Календарный план на ноябрь. Подготовительная к школе группа. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь План работы на ноябрь в подготовительной группе

Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва. Тогда весь народ собрался на освободительное движение, и только в полном единении русские люди одержали победу. В подготовительной группе в преддверии праздника можно рассказать детям о доблести русских людей, о богатырях и о том, как российские войска защищают границы нашей Родины.

Опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог организует беседы «Россия — многонациональная страна», рассматривание альбома «Народные промыслы России», виртуальные экскурсии в прошлое нашей родины. Содержание бесед об истории праздника, о российской армии и родах войск, о богатырях, стихи для разучивания с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День народного единства».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники делятся впечатлениями о проведённых выходных, играют в коммуникативные игры, готовят сообщения о Москве и в сюжетных играх пытаются воплотить игровые замыслы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития помимо бесед об истории родины запланированы опыты с водой, наблюдения за птицами, внесение альбома «Современная Россия», беседа о праздниках России и знакомство с болотами.

Речевое развитие

Взрослый создаёт условия для речевого развития, вызывая у детей желание составлять загадки об овощах, выполнять дыхательные упражнения и разучивать стихи о России. Педагог знакомит детей с былинами и рассказывает о богатырях, вводя в словарь старинные названия одежды.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы творческое рисование «На что похоже моё настроение» конструирование крепости, закрепление знаний о разных видах росписи, а так же выполнение коллективной работы «Хоровод дружбы».

Физическое развитие

Итогом недели становится спортивно-музыкальное развлечение на основе подвижных игр разных народов, населяющих Россию. Физическому развитию так же способствуют рассматривание энциклопедий и беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова.
Про-гулка Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу. Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар. Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия — многонациональная страна, развивать связную речь. Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера.
Про-гулка С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Составление загадок об овощах Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД

Ноябрь
1 неделя
Сезонная одежда, обувь и головные уборы
Понедельник
1. Труд взрослых
Швейная фабрика
О.Ф.Горбатенко (3,с.106)
Ц. углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определить их родственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления о характере труда взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 9
Рассказывание на заданную тему
О.С.Ушакова (8,с.309)
Ц.учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков С и Ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации
2. Мир музыки
3.Лепка
«Лошадка»(19,с.47)
Ц. учить лепить лошадку разными способами
Среда
1.Математическое развитие 9
«Состав числа четыре»
В.П.Новикова (12,с.31)
Ц. учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»

Четверг
1.Обучение грамоте 9
«Каждой вещи свое место». (Астафьева Е.О. 5,с.27).
Ц. учить находить на картине предметы, в названиях которых есть звук Т, определяя его место в слове
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Изготовление одежды для куклы- барыни» (15, с.34)
Ц.закрепить умение работать ножницами; самостоятельно составлять дымковский орнамент; учить работать парами и правильно распределять трудовые обязанности между собой
2. Художественная литература 5
Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»
О.С.Ушакова (1,с.156)
Ц. учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух6 умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей у сознанию и пониманию образных выражений
3.Физическое развитие (на прогулке)
2 неделя
Домашние животные и их детёныши
Понедельник
1. Краеведение
«Наша Родина: как жили люди на Руси?» О.Ф.Горбатенко (12,с.125)
Ц. углубить представления об истории России (кто были наши предки, какие народы живут в России, как жили на Руси в старину); развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа

2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 10
Рассказывание по картинкам из серии «Домашние животные»
О.С.Ушакова (5,с.306)
Ц.учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; развивать умение сравнивать; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать прилагательные; упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса
2.Мир музыки
3.Рисование
«Хмурая, поздняя осень»
(11, с.104)
Ц. учить изображать состояние природы в рисунке цветом, линиями, оттисками
Среда
1.Математическое развитие 10
«Состав числа пять»
В.П.Новикова (15,с.41)
Ц. познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; учить считать по заданной мере
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 10
« Буква и звук К »
(Астафьева Е.О. 5,с.29)
Ц. учить разгадывать и составлять ребусы, заменяя одну букву
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница

1.Конструирование
«Фигурки зверюшек и человечков» (18,с.107»
Ц. учить изготовлять фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером

2. Природный мир 5
«Путешествие в осенний лес» О.А.Воронкевич (1,с.334)
Ц.обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных; воспитывать бережное отношение к растениям и животным
3.Физическое развитие (на прогулке)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.11. - 06.11.)

Группа: подготовительная Тема: «Государственная символика»

Цель: Обобщить и закрепить знания о государственной символики России - гербе, флаге, гимне.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 06.11.

Понедельник 02.11.

День недели




Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 02.11.
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчество

музыка
Беседа «Как появился праздник «День народного единства»

Цель: познакомить с историей праздника.

Утренняя гимнастика.

Привитие КГН:


Изготовление атрибутов для игры «Пароль»

Консультация «История праздника «День народного единства»

Развитие речи
Тема. «Символика России»

Цель. Систематизировать и развивать связную речь детей. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением. Воспитывать культуру речевого общения. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава) Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике. (картотека)

Лепка

Тема «По произведению Г.Х. Андерсена «Сказка о стойком оловянном солдатике»

Цели. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки при реализации замысла. (стр.165-167, Голицына Н.С.)
Физ.культура.
Физическая культура
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Работа перед сном
Разучивание стихотворения.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!


Вечер:
Гимнастика после сна.



Художественный ручной труд

Тема. «Российский флаг»

Цель. Закрепить знание о российской символике; закреплять навыки выполнения аппликации из ткани. (стр.167-168, Голицина Н.С.)

Физическая культура, здоровье
Хореография
Прогулка.
Физич.

культура,

Здоровье

Вторник 03.11.

День недели

Образова

области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 03.11.

02.04.
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.


Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Пароль»

Непосредственно образовательная деятельность


Тема: «Государственная символика России»

Цель: Обобщить и закрепить знания о государственных символах России - гербе, флаге, гимне; дать сведения об истории возникновения герба России; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. (стр.152-153, Голицына Н.С.)

Тема: «Учимся хорошо считать»

Цель: закрепить знание о составе числа 10 из единиц; познакомить с составом числа 6 из 2 меньших; закрепить знание отношений между числами в пределах 6; закрепить знание о цифрах. (стр.155-157, Голицына Н.С.)


Тема: «Небо при закате солнца»

Цель. Активизировать впечатления об окружающем мире; побуждать использовать образные выражения при описании своей работы и рисунков товарищей; учить замечать и передавать оттенки вечернего неба акварелью, мягкие переходы одного цвета в другой. (стр.161-163, Голицына Н.С)
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка
Экскурсия в школу

Цель. Закрепить знание детей о школе; познакомить с библиотекой, школьным музеем.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.

Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Пароль»

Среда 04.11.

День недели

Образова

области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 04.11
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка
Утр

Утренняя гимнастика


Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: магазин «Пароль»

Непосредственно образовательная деятельность


Тема: «По замыслу»

Цель. Закреплять навыки творческого конструирования из строительного материала; упражнять в умении анализировать постройку. (стр.157-159, Голицына Н.С.)

Коммуникация
Тема: И. Токмакова «Чудо Георгия о змие»

Цель. Уточнить представление о российской символике; способствовать пониманию слов-историзмов; познакомить с новым литературным жанром. (стр.159-161, Голицына Н.С.)
Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура
Физкультурное
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

работа перед сном
Разучивание стихотворения.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.

Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Пароль»
Д/и: «Чудо палочки»

Цель: развивать внимание и умение самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из счетных палочек.

Четверг 05.11.

День недели

Образова

области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 05.11.
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка
Беседа «Богатыри»

Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Учимся хорошо считать»

Цель: закрепить знание состава числа из единиц; познакомить с составом числа 7 из 2 меньших; закрепить знание отношений между числами в пределах 7. (стр.155-157, Голицына Н.С.)

Музыка
Музыкальное
Непосредственно образовательная деятельность


Тема. «Русский богатырь Илья Муромец»

Цель. Закреплять представление о воинах - защитниках своей страны; уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов; продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела. (стр.194-196, Голицына Н.С.)
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

работа перед сном
Разучивание стихотворения.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.

Изготовление поделок к празднику «День матери»

В гости


Прогулка.
Карточка № 5; ноябрь

Пятница 06.11.

День недели

Образова

области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 06.11.
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Сюжетно-ролевая игра: «Профессии»

Цель: Развивать интерес к игре. Учить создавать игровую ситуацию.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация
Обучение грамоте

Тема. Согласный звук. Выделение согласного звука в начале слова.

Цель. Дать детям понятие согласный звук. Познакомить с символами согласных звуков. Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова.
Физ.культура.
Физкультурное

Хореография

Викторина «Что? Где? Когда?»
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

работа перед сном
Повторение стихотворения.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.


Прогулка.
Карточка № 7. Ноябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.11.- 13.11.)

Группа: подготовительная Тема: «История моей страны»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 13.11.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 09.11.

День недели

Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 09.11.
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчество

музыка

Цель: познакомить с историей России.

Дидактическая игра «Что было, что стало?»

Утренняя гимнастика.

Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи
Тема. «Москва город древний и молодой»

Цель. Закрепить представление о Москве; побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании; упражнять в дифференциации звуков б-п на слух; подборе слов с этими звуками. (стр.191-192, Голицына Н.С.)
Художественное творчество. Лепка/Аппликация.
Лепка

Тема «Девочка пляшет на празднике»

Цели. Закрепить представление о праздниках, которые отмечают в России; упражнять в лепке фигуры человека в движении. (стр.198, Голицына Н.С.)
Физ.культура.
Физическая культура
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка
Наблюдение за состоянием погоды

Закреплять знания дней недели, времен и месяцев года.

Работа перед сном
Разучивание стихотворения.

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!


Вечер:
Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.

Изготовление поделок к празднику «День матери»
Работа в тетрадях по развитию речи
Художественный ручной труд

Тема. «Наша улица родная»

Цель. Закрепить знание о ближайшем окружении; закрепить умение выполнять несложные поделки из коробок, оклеивать их вырезанной по шаблону бумагой, дополнять деталями в соответствии с назначением зданий. (стр.198-200, Голицина Н.С.)

Физическая культура, здоровье
Хореография
Прогулка.
Физич.

культура,

Здоровье
Продолжать наблюдение за состоянием погоды.

Вторник 10.11.

День недели

Образова

области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 10.11.

02.04.
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка
Беседа на тему «Истории России»

Цель. Воспитание уважительного отношения к великому прошлому России.

Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Школа»

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира/экология
Тема: «Знакомимся с историей России»

Цель: Дать первоначальные представления об истории своей страны и города Москва; продолжать воспитывать гражданские чувства. (стр.184-186, Голицына Н.С.)
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Новые подвиги Ильи Муромца»

Цель: закрепить знание былин об Илье Муромце; познакомить с числом 10; упражнять в знании цифр от 1 до 9; закрепить знания об отношении между числами; закрепить знание названий месяцев года. (стр.186-188, Голицына Н.С.)

Художественное творчество. Рисование
Тема: «Русский богатырь Илья Муромец»

Цель. Закреплять представление о воинах - защитниках своей страны; уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов; продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела; закреплять умение передавать впечатления от прочитанного, отражать характерные особенности внешнего вида литературного героя. (стр.194-196, Голицына Н.С)
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка
Наблюдение за ветром. Карточка № 5, ноябрь.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

.
Вечер:
Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.

Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: закрепить с детьми название разных видов одежды.

Работа в тетради по математике.

Среда 11.11.

День недели

Образова

области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 11.11
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка
Утр

Утренняя гимнастика

Продолжать знакомить детей с историей России и государственной символикой.
Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: магазин «Школа»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятлеьность.
Тема: «Дома на нашей улице»

Цель. Уточнить представления о сходстве и различии зданий разного назначения; закреплять умение строить здания разного назначения; учить передавать архитектурные украшения. (стр.189-191, Голицына Н.С.)

Коммуникация
Тема: « Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель. Познакомит с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями; дать знание о том, что 1 января отмечается День былинного богатыря Ильи Муромца; способствовать осознанию роли воинов - защитников Родины; побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту картины. (стр.193-194, Голицына Н.С.)
Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура
Физкультурное
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

работа перед сном
Разучивание стихотворения.

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

Чтение былин о русских богатырях
Вечер:
Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.

Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Игра «Огни светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Четверг 12.11.

День недели

Образова

области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 12.11.
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка
Беседа «Богатыри»

Цель: познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями.

Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Сюжетно-ролевая игра: «Школа»

Цель: Развивать интерес к игре. Учить создавать игровую ситуацию.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Мы идем по улице»

Цель: познакомить с монетами достоинством 5 и 10 копеек; закрепить знания о многоугольниках; уточнить знание последовательности дней недели. (стр.188-189, Голицына Н.С.)

Музыка
Музыкальное
Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество Рисование
Тема. «Небо при закате солнца»

Цель. Активизировать впечатления об окружающем мире; побуждать использовать образные выражения при описании своей работы и рисунков товарищей; учить замечать и передавать оттенки вечернего неба акварелью, мягкие переходы одного цвета в другой. (стр.161-163, Голицына Н.С.)
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

работа перед сном
Разучивание стихотворения.

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

Чтение былин о русских богатырях
Вечер:
Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.

Изготовление поделок к празднику «День матери»
Работа в тетрадях по математике
В гости

Материал: разноцветный картон, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

На альбомных листах нарисуйте буквы, "оденьте" их в нарядные одежды, нарисуйте им лица и ручки. Для первой игры достаточно сделать таким образом гласные буквы А, И, О, У, Ы и несколько согласных букв, например МиП. Расскажите ребенку сказку о том, как буква М пошла гулять и по дороге встретила своих знакомых. По ходу сказки объясняйте, как буквы встречаются друг с другом, здороваются за руки, общаются. Сначала буква М встретила букву А, они взялись за руки и сказали: "МА". Когда буква М встретилась с буквой О, они поздоровались и сказали: "МО". С буквой У буква М поздоровалась уже другим словом: "МУ". Взяв букву Ы за руку, буква М сказала: "МЫ". А при встрече с буквой И буква М произнесла "МИ".
Прогулка.
Карточка № 10; ноябрь

Пятница 13.11.

День недели

Образова

области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 13.11.
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка
Продолжение беседы о истории России.

Дидактические игры «Круглый год», «Неделька»

Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Сюжетно-ролевая игра: «Профессии»

Цель: Развивать интерес к игре. Учить создавать игровую ситуацию.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация
Обучение грамоте

Тема. Анализ слогов типа: АУ, АМ, АХ.

Программное содержание.

Обучать детей звуковому анализу слогов типа АУ, АМ, АХ.

Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков (согласный или гласный) .
Физ.культура.
Физкультурное

Хореография

Викторина «Умники и умницы»
Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

работа перед сном
Повторение стихотворения.

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

Чтение былин о русских богатырях.
Вечер:
Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.

Изготовление поделки к празднику «День матери»

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек и игрового оборудования.
Прогулка.
Карточка № 8. Ноябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.11.- 20.11.)

Группа: подготовительная Тема: «История моего города, история моей страны»

Цель: Дать первоначальные представления от истории своей страны и родного города.

Итоговое мероприятие: Викторина «Умники и умницы»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 20.11.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 16.11.

День недели

Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 16.11.
Утро:
физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчество

музыка
Беседа «Как называется наша страна»

Цель: закрепить знания о России.

Дидактическая игра «Что было, что стало?»

Утренняя гимнастика.

Привитие КГН:

Следим за своим внешним видом.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов для игры «Школа»

Консультация «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи
Тема. «Мой город древний и молодой»

Цель. Закрепить представление о родном городе Кемерово; побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упраж

Ольга Полежаева
Ежедневное планирование в подготовительной группе. Ноябрь, 8–10 дни

Утро Утренняя зарядка

Беседа «Это ферма»

Цель : воспитыв уважение к сельскохозяйств труду людей

ДИ «Закончи слово»

Цель : развивать умение детей делить слова на слоги.

АГ «Дразнилки»

Цель

ПГ «Слова»

Цель

КГН. ИС «Помоги младшей сестренке»

Обрдеят Коммуникация. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» . Гербова, 34

Цель : совершенствов умение пересказыв и составл план пересказа

Обрдеят Физическая культура (ул)

Прогулка Наблюдение за собакой

Цель : учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона

СюжР игра «Почта»

Цель : воспитывать уважение к труду и желание трудиться.

ПИ «Пустое место»

Цель : совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений

Инд работа. Развитие движений.

Цель : закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Труд. Уборка мусора на участке.

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Чтение х. л. Сказка «Чудесное облачко»

Цели : учить поним образн содерж-е сказки, понимать и оценив характеры персонажей

ДИ «Отгадай-ка»

Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

СюжР игра «Магазин»

Цель : обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

Обрдеят Художественное творчество (аппликация) . Дымковская барышня. Комарова, 61

Цель : закрепл умение лепить по мотивам народн игрушки, формиров умение лепит полые формы, соблюд пропорции фигуры, развив эстетич восприятие, чув-во формы, эстетич вкус, творч-во, совершенствов умение правильно оценив св работу и работу товарищей

Прогулка Наблюдение за поведением птиц

Цель : поощрять самостоятельные наблюдения детей и высказывания об увиденном, учить замечать действия птицы

ПИ «Раз, два, три - беги!»

Цель : развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

СюжР игра «Волшебники»

Цель : формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

Беседа с ролителями о необходимости содерж-но, эмоц-но рассказыв детям об интересных фактах и событиях, о поучительн случаях из своего детства

Утро Утренняя зарядка

Беседа о прошедших выходных

ДИ «Вершки и корешки»

Цель : закрепление знаний о частях сельскохозяйственных растений.

АГ «Наказать непослушный язычок»

Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ПГ «Котенок-шалун»

Цель : совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

КГН : соблюдаем правило «Когда я ем, я глух и нем»

Обрдеят Познание (ФЦКМ) . Школа. Учитель. Дыбина, 17

Цель : познаком детей с профессией учителя, со школой, показ общественн значимость труда учителя, познаком с деловыми и личностными качествами учителя, воспитыв чув-во признательности, уважения к труду учителя, формир инт-с к школе

Обрдеят Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель : формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия) .

СюжР игра «Улица»

Цель : закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения

ПИ «Гуси-лебеди»

Цель : развитие ловкости, выносливости, умения бегать

Инд работа. Прыжки в длину с места.

Цель : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

Труд. Уборка на физкультурном участке.

Цель : учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Вторая половина дня Кружковая работа

Чтение х. л. А. Куприн «Слон»

Цели : закрепл представл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить поним главн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения

ДИ «Бывает-не бывает»

Цель : уточнить представления детей о сезонных явлениях.

СюжР игра «Библиотека»

Цель : формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.

Прогулка Наблюдение за цветом неба

Цель : показать особенности осеннего неба.

ПИ «Перебежки» .

Цель : учить не наталкиваться во время бега на других, ловко уворачиваться.

СюжР игра «Путешествие в космос»

Цель : Развивать творческое воображение

Утро Утренняя зарядка

Беседа «Экскурсия в библиотеку»

Цель : познаком с понятием «библиотека» , с трудом людей, к-рые работают в библиотеке

ДИ «Что это такое?»

Цель : уточнить представления детей о предметах неживой природы.

АГ «Вкусное варенье»

Цель : выраб-ка полноценн движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, разв-е умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ПГ «Утята»

Цель : совершенствов движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

КГН : вытираем руки полотенцем насухо

Обрдеят Познание (ФЭМП) . Метлина № 21, стр. 158

Цель : дать предст-е о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущ число, упр-ть детей в решении задач на установление отношений м-ду величинами

Обрдеят Физическая культура

Прогулка Наблюдение за вертолетом

Цель : закрепл знания о воздушн транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

СюжР игра «Мы - пожарные»

Цель : учить детей самостоят-но распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответств с ней

ПИ «Хитрая лиса»

Цель : развив у детей выдержку, наблюдательность

Инд работа. Упражн в ходьбе по бревну прямо и боком.

Цель : развивать двигательн активность.

Труд. Уборка участка.

Цель : закреплять умение работать сообща.

Вторая половина дня Кружковая работа

Чтение х. л. К. Коровин «Белка»

Цели : закреплпредставл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить понимглавн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения

ДИ «Расскажи без слов»

Цель : развивать невербальные средства общения

СюжР игра «Школа»

Цель : расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Познание (конструирование) . Башня (из строительного материала)

Цель : упражнять детей в строительстве различн сооружений по предлагаемым условиям

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды

Цель : продолж знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

ПИ «Кенгуру»

Цель : развитие координации движений

СюжР игра «Летчики»

Цель : учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

Беседа с родителями о необходимости работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей

Лола Исмаилова
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (подготовительная группа)

Комплексно - тематическое планирование ноябрь 2017 г . подготовительная группа

День народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Итоговое мероприятие : «Праздник народных игр» Выставка детского творчества.

Образовательные отношения с родителями

1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка» Знакомить родителей с правами ребенка.

2. Информационный стенд «Безопасность на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

3. Праздник «День матери» Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми) . Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств у детей.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утро :

1 неделя «Моя Родина» Цель : познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем . Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. Приобщать детей к народному творчеству. «Бабушкин сундук» Цель : формировать : знание об интересах родственников; представление о судьбах родственников. Закреплять знания о себе : называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников

Викторина «Витаминный огород» Цель : расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять знания детей об особенностях строения и функциях человеческого организма. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании.

Игровая ситуация «В мире театра» Цель : приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Знакомить с видами театра. Рассказать о правилах поведения в театре. Воспитание в детях художественно-эстетического вкуса. «На страже Родины» Цель : рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

2 неделя «Хлебушек-отец родной» . Цель : обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания и изготовления. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. «Что такое – валеология» Цели : познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку. Игры с конструктором «ЛЕГО» Цель : строим по замыслу, учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество. Д/И «Что кому?» Цель : воспитывать интерес к труду взрослых, знание инвентаря, желание помогать. С/ Р игра : сюжет «Поездка в зоопарк» Цель : учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры. Предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах.

3 неделя Д/И «Вершки и корешки» Цель : упражнять детей в классификации овощей и фруктов по заданному основанию. Учить применять знания о том, что съедобно у различных овощей, аргументировать ответ. «Рисуем акварелью» (по замыслу) Цель : закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью.

«Дежурство на занятии» Цель : учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей. Д/И «Кто первый?» Цель : учить детей глазомерной оценке протяженности, составлению на глаз отрезка определенной длины из двух частей. Развивать зрительное восприятие, глазомер, учить формулировать результаты работы.. Аппликация «Праздничный хоровод» Цель : техника безопасности при работе с ножницами, закрепить приемы вырезания учить составлять из деталей аппликации изображение человека

4 неделя «Мама дорогая, самая родная!» Цель : Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Д. И. «Назови дни недели» Цель : упражнять детей в назывании дни недели с любого дня, учить их правильно произносить название. Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег» Цель : обсудить с детьми содержание произведения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразительные средства. Помочь проникнуться ожиданием скорого прихода зимы. Игровая деятельность по интересам детей. Цель : развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой провести досуг. Беседа с детьми «Мой внешний вид» Цель : закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

5 неделя Дид. Игра «Что изменилось» Цель : упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» . Цель : совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа . Спорт. Уголок «Растишка» Цель : учить самостоятельно организовывать двигательную деятельность детей, учить детей подбирать атрибуты для упражнений различных игр используя нетрадиционное спорт. оборудывание. Дид. Игра «Чудесный мешочек» Цель : учить детей на ощупь определять свойства предметов. Беседа на тему «Скоро в школу» Цель : формировать у детей представления о личностных качествах и умениях, необходимых ученику.

Вторая половина дня

1 неделя. «Мой город, моя страна»

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине» . Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель : закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. Уши - слышать, узнавать различные звуки. Нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности. Язык - определять на вкус.

«Что хорошего можно сделать для друзей» .

Цель : познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

Д/и «Чего больше?»

Цель : упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между целым множеством и его частью.

«Веселый оркестр»

Цель : закреплять умения детей играть на детских музыкальных инструментах согласовано простейшие русские народные мелодии.

2 неделя Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа» .

Цель : познакомить детей с новым произведением, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Концерт «Частушки – веселушки» Цель : продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, музыкальными инструментами и фольклором, национальной одеждой русского народа. Азбука вежливости. «Будем жить, друг друга уважая.» Цель : воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами Конкурс чтецов «Листопад» Цель : закреплять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сезонными видами труда человека. Закреплять правила безопасного поведения в природе и в городе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев.

Дид. игра : «Школа» Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чего учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

«Город мастеров»

Цель : продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством; с народной игрушкой; формировать представление городецкая роспись и золотая хохлома; воспитывать интерес к искусству, бережное отношение к произведениям искусства. Придумывание сказки : «День рождение зайца» . Цель : учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану , использовать описание, диалог, средства выразительности. «Книжкина больница : Цель : реставрация изношенных экземпляров, учить выбирать рациональные приемы работы, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.

Дид. Игра «Назови соседей»

Цель : закрепить счет до 10, автоматизировать навык выбора числа. Рассматривание альбома «Межгорье» Цель : познакомить с символикой и достопримечательностями города

4 неделя «Самая лучшая мама на свете» Цель : организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Д/игра «Краски» Предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополнить высказывания друг друга, спросить детей что должен делать водящий. Работа в тетрадях Цель : учить работать аккуратно, не выходить за контур, правильно держать карандаш; рисование по клеточкам, найди 4 отличия и раскрась. Д/И «Кто что дает?» Цель : закрепить знания о пользе домашних животных для человека Д/И «Зашифрованное слово» Цель : учить определять и называть первый звук в слове

5 неделя Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась» Цель : предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы воспитателя, учить передавать в речи умозаключения. Прививать детям любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к живым существам. Игр. ситуация «Мой шкафчик» Цель : формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике. чистотой порядком в своем шкафчике. Дид. Игра «Что игрушка рассказала о себе?» Цель : учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее существенные признаки Дид. Игра «Кто быстрее соберёт?» Цель : упражнять детей группировать предметы по заданному признаку. Беседа : «Кто стучится в дверь ко мне» Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

Сюжетно-ролевые игры «Подводное плавание» Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность : атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели» «Транспорт» Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры : «Осторожно, пешеход!» , «Красный, желтый, зеленый» . Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

«Путешествие в другую страну» Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся-с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа «В каких странах вы побывали с родителями» . Продуктивная деятельность «Подарки друзьям»

«Кафе» Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят Беседа «Если вы пришли в кафе» . Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе » . Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе»

Ознакомление с природой Прогулка : Наблюдения

Растительный мир Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени. Рассмотреть веточку ольхи с сережками : это уже подготовленные к весне цветы , ольха зацветает раньше всех деревьев, до появления листьев. Сравнить орешник с ольхой : он тоже подготовил сережки и шишечки . Рассмотреть березу и осину, учить делать вывод : раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне Рассматривание иллюстраций. Беседа «Деревья поздней осенью» . Чтение : А. Пушкин «Уж небо осенью дышало.» .Продуктивная деятельность : «Осенний парк» , «Наш участок осенью»

Животный мир

Наблюдать за снегирями, рас-смотреть внешний вид самки и самца. Расширять знания о дятле, лесном докторе. Познакомить с жизнью водоема в осенний период Рассматривание иллюстраций. Беседа о птицах. Рассказ воспитателя о жизни водоемов. Чтение : Г. Скребицкий «Маленький лесовод» , И. Соколов-Микитов «Дятлы» Неживая природа Наблюдать за небом : затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно все это приметы осени. Наблюдать за солнцем : обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры. Предложить вести график или диаграмму солнечных и пасмурных дней. Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми) Рассматривание иллюстраций. Беседа о погоде осенью (по календарю погоды) . Чтение : Я. Аким «Первый снег»

Труд людей в природе Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и на огородах, заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке , уборка листвы, утепление помещений для скота) Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя Труд на участке Свозить снег на грядки, газоны, клумбы. Подгребать снег под деревья и кусты Формировать трудовые навыки, приобщать детей к чистоте, прививать любовь к природе. Экспериментальная деятельность «Агрегатные состояния воды»

Цель : доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях : жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Руководство самостоятельной деятельностью Игра «Вертушки» , выносной материал : лопатки, ведерки для игр со снегом. Сюжетно - ролевая игра по выбору детей Индивидуальная работа

«Кто самый меткий» (Лиана, Мира, Даша) - метание в цель

«Проведи мяч» (Артем, Урал, Настя П.) – отбивание мяча вперед Подвижные игры Хитрая лиса

Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле Удочка Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Ловишки с мячом

Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Найди, где спрятано?

Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Ловишки из круга

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Лягушки и цапля Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Перелет птиц

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Катай мяч Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Год экологии

«Что мы сажаем, сажая леса?»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) ; объяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу; систематизировать представление о лесе как об экосистеме; воспитывать бережное отношение к лесу.

«Природа-чудесница» Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы «Лекарственные растения»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Социально – личностное развитие

«Культура поведения» Закреплять навыки поведения в общественном транспорте Беседы : «Как мы входим в транспорт и выходим из него» ,«Правила поведения в транспорте» . Чтение : Е. Карганова «В автобусе» , С. Михалков «Одна рифма» . Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место» «Положительные моральные качества» Закреплять умения договариваться, помогать друг другу Беседы : «Драться или договориться» , «Как играть и не ссориться» , «Умнее тот, кто уступает» . Чтение : Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой» , В. Осеева «До первого дождя» , Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» . Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»

«Этические представления» Формировать представления о доброте и жадности Беседа «Что значит быть добрым» . Чтение : Я. Аким «Жадина» , Е. Благинина «Подарок» , А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , Е. Серова «Добрый великан» , «Если я великан» , Т. Пономарева «Хитрое яблоко» . Дидактическая игра «Цветок доброты»

Правовое воспитание

Гендерная принадлежность

Питание и режим для мальчиков и девочек. Я и мое имя, происхождение имен, отчеств и фамилий Беседы : «Как стать стройным» , «Как стать сильным» . «Физкультура полезна всем» . Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Экскурсии, целевые прогулки в другие группы (сопоставление имен) . Беседы : «Мои родители» , «Кому какие дают имена» , «У кого есть имена» , «Что такое фамилия» , «Откуда произошли фамилии» , «Такие разные дети» (национальности и расы, «Именины - праздник имени» . Чтение : А, Барто «Я расту» , Н. Носов (главы из книги, Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой» , Л. Успенский «Ты и твое имя» .Дидактические игры : «Измени имя» , «Скажи по-другому» , «Образуй фамилию, имя и отчество» , «Назови ласково» . Сюжетно-ролевые игры : «Семья» , «Путешествие в другие страны» . Продуктивная деятельность : «Дружат дети всей планеты » , «Мой дом» , «Мои родные» , «Дадим шар земной детям»

Семейная принадлежность

Конвенция о правах ребенка : права на имя, гражданство

День матери Рассказ воспитателя. Беседа «Самое доброе слово „мама"» .

Продуктивная деятельность «Для любимой мамочки»

Гражданская принадлежность Москва - главный город России : памятники культуры, памятники знаменитым людям Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы : «Москва - столица» , «Они прославили Россию» . Чтение : И, Векшегонова «Столица Родины» , Ф. Глинка «Город чудный, город древний.» , Э. Кац «Мы живем в Москве» , Г. Юрмин «Царь-башня» . Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве» . Продуктивная деятельность «Моя Москва» День народного единства Целевая прогулка по праздничной улице. Рассказ воспитателя

Профориентация

«Труд людей» Труд художника, писателя Рассматривание книг, картин.

Рассказ воспитателя о труде людей творческих профессий.

Беседа «Кто такой человек-творец»

«Предметный мир» Железнодорожный, воздушный и водный транспорт - виды, особенности передвижения. Пассажирский, грузовой, военный транспорт Рассматривание иллюстраций. Беседы : «На чем люди ездят» , «По рельсам, воде и воздуху» . Чтение : А. Ляпидевский «Все на лед» , «На Север» , Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги, С. Сахарнов «Два радиста» , «Как достали якорь» , «Самый лучший пароход» . Дидактические игры : «Назови правильно» , «Что лишнее» .

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» . Продуктивная деятельность : «Корабли на рейде» , «Паровозик из Ромашкова» , «Воздушный парад»

Основы безопасности жизни

«Ребенок и его здоровье» Забота о здоровье зубов Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов. Беседы : «Здоровые зубы - здоровые дети» , «Почему нужно лечить зубы» . Чтение : А. Анпилов «Зубки заболели» , В. Ланцетти «Все качается» , С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щеки» . Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка» . Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

«Ребенок на улице города» Культура пешехода Целевая прогулка по улице. Беседы : «Два светофора» , «Правила для пешеходов» . Чтение : Б. Житков «Как в Москве на улице» , С. Михалков «Скверная история» , «Моя улица» . Сюжетно-ролевые игры : «Транспорт» , «Путешествие по городу» . Продуктивная деятельность : изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов «Безопасность ребенка в быту» Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» . Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение : А. Дмитриев «Незнакомая кошка» , Г. Новицкая «Дворняжка» . Акция «Помоги бездомным животным» . Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное» «Ребенок и другие люди»

Беседы с незнакомыми людьми в транспорте Беседа «Как вести себя в транспорте» . Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Правила дорожного движения

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Беседа закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Наблюдения

предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки автомобилей.

Викторина «Дорожные знаки» . Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей

Социально - коммуникативное развитие Интерактивная игра : «Интервью» Обогащение словарного запаса; формирование сплоченности;

развитие воображения.

Познавательное развитие

«Сенсорное развитие» Закреплять знания о форме. Развивать мелкую моторику рук Дид. игры : «Найди по описанию» , «Незаконченные картинки» , «Найди на ощупь» . Игры с орехами : вращение в двух ладонях и по одной ладони, удерживание между двумя пальцами, прокатывание

Речевое развитие Словесная игра «Закончи предложение» Формирование умения добавлять слово по смыслу;

Худ. эстетическое развитие «Город вечером» Развитие чувства цвета (плавные переходы красок при изображении вечернего неба) . Закрепление композиционных навыков : находящиеся дальше дома располагаются на листе выше.

Физическое развитие Башкирская народная игра «Медный пень» Цель : самостоятельно организовывать игру, развитие бега, ловкости.

Развлечения

Тематический досуг «День народного единства» Цель : приобщать к историческому прошлому - развивать интерес к истории России - воспитывать любовь к Родине

Вечер отдыха «День матери» Цель : организовать развлечение с родителями (мамы, создать благоприятную обстановку для общения, развивать музыкальный слух, воспитывать в детях нежное чувство любви и уважения к мамам.

Физкультурный досуг «Спортивный КВН» Цель : закреплять навыки выполнения различных упражнений с бегом, прыжками. Развивать у детей мышление, внимание. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Поделиться: