насилию со стороны взрослых, складывается убеждение, что грубость – норма отношений между людьми.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Профилактика социального сиротства и раннее выявление семейного неблагополучия как инструмент формирования воспитательной среды» К.И.Малахивская – социальный педагог ГОУ СПО «ПСТ»

2 слайд

Описание слайда:

«Сиротство – не опухоль, ее не вырежешь. Сиротство – это такой диагноз, что лечить надо весь организм, все общество. А вылечить общество от всякой болезни только общество же и способно…» Альберт Лиханов

3 слайд

Описание слайда:

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

7 слайд

Описание слайда:

Социальное сиротство Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

8 слайд

Описание слайда:

В 1 статье Закона « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 27 июля 2010 г. N 159-З-IV (САЗ 10-30) используется понятие дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

9 слайд

Описание слайда:

а) дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель; б) дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения родителей (единственного родителя) в связи с лишением их (его) родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях более 6 месяцев в течение 1 года, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в связи с отказом родителей (единственного родителя) от своих детей и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей (единственного родителя) в порядке, установленном действующим законодательством ПМР; в) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 25 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба родителя (единственный родитель), а также лица в возрасте от 18 до 25 лет, которые остались без попечения обоих родителей (единственного родителя) в период стационарного обучения в организациях образования или нахождения в организациях социальной защиты;

10 слайд

Описание слайда:

классификации функций семьи репродуктивная (продолжение рода) хозяйственная воспитательная восстановительная (организация досуга, рекреативная)

11 слайд

Описание слайда:

снижения воспитательного потенциала бедность потеря духовно-нравственных ориентиров высокий уровень занятости родителей трансформация родительских ролей

12 слайд

Описание слайда:

Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. «Скрытое» социальное сиротство

13 слайд

Описание слайда:

Управление системой профилактики и преодоления социального сиротства. Укрепление института семьи, формирование семейных ценностей. Организация инновационной системы сопровождения и реабилитации неблагополучных семей. Развитие, усовершенствование системы социальной интеграции и жизнеустройства детей-сирот. Научно-методическое обеспечение системы профилактики и преодоления социального сиротства. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе. Возрождение духовной культуры Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение «воспитания» в организации ОПО

14 слайд

Описание слайда:

В своей деятельности Совет по профилактике взаимодействует: а) с комиссиями по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня); б) с органами внутренних дел; в) с территориальными органами опеки и попечительства; г) с организациями образования республики; д) с органами здравоохранения и медицинскими организациями; е) с органами по социальной защите и труду; ж) с органами по физической культуре, спорту и делам молодёжи; з) с общественными организациями и объединениями; и) с родительской и ученической общественностью;

15 слайд

Описание слайда:

Основные цели и задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений а) Цели Совета по профилактике правонарушений: 1) формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся; 2) планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний обучающихся; 3) профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реализация обучающихся группы риска. б) Задачи Совета по профилактике: 1) выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении; 2) ранняя профилактика правонарушений, безнадзорности и подростковой преступности; 3) формирование у обучающихся основ правовой культуры, законопослушного поведения и здорового образа жизни; 4) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.

16 слайд

Описание слайда:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Промышленно-строительный техникум начальное профессиональное образование среднее профессиональное образование комплексная психолого-педагогическая, медико-социальная и правовая помощь.

17 слайд

Описание слайда:

диагностика обучающихся, вновь поступивших - с различными формами школьной дезадаптации -25%; - сироты и социальные сироты - около 20%; - из асоциальных и деструктивных семей - 1/3 учащихся; - с девиантным поведением - более трети учащихся; - с зависимым поведением (в основном табакокурение)- более половины всех учащихся;

18 слайд

Описание слайда:

1.Количество групп - 30 2.Количество учащихся (всего) - 722 уч. из них: - бюджет 584 уч. - договор 134 уч. 3.Состав семей: - многодетные семьи (количество) - 125 семей - неполные семьи – 198 семьи - дети, находящиеся на опеке (количество) – 26 человек, - проживают вместе с бабушками и дедушками (количество) – 38 чел. - единственные дети в семье (количество)- 114 человек - имеют братьев и сестер (количество) – 608 человек 3.Жилищные условия: - проживают в общежитии (количество) – 215 семей - в отдельных квартирах – 224 семей - арендуют жилье –41 семей - иногородние –394 учащийся 4.Количество учащихся, входящих в группу "риска", склонных к правонарушениям - 37 человек 5.Национальный состав: Русские 210, молдаване 197, украинцы 154, гагаузы 94, болгары 38, другие национальности 12 7.Состояние здоровья обучающихся:- имеют хронические заболевания – 33 человек 8.Внешкольная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования: - обучаются в музыкальных школах – 4 человек а - в спортивных секциях – 102 человека - другие виды деятельности -25 человек

19 слайд

Описание слайда:

Противоречия 1.Между заказом государства на социально зрелую личность выпускника организации профессионального образования и педагогической и социальной запущенностью части обучающихся, поступающих в наш техникум. 2. Между потребностью общества в здоровом молодом поколении и неблагополучным состоянием соматического и нервно-психического здоровья, прибывающих к нам несовершеннолетних подростков. 3. Несмотря на организацию в государственном масштабе работы, направленной на сохранение и укрепление семьи, в настоящее время увеличивается количество социальных сирот при живых родителях.

20 слайд

Описание слайда:

Беспризорные дети – это дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, родители которых лишены родительских прав. Таких детей в нашем техникуме единицы. Безнадзорные дети – это те, которые проживают в семье, но должный контроль над их воспитанием, обучением, поведением и развитием со стороны родителей и лиц, их заменяющих, не осуществляется. Таких подростков у нас больше.

21 слайд

Описание слайда:

Причины «явной безнадзорности»: отсутствие контроля со стороны взрослых, эмоциональное отторжение родителей от несовершеннолетних, неудовлетворение базовых потребностей подростков. Причины «скрытой безнадзорности»: недостаточный контроль со стороны взрослых, чрезмерность запретов, чрезмерная и нерегулярная строгость при наказании за нарушение требований, материальное обеспечение является приоритетным по отношению к другим родительским обязанностям.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работа Службы детского дома по выявлению и профилактике социального сиротства Соц. педагог В.В. Куницкая 2017 год

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Старый школьный афоризм.

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Понятие социального сиротства.

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Последствия жизни и воспитания в неблагополучной семь е: детская безнадзорность и беспризорность; побеги из дома; половая распущенность; правонарушения и преступная деятельность; а лкоголизм; наркомания и токсикомания.

Социальное сиротство Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. «Скрытое» социальное сиротство

Справочные данные: В настоящее время в России по официальным данным – от 731 тыс. (госданные) – до 1 млн. (данные Российского детского фонда и других экспертов) детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Беспризорные дети от 2 – 2,5 млн. (госданные) до 3 – 4 млн. (по оценкам Совета Федерации, Прокуратуры РФ и независимых экспертов). Каждый шестой ребенок в России находится в острой неблагополучной ситуации.

Профилактика – это научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранения, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

В профилактике беспризорности, безнадзорности и социального сиротства должны принимать участие многие социальные институты: Административные структуры различного уровня; Социальные службы; Медицинские организации; Дошкольные учреждения; Образовательные учреждения и др.

Цель деятельности Службы: - профилактика социального сиротства; -обеспечение приоритетного права ребенка жить и воспитываться в родной семье посредством осуществления социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении,проживающих на территории Комсомольского района Хабаровского края.

Направления деятельности Службы: Выявление детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Реабилитация ребенка, временно изъятого из семьи. Комплексное сопровождение семей. Консультирование граждан по вопросам воспитания и защиты прав детей, находящихся в социально опасном положении. Взаимодействие с гражданами и организациями в решении вопросов защиты прав детей, поддержки и сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Коррекционно-реабилитационная работа с родителями с целью возврата ребенка в кровную семью либо сохранение ребенка в кровной семье.

информация от юридических и физических лиц о социально- опасном положении семьи и о детях, нуждающихся в защите прав и интересов; имеющаяся информация о кровной семье воспитанника КГКОУ Детский дом 20; по результатам обследования условий жизни детей и их семей, которое проводится специалистами Службы по месту фактического пребывания несовершеннолетних детей. Выявление «признаков» социального сиротства:

Технология работы специалистов Службы с неблагополучной семьей. 1-й этап: изучение семьи; 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи; 3й этап: знакомство с членами семьи и её окружением; 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье; 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи; 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7-й этап: составление карты семьи; 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями; 9-й этап: составление индивидуальной комплексной программы работы с неблагополучной семьей; заключение соглашения о сотрудничестве; 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи согласно плану; 11-й этап: прогнозы, выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Выводы: Профилактика социального сиротства – это реальная необходимость. Профилактика социального сиротства включает в себя систему мероприятий, связанных с изучением и прогнозированием безнадзорности, беспризорности и социального сиротства несовершеннолетних, направленных на пресечение отрицательно влияющих факторов на формирование и развитие личности. Работу по профилактике социального сиротства в подготовке подрастающего поколения к ответственному родительству необходимо начать с формирования позитивных родительских установок, которые способствовали бы формированию правильного подхода к созданию семьи.


Поделиться: